Большинство взрослых никогда не встречали этот термин, однако многие из нас имели это нарушение в младшем школьном возрасте. С одними дополнительно занимались учителя, и в дальнейшем проблемы были минимальные, а у других дисграфия пустила корни так глубоко, что повлияла даже на их судьбу.
Что же это за «болезнь»?
Это не болезнь. Дисграфия — устойчивое специфическое нарушение письменной речи. Именно речи, а не просто письма. Ведь многие дисграфики могут отлично копировать буквы, списывать с печатного текста, а вот самостоятельно написать даже простое предложение без ошибок не могут.
При дисграфии дети с трудом овладевают письменной речью. Их письменные работы содержат большое количество специфических ошибок.
Вовремя заметить наличие этих специфических ошибок и обратиться за консультацией к логопеду Вам помогут следующие рекомендации.
Возраст | Типы и виды ошибок | Пояснения |
Младшие школьники | I. Ошибки звукового состава
II. Лексико-грамматические ошибки
III. Графические ошибки
IV. Ошибки на правила правописания
|
Если перечисленные ошибки носят повторяющийся характер (искажения и замены букв; искажение звуко-слоговой структуры слова; нарушение слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме и т.д.), то Вам следует обратиться за помощью к логопеду.
Но!!! Ошибки письма могут быть по причине утомляемости, отвлекаемости. Но эти ошибки не будут типичными, характерными, повторяющимися, а будут носить случайный характер. !!! Многие дети, которые начинают учиться писать, делают ошибки, но они носят временный характер и со временем исчезают. У детей же страдающих дисграфией, эти ошибки сохраняются продолжительное время — месяцы и даже годы — и носят стойкий характер. |
Если ваш ребенок делает множество таких ошибок, ему необходима помощь, а не нотации и обвинение в лени. И чем раньше вы обратитесь за этой помощью, тем лучше, иначе перерастут эти ошибки в дизорфографические, точнее говоря, в патологическую безграмотность.
Роговая Наталья Анатольевна,
логопед МАОУ «СОШ № 3»