07.12.2023
2023 году в нашей школе открылся ресурсный класс для детей с особенностями развития.
Ресурсный класс — это специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное образование и индивидуальное обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) или другими ментальными нарушениями. Ресурсный класс обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение каждого ученика в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.
07.12.2023
Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Ресурсный класс предполагает, что основное обучение ребенка происходит в общеобразовательном классе, а в ресурсном — ребенок отрабатывает отдельные темы и навыки. При данной форме обучения ученик проводит в общеобразовательном классе более 50% от общего школьного времени.
07.12.2023
Для работы ресурсного класса необходимо наличие организованного и оборудованного в соответствии со всеми требованиями помещения, которое также может называться «ресурсной комнатой». В ресурсном классе могут обучаться и те дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, а в ресурсном проводят отдельные часы, и те, для кого обучение в ресурсном классе является основным.
В этом помещении (ресурсном классе/комнате), как правило, выделяют ряд зон:
- Зона для индивидуальных занятий
- Зона для групповых занятий
- Зона сенсорной разгрузки
- Рабочая зона учителя
07.12.2023
Успешность работы ресурсного класса зависит от слаженной командной работы.
В МАОУ «СОШ № 3» в состав ресурсного класса включены следующие специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор и куратор.
Работа в ресурсном классе предполагает взаимодействие различных специалистов.
07.12.2023
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ознакомиться);
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ознакомиться);
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ознакомиться).
19.11.2024
Если у вашего ребенка есть трудности с чужой точкой зрения (пониманием того, что чувствуют и думают другие люди), скорее всего, навыки поддержания разговора вызывают у него сложности. По мере практики ребенок может начать понимать, на какие темы люди хотят говорить, и по каким социальным «подсказкам» можно определить их интерес.
17.10.2024
27 сентября учащиеся ресурсного класса СОШ № 3 вместе побывали на экскурсии в аптеке УГМК-Фарм, где они познакомились с работой аптеки и профессией фармацевта.
Просмотров всего: , сегодня:
19.09.2024
Согласно статистике, расстройства аутистического спектра на сегодняшний день являются наиболее распространенным нарушением развития. Этот диагноз по всему миру имеют 1–2 % детей.
Просмотров всего: , сегодня:
20.05.2024
Подростковый возраст — это время очень серьезных физических, когнитивных, эмоциональных, поведенческих и социальных изменений, которые могут иметь значительные последствия для детей с аутизмом.
Просмотров всего: , сегодня:
25.04.2024
2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. В рамках месячника информирования об аутизме предлагаем вам ознакомиться со статьей по данной теме.
Просмотров всего: , сегодня:
12.03.2024
Уважаемые родители! Вашему ребенку поставили диагноз, относящийся к расстройству аутистического спектра? Это не приговор! Памятка поможет вам сделать первые шаги в изучении и преодолении проблемы аутизма.
Просмотров всего: , сегодня:
19.01.2024
Очень важно уже с первых дней ребенка с РАС в школе сформировать у него положительное отношение к домашним заданиям. Для того чтобы этого достичь, рекомендуется работать в нескольких направлениях.
Просмотров всего: , сегодня: