«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Одна из основных задач учителя на уроке — привлечение внимания детей к себе, к тому, что он говорит, и к тому материалу, который ученики должны усвоить. Особенно трудно это удается при безотметочном методе работы с первоклассниками. Как же привлечь их внимание?
У первоклассников ведущим видом деятельности все еще остается игра. Поэтому, чтобы ребенку было несложно сосредоточиться на выполнении задания, необходимо создать игровую обстановку. А для хорошей успеваемости учитель может эффективно применить систему поощрения. Существует большое количество дидактических игр.
В своем классе я использую игру «Фишки». За активное участие в уроке ученики получают фишки (маленькие картинки), называемые похвалюшками. Фишки приклеиваются в уголок первоклассников на лучики. У каждого ученика — свой лучик, на котором приклеена фотография обучающегося. Лучики заполняются фишками до тех пор, пока не останется свободного места. Затем ученику будет выдаваться грамота «За стремление к знаниям». Дети будут вкладывать грамоты в свои новенькие, пока еще пустые портфолио — вот и почин!
Система поощрения дала первые результаты: на фотографии вы видите, как выглядит сегодня «ученическое солнышко», на котором видно, что каждый старается соответствовать девизу: «Солнышко лучистое — мы твои лучи, быть людьми хорошими ты нас научи».
Клещева Антонина Яковлевна,
классный руководитель 1 «Б» класса