С ребятами 2 «Г» класса на уроках окружающего мира мы всегда любим темы, посвященные охране природы. Мы знакомимся с различными материалами, читаем статьи о том, как люди помогают природе, как они ее берегут. Нас эта работа очень впечатлила, и мы захотели поучаствовать в этом важном деле. В течение недели мои ученики со своими родителями изготавливали кормушки и рисовали значки на тему «Защита и охрана природы». В указанный срок все ребята принесли свои работы в класс. В классе мы еще раз побеседовали о том, как мы можем помогать птицам.
Я единственный кормилец
Всех ворон и голубей.
Ждет мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?
Ребята выяснили, что не обязательно строить деревянную кормушку, ее можно изготовить из любого подручного материала. Ученики были рады, что в этой работе им помогли их родители.
После урока мы разделились на группы, и каждая группа разместила свои кормушки в тех районах города, где они живут. Затем они расклеили листовки на данную тему. Дети очень гордятся свои трудами и каждое утро подкармливают своих гостей в кормушках.
Вот какие загадки о зимующих птицах нашли мои ученики.
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И — акробат прекрасный.
(Дятел)Зимой на ветках — яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири)Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует.
(Воробей).
Спасибо моим ученикам и их родителям за проделанную совместную работу. Делай добро! Береги природу!
Першукова Алена Владимировна,
классный руководитель 2 «Г» класса