«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод», — писал В. А. Сухомлинский. К таким росточкам можно отнести Киселеву Ирину, ученицу 2А класса. Какие же условия создают ее родители, чтобы Ирине было легко и комфортно раскрывать собственный потенциал в социальной среде?
- Привлекают к посещению в бассейне секции «Синхронное плавание» и кружка хореографии в школе искусств, что позволяет в полной степени раскрыть возможности девочки.
- Привлекают к проектной деятельности. Ирина в этом учебном году готовила и защищала проект «Синхронное плавание — олимпийский вид спорта».
- Вовлекают в сферу интересов ребенка ближайшее окружение (бабушку, родственников), которые мотивируют, эмоционально поддерживают, словесно поощряют за успехи.
- Стимулируют и поддерживают детскую инициативу при решении образовательных задач. Ирина посещает образовательный центр для углубленного изучения английского языка.
- Привлекают к участию в городских конкурсах, что позволяет Ирине всесторонне проявить себя.
В этом учебном году Ирочка участвовала во всех конкурсах муниципального уровня: конкурс рисунков «Полиция глазами детей», экологический конкурс «Дети говорят» (заняла 1 место), конкурсы декоративно-прикладного творчества: «Символ года — собачка», «Пасхальный перезвон» (отмечена грамотой за мастерство), «Поклонимся великим тем годам».
Родители — главная опора одаренных детей. Задача их трудна, но благородна. Успех придет, если родители постараются создать условия для развития ребенка: индивидуальные занятия со специалистом, организация посещения специальных кружков и секций. Родители включаются в познавательную деятельность вместе с детьми — общий досуг, игры, занятия, совместное обсуждение и решение познавательных проблем и задач. Это приводит к объединению интересов и к возникновению дружеских отношений между родителями и ребенком. Эмоциональный климат семьи имеет большое значение в развитии одаренности ребенка. Доброжелательность, доверительные отношения и благоприятная атмосфера в доме создают психологическую основу для развития творческой личности.
Клещева Антонина Яковлевна,
классный руководитель 2А класса