Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Как хорошо уметь читать!

Мы живем в мире, где нас повсюду окружают буквы и слова: вывески, ссылки, инструкции, списки и титры. Кажется, сама внешняя среда подталкивает маленького человечка к стремлению как можно раньше научиться читать. Но если вашему ребенку чтение удается с трудом, не спешите его ругать за лень и невнимательность, возможно причина кроется в дислексии.

Дислексия — это частичное нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций.

Конечно, ошибки чтения закономерно встречаются у всех детей на начальных этапах, но они довольно быстро исчезают. У детей же, страдающих дислексией, ошибки чтения являются стойкими и носят специфический характер.

Это могут быть:

  • Замены и смешения звуков при чтении (Цапля – Сапля, лЮбит – лУбит).
  • Побуквенное чтение — нарушения слияния звуков в слоги и слова (РАМА).
  • Искажения звуко-слоговой структуры слова: упранение (упражнение), колсо (колесо), снол (слон), масолет (самолет).
  • Аграмматизмы при чтении: много зеркалОВ, собачка стоит на кубикОВ и т.д.
  • Ошибки застревания и упреждения: «За Зомом росла МаМина.» «Под небом ЛоЛубым».
  • Перескакивание с одной строки на другую.
  • Неумение различать мягкость согласных: соЛЪить (солить).

Дислексия отрицательно влияет на формирование личности ребенка. Неудачи школьника при овладении чтением могут способствовать возникновению и закреплению таких черт характера, как неуверенность в себе, робость или, наоборот, агрессивность, озлобленность, негативизм.

Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то — месяцы. Лучше всего своевременно обратиться к логопеду, а также самим заниматься с ребенком.

 

Есть упражнения, которые вы можете выполнять с ребенком дома.

1. Чтение с пальцем.

Ребенку дается текст. Ребенок ставит палец, ВЫ начинаете читать. Задача ребенка только следить пальчиком за тем, что вы читаете, не отставая и не забегая вперед. Достаточно непросто на первых этапах. Можно хитрить: где-то ускорить темп, где-то замедлить.

2. Найди слова.

Предлагаются таблица и слова, ребенок отыскивает в таблице слоги, из которых состоит это слово.

3. Чтение скороговорок.

Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

  • Чтение глазами без артикуляции.
  • Чтение глазами с артикуляцией.
  • Чтение громко, но медленно.
  • Чтение громко и быстро: 3 раза — с каждым разом увеличивается темп чтения.

4. Чтение с наращиванием, подчеркиванием.

Текст разбивается на части. Каждая новая часть читается с повтором предыдущей. Когда ребенок начинает читать с наращиванием, то первое предложение идет с трудом, с натугой. Но уже со второй строчки ему легче, потому что идет повторение. Тогда ребенок успокаивается, потому что читается легко. И вот здесь происходит маленькое чудо. Его по инерции начинает заносить на следующую группу слов, и он их с легкостью прочитывает. Таким образом улучшается техника чтения.

Почему подчеркнуты окончания? Это такая помета, которая заставляет ребенка сосредоточить свое внимание на концах слов, исправляется проблема угадывающего чтения.

  • Некоторые рыбы бьют током.
  • Некоторые рыбы бьют током. Так они защищаются
  • Некоторые рыбы бьют током. Так они защищаются от врага или оглушают
  • Некоторые рыбы бьют током. Так они защищаются от врага или оглушают свою добычу.
  • Некоторые рыбы бьют током. Так они защищаются от врага или оглушают свою добычу. Мощный разряд испускает
  • Некоторые рыбы бьют током. Так они защищаются от врага или оглушают свою добычу. Мощный разряд испускает электрический скат.

5. Чтение наоборот.

Предложение «Дети играют в мяч» читается так: «Чям в тюарги итед».

6. Чтение слов по половинке.

Ребенок читает слова или предложения наполовину закрытые.

7. Зачеркни букву.

Ежедневно в течение 5-10 минут (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает определенные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву А зачеркнуть, а букву О обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в различении у ребенка имеются проблемы.

Желаю вам радостных и плодотворных занятий!

Роговая Наталья Анатольевна,
логопед МАОУ «СОШ № 3»


Добавить комментарий

Перед комментированием рекомендуем ознакомиться с правилами сайта.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила сайта

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже правилами.

1. Данный сайт рассчитан на посетителей любой возрастной категории. Поэтому категорически запрещена публикация оскорбительной, вульгарной и непристойной информации, использование нецензурной лексики.
2. Запрещено размещение рекламной информации и прочих спам-сообщений.
3. Запрещена публикация комментариев, не относящихся к обсуждаемой статье (флуд).
4. Запрещено размещение любой информации, противоречащей законодательным нормам Российской Федерации.
5. Участники общения могут подписывать свои сообщения, как настоящими именами, так и псевдонимами. Однако категорически запрещено использовать настоящие имена посторонних людей, в том числе сотрудников или учащихся МАОУ «СОШ № 3».
6. Рекомендуется соблюдать правила и нормы русского языка, а также нормы этикета общения в Сети.
7. Комментарии, не отвечающие требованиям, представленным выше, могут быть удалены с сайта.

×

Перечень категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу

  1. Дети сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
  2. Дети сотрудника органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
  3. Дети сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  4. Дети сотрудника таможенных органов Российской Федерации.
  5. Дети сотрудника полиции.
  6. Дети сотрудника полиции, погибшего «О полиции» (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
  7. Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции.
  8. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  9. Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  10. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.
  11. Дети военнослужащего по месту жительства их семей.
  12. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в данном образовательном учреждении.
×

Территория, закрепленная за МАОУ «СОШ № 3»

Улица Номер дома
Проспект Успенский 58, 58а, 60, 123, 125, 125г, 127а
Уральских рабочих 44а, б, г, д, е, ж, 46а, 46д, 48/1, 48а, 50а
Машиностроителей Все дома
Огнеупорщиков Все дома
Липовая Все дома
Сварщиков Все дома
Ольховая Все дома
Мальцева (Гороховая) Все дома
СНТ «Русь»  
СНТ «Радость»  
СНТ «Фантазия»  
СНТ «Солнечный»  
СНТ «Белоснежка»  
СНТ № 64-АО «Уралэлектромедь»  
СНТ «Елочка»  
СНТ «Надежда» № 73  
СНТ «Урожай»  
×