Специально оборудованные учебные кабинеты |
- Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Учебные кабинеты школы, оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися. В начальной школе классы оборудованы учебными местами для инвалидов-колясочников с установкой специализированных столов.
- Кабинеты логопедов, дефектолога, психолога оборудованы интерактивными песочницами «Алмаз», световыми песочными планшетами, образовательной системой EduQuest (Эдуквест), рассчитанной на детей с особыми потребностями, образовательной интегрированной системой Multimind (Мультимайнд) для детей младшего школьного возраста.
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Развитие слуховых двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлениях возможно в кабинетах «Музыка», «Хореография».
- Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий обучающиеся нашей школы могут освоить в кабинете «Изобразительная деятельность».
- Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах: овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия осуществляется в кабинетах «Технология» (столярная и слесарная мастерские, кабинет кулинарии и швейная мастерская).
- Кабинеты химии, физики, биологии, лингафонный кабинет оборудованы для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помимо классических лабораторий также имеются электронные версии лабораторий для проведения экспериментов и опытов.
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- В школе отсутствует приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ. Учащиеся данной категории имеют возможность пользоваться услугами библиотечно-информационного центра на общих основаниях. Библиотечно-информационных центр участвует в учебно-воспитательном процессе с целью обеспечения права участников образовательных отношений на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
- Обслуживание пользователей: учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов ведется на абонементе, в читальном зале (30 посадочных мест) и компьютерной зоне (25 посадочных мест).
- Библиотека оснащена 12 стационарными компьютерами и 13 ноутбуками, объединенными в локальную сеть, МФУ. Имеет доступ к Интернет-ресурсам.
|
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Для реализации спортивно-оздоровительного направления деятельности школы в начальной и старшей школах имеются 3 спортивных зала, 1 зал ЛФК с раздевалками, душевыми и санитарными комнатами.
- На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для организации уроков физической культуры и внеурочных спортивных мероприятий. В целях реализации программ по физической культуре и внеклассной работе имеется спортивное оборудование.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в помещениях МАОУ «СОШ № 3» выполнено:
- Разработаны и утверждены паспорта доступности для инвалидов на 2 учебных корпуса.
- Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.
- В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе установлены пандусы для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- На первом этаже в обоих зданиях школы расположены санитарно-гигиенические помещения (туалет), оборудованная сантехникой для людей с ограниченными физическими возможностями.
- На центральном входе в пристрой МАОУ «СОШ № 3» имеется вывеска с информацией о школе, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля в целях дублирования необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- Наличие доступа: да;
- Наличие пандусов: да;
- Наличие подъемников: нет;
- Наличие поручней: да;
- Наличие расширенных дверных проемов: да;
- Наличие лифтов: нет;
- Наличие санитарно-гигиенической комнаты: да;
- Наличие дублирующих зрительных вывесок: да.
|
Специальные условия питания |
- В школе организовано бесплатное двухразовое горячие питание согласно четырехнедельному сезонному меню.
- В каждом здании школы имеются столовые. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.
- Обеденные залы — на 415 и 345 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся в минимальное количество накрытий.
- Питание детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированными основным программам, осуществляется в школьной столовой согласно графику питания за счет средств областного бюджета.
|
Специальные условия охраны здоровья |
- В школе организована работа службы здоровья, целью которой является обеспечение психолого-педагогических и медико-валеологических условий для полноценного развития каждого ребенка школы.
- Функционирует медицинский кабинет, который полностью соответствует нормам САНПиН. Он укомплектован необходимым медицинским оборудованием, имеет отдельные процедурный и прививочный кабинеты.
- Медицинское обслуживание осуществляют квалифицированные медицинские работники. В школе оборудованы кабинеты педагога-психолога, логопеда и дефектолога. В здании № 1 организован ресурсный класс для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС).
- Большое внимание уделяется безопасности: на территории школы и в школе охрану осуществляет ЧОП «Фантон».
- На этажах дежурят администраторы, учителя.
- При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- В МАОУ «СОШ № 3» предоставлен доступ обучающимся с ОВЗ, в том числе инвалидам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке, двух компьютерных классах, а также в каждом кабинете оборудованным автоматизированным рабочим местом учителя.
- Операционная система компьютера позволяет использовать Интернет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
- В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
- Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт (на сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих», отдельно представлена рубрика «Доступная среда»).
- Для обучающихся с ОВЗ, в том числе инвалидов и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
- Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.
- Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе.
- Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с использованием систем контентной фильтрации по белому списку в присутствии преподавателя.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- minobraz.egov66.ru — сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области: раздел «Образование детей с особыми образовательными потребностями»;
- vpschool3.ru — официальный сайт МАОУ «СОШ № 3»;
- www.edu.ru — портал «Российское образование» содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность;
- fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
- school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях);
- ja-uchenik.ru — сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов;
- rubricon.com — энциклопедии, энциклопедические словари и справочники;
- univertv.ru — образовательное видео;
- convert-me.com — интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую;
- worldgeo.ru — всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира;
- ug.ru — сайт «Учительской газеты».
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие не предоставляется |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат не предусмотрены |