В соответствии с планом работы начальной школы в период с 26 по 30 ноября 2018 года была проведена предметная неделя русского языка и литературного чтения в третьих классах.
- В понедельник на общешкольной линейке, посвященной открытию недели филологии, была проведена перекличка. В торжественной обстановке третьеклассники сообщили, что к предметной неделе готовы команды «Эрудит», «Умники», «Знайки», «Мыслители», «Знатоки» и «Дружба». Из презентации учащиеся узнали цели и план предметной недели, а также в каких играх и конкурсах им предстоит поучаствовать. Каждая команда получила домашнее задание: провести в классах конкурс чтецов на тему «Мама», выявить лучших чтецов для общешкольного конкурса среди учеников третьих классов, приготовить кроссворды по русскому языку или литературному чтению и разместить их на информационном стенде. Также каждый класс получил паспорт предметной недели.
- Вторник был объявлен днем знатоков. В этот день состоялся конкурс «Своя игра», который помог выявить интеллектуалов. Каждый третьеклассник смог попробовать свои силы в этом конкурсе, что способствовало развитию логического мышления учащихся, расширению кругозора и повышению мотивации к изучению русского языка. В каждой команде определились свои победители.
- В среду прошла олимпиада по русскому языку и литературному чтению, задания которой оказались для ребят довольно непростыми. Были проверены знания в объеме программы, литературный кругозор и, наконец, сообразительность и смекалка школьников. В каждом классе отмечены свои победители.
- В четверг ребята участвовали в конкурсе чтецов. Данное мероприятие проходило в камерной обстановке. Среди участников конкурса было выявлено большое количество одаренных детей, умеющих понимать и передавать красивую речь поэтов.
- В пятницу были подведены итоги. Победителям вручили грамоты, а учителям третьих классов: Зубаревой Н.А., Клещевой А.Я., Першуковой А.В., Горбуновой Е.И., Русиновой Н.А. — объявлена благодарность за активное участие и проведение предметной недели.
Проведение мероприятий сопровождалось наглядной информацией, что способствовало активизации познавательного интереса, расширению знаний учащихся о языке и литературном чтении.
На протяжении недели фиксировалось участие в мероприятиях каждого класса. Эта форма отчета должна быть открыта для всех, чтобы дети сами могли принимать участие в подведении итогов, и каждому ребенку было понятно, почему он был награжден или не награжден.
Клещева Антонина Яковлевна,
классный руководитель 3 «А» класса