Наш учитель – наш кумир, с которым познаём мы мир.
Школа сегодняшнего дня выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира, то есть является институтом социализации. Школьник уже с первого класса формируется в школе как самостоятельная личность и в общении познаёт себя как частичку окружающего мира. Он учится не только читать, писать, но и искать своё будущее место в обществе, грамотно отстаивать своё мнение, обозначать свою цель и достигать её.
Современный учитель старается не всегда давать школьникам готовые знания, ответы на все вопросы, а учит искать их самостоятельно, направляя и развивая в детях желание исследовать, анализировать и находить истину. «Учитель и ученик живут и растут вместе», — сказал когда-то мудрый Конфуций. Наверное, так и есть. В этом можно убедиться, если понаблюдать за работой Учителя в нашей школе.
Учитель Клещёва Антонина Яковлевна уже с первого класса открывает в своих учениках заложенные природой способности, развивает их, учит нестандартно мыслить, самостоятельно находить решение любой проблемы.
Уже во втором классе ребята учатся работать над проектами: собирать материал, обозначать цели и задачи, составлять план построения проекта и план его защиты. А чтобы у детей получился серьёзный и интересный продукт данной деятельности, учитель ищет эффективную модель взаимодействия с родителями, потому что именно они являются первыми и постоянными помощниками в развитии своих детей.
13 января у учащихся 2а класса был настоящий и очень волнительный праздник: они защищали свои проекты по математике «Узоры и орнаменты на посуде». Все пришли со своими мамами, которые помогали детям представлять свои презентации. Чувствовалось, что над проектами работала вся семья. Ребята оформили выставку посуды с математическими и геометрическими узорами и орнаментами. Это был и старинный фарфор, и альбомы с рисунками посуды, и посуда, изготовленная детскими руками из гипса и украшенная, например, кобальтовой сеточкой, придуманной одной из ленинградских художниц. Она расписала такой сеточкой сервиз для скульптора в память о заклеенных крест- накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещающих небо блокадного Ленинграда…
Дети поведали и о художнике из Узбекистана, рассказавшем в рисунке на тарелочке историю своей жизни; о мезенской росписи и о славянской декоративной тарелке, где каждый круг – это целое и ценное повествование.
Дети через работу над подобными проектами познают и окружающий мир, и себя, и историю своей страны, воспитывая в себе не только самостоятельность, обязательность, но и гордость за людей, делавших мир прекрасней, за родину, за свою семью, которая рядом и которая всегда поможет.
Антонина Яковлевна знает, что её ученики всегда смогут защитить свои знания, свои интересы, свою личность. Они здоровы, интересны в общении, развиты, научены радоваться не только своим успехам, но и победам друзей, в них воспитывается уважение к старшим.
Учитель, как никто другой понимает, что будущее начинается сейчас, но скоро именно такие члены общества будут определять будущее России.
С.Н.Шелайкина,
замдиректора по правовому воспитанию