«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Эта китайская пословица стала эпиграфом родительского собрания, которое прошло во 2 «А» классе 27 апреля. На собрании присутствовали не только родители, но и дети, которые показывали родителям, какие должны быть проекты обучающихся начальной школы. Настя Кадышевская, Настя Покидова, Ирина Киселева представляли проекты, которые защищали на школьном уровне. Лиза Романова и Ева Калелева представляли проекты, которые защищали на муниципальном уровне. Цель: показать родителям уровень проектов в начальной школе, так как проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности, а домашние задания по чтению, окружающему миру и математике включают создание проекта.
Зачем родителям нужно знать о проектной деятельности?
Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития школьника. Основной целью проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка.
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно необходимо участие не только педагога и обучающихся, но и их родителей.
Привлечение родителей к реализации проектов в начальной школе обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными, и им необходима помощь взрослого. Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в начальной школе – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогом.
Формы участия родителей в проектной деятельности:
1. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации (работа с интернет ресурсами, поиск литературы).
3. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.
4. Техническая поддержка – фото- и видеосъемка, монтаж материалов, составление презентаций.
К выше сказанному хочется добавить: родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Клещева Антонина Яковлевна,
классный руководитель 2 «А» класса