Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Главная страница » Советы специалистов » Беседы с психологом » Психологические рекомендации для учащихся на период дистанционного обучения и самоизоляции

Психологические рекомендации для учащихся на период дистанционного обучения и самоизоляции

В связи с последними событиями наш уклад жизни несколько поменялся: наше перемещение ограничили, и мы вынуждены находиться дома, осуществлен переход на дистанционное обучение, слухов и новостей — немыслимое количество, и содержание их такое, что вызывает в основном тревогу. Все это в сумме и по отдельности может повлечь за собой ряд проблем, с которыми не всегда есть силы справиться. Но выход есть всегда.

 

Самоизоляция

В условиях самоизоляции встает несколько проблем:

  1. Скука или незнание, чем себя занять.
  2. Невозможность избавиться от негатива привычными способами.
  3. Ссоры с семьей.

 

Скука

Одна из самых частых жалоб в период самоизоляции — это незнание, чем себя занять. Кажется, вот он отдых: отучил уроки и можно расслабиться. Но бывает очень скучно. Есть смысл посмотреть список бесплатных ресурсов, которые предоставили на период карантина различные сайты, можно получить новые знания в игровой форме. Кроме того, можно заняться спортом, поиграть во что-то с семьей. Собрать пазлы, попробовать себя в искусстве и креативности, поиграть в монополию, твистер, шахматы и другие игры.

 

Негатив

Следующей проблемой самоизоляции является невозможность выплеснуть негатив привычными способами. Если раньше у вас была целая палитра таких способов: прогуляться по улице или по парку или выплеснуть негатив, занимаясь спортом, то сейчас многие из привычных методов недоступны, из-за чего копится раздражение, что часто приводит или к ссорам в семье, или другим негативным последствиям.

 

Вот несколько способов, помогающих разрядить нервное напряжение:

Способ № 1 «Открытое письмо». Возьмите ручку или карандаш, лист бумаги и в течении 20 минут записывайте все, что придет в голову: негатив, позитив — все свои мысли. Пишите от своего лица («Мне не нравится…», «Меня раздражает…», «Мне хочется…» и так далее). Сначала это тяжело, но с каждым предложением становится все легче. Кроме эмоционального облегчения эта техника является отличным генератором идей и инсайтов. Один из вариантов этой техники предполагает использование диктафона вместо ручки и бумаги, но тогда нужно место, где вас никто не услышит.

Способ № 2 «Рисунок негатива». Понадобятся лист бумаги и карандаши. Нарисуйте ситуацию, которая вас раздражает, и свою реакцию на нее. Можно даже оформить в виде комикса, где будут изображены все ваши действия, которые вы хотели бы сделать, или слова, которые вы хотели бы сказать. Рисуйте до тех пор, пока не поймете, что рисовать больше нечего. Затем внимательно посмотрите на рисунок, а дальше разорвите его на мелкие кусочки и выкиньте. Также хорошо помогают различные дыхательные техники и спорт, но тут просто кому что нравится.

 

Ссоры

Еще одной проблемой являются ссоры, которые возникают из-за вышеописанных проблем и других факторов. Каждому человеку нужно время для себя. Хорошо, если есть свое личное пространство, рабочее место, где можно побыть наедине с собой, уделить себе время, подумать, почитать книгу, поухаживать за собой. Хорошо, если это отдельная комната, ну или хотя бы какая-то часть комнаты. Есть смысл установить правило, что час в день у всех есть личное время, когда никто никого не трогает, за исключением каких-либо форс-мажорных обстоятельств. Также на период самоизоляции есть смысл установить запрет на выяснение отношений в семье. Это поможет, во-первых, научиться принимать близких такими, какие они есть, во-вторых, снизит количество скандалов, а значит, стресса. Еще есть смысл привлекать домочадцев к совместной деятельности. Поиграйте во что-то вместе, приобщитесь к семейным делам, уборке, приготовлению пищи, стирке и так далее.

 

Учеба

Если, приходя в школу, наш мозг настраивался на учебу в силу привычки, то дома это намного сложнее. Дома бывает сложно даже начать — слишком много отвлекающих факторов. Появляется прокрастинация — желание отложить учебу на потом, особенно если заданий много. Вот несколько советов, которые помогут справиться:

  1. Создайте себе учебное место, где вы только учитесь. Желательно также выбрать одно и тоже время для учебы.
  2. Придумайте себе ритуалы, допустим, прослушать определенную музыку или почитать что-то по теме.
  3. Если заданий много, разбейте работу над ними на небольшие части и за исполнение каждой из них награждайте себя отдыхом. Пропорция должна быть 3/4 работы на 1/4 отдыха. То есть если вы подряд работали 45 минут, то 15 минут можно отдохнуть, попить чай и так далее.

 

Тревога

В свете последних событий общий фон тревоги людей значительно подскочил. Новостные ленты пестрят слухами — один страшнее другого: всем известный вирус, нехватка продуктов, экономические проблемы и многое другое. Человеческий ресурс не бесконечен, но тревога основана на страхе, а страх можно контролировать.

Во-первых, сядьте и поговорите о своих страхах с родителями, спросите их совета, узнайте, как они справляются.

Во-вторых, узнайте, что надо делать. Методы профилактики: мытье рук после улицы и перед едой, хороший сон (не менее 8 часов), использование антисептиков, правильное питание, ношение маски и перчаток при выходе на улицу.

Все это поможет уберечься от вирусов и сделает организм менее восприимчивым к ним. Если тревога уже овладела вами, то надо принять состояние «здесь и сейчас»: я сейчас нахожусь дома, пью чай, я здоров(а), со мной моя семья, которая поддерживает меня.

Также от тревоги помогают различные раскраски.


Добавить комментарий

Перед комментированием рекомендуем ознакомиться с правилами сайта.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила сайта

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже правилами.

1. Данный сайт рассчитан на посетителей любой возрастной категории. Поэтому категорически запрещена публикация оскорбительной, вульгарной и непристойной информации, использование нецензурной лексики.
2. Запрещено размещение рекламной информации и прочих спам-сообщений.
3. Запрещена публикация комментариев, не относящихся к обсуждаемой статье (флуд).
4. Запрещено размещение любой информации, противоречащей законодательным нормам Российской Федерации.
5. Участники общения могут подписывать свои сообщения, как настоящими именами, так и псевдонимами. Однако категорически запрещено использовать настоящие имена посторонних людей, в том числе сотрудников или учащихся МАОУ «СОШ № 3».
6. Рекомендуется соблюдать правила и нормы русского языка, а также нормы этикета общения в Сети.
7. Комментарии, не отвечающие требованиям, представленным выше, могут быть удалены с сайта.

×

Перечень категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу

  1. Дети сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
  2. Дети сотрудника органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
  3. Дети сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  4. Дети сотрудника таможенных органов Российской Федерации.
  5. Дети сотрудника полиции.
  6. Дети сотрудника полиции, погибшего «О полиции» (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
  7. Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции.
  8. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  9. Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  10. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.
  11. Дети военнослужащего по месту жительства их семей.
  12. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в данном образовательном учреждении.
×

Территория, закрепленная за МАОУ «СОШ № 3»

Улица Номер дома
Проспект Успенский 58, 58а, 60, 123, 125, 125г, 127а
Уральских рабочих 44а, б, г, д, е, ж, 46а, 48/1, 48а, 50а
Машиностроителей Все дома
Огнеупорщиков Все дома
Липовая Все дома
Сварщиков Все дома
Ольховая Все дома
Мальцева (Гороховая) Все дома
СНТ «Русь»  
СНТ «Радость»  
СНТ «Фантазия»  
СНТ «Солнечный»  
СНТ «Белоснежка»  
СНТ № 64-АО «Уралэлектромедь»  
СНТ «Елочка»  
СНТ «Надежда» № 73  
СНТ «Урожай»  
СНТ «Ясная поляна»  
СТ «Ветерок»  
×