Дистанционное обучение

Телефоны «горячей линии»

27.11.2020

Телефон «горячей линии» по вопросам организации образовательного процесса в дистанционной форме: 8 (34368) 5–37–42

Телефон «горячей линии» методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения: 8 (800) 200–91–85

Нормативные документы

27.11.2020

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО, образовательных программ СПО и ДОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.pdf (скачать) (посмотреть)
Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 г. № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».pdf (скачать) (посмотреть)
Указ Губернатора Свердловской области от 13.11.2020 № 607-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 06.11.2020 № 272-И «О мероприятиях по переходу общеобразовательных организаций Свердловской области на особый режим функционирования».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 13.11.2020 № 283-И «О внесении изменения в приказ МОМПСО от 06.11.2020 № 272-И».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКУ «УО ГО Верхняя Пышма» от 13.11.2020 № 206 «О мероприятиях по переходу подведомственных учреждении на особый режим функционирования».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКУ «УО ГО Верхняя Пышма» от 20.11.2020 № 209 «О внесении изменений в приказ МКУ «УО ГО Верхняя Пышма» от 13.11.2020г. № 206».pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ.pdf (скачать) (посмотреть)

Что такое дистанционное образование?

27.11.2020

Дистанционные образовательные технологии все активней используются в школах Свердловской области. Их применение позволяет более равномерно распределить нагрузку на учеников и учителей в отдельные дни и по отдельным частям образовательного курса.

Давайте разберемся с тем, что такое дистанционные технологии и как они регламентированы законом.

Полезные ресурсы для школьников

27.11.2020

Дистанционные образовательные технологии все активней используются в свердловских школах. Их применение позволяет получать как основные, так и дополнительные знания, не выходя из дома. Сотрудники Министерства образования и молодежной политики Свердловской области подготовили перечень информационных ресурсов для получения дополнительных разъяснений по школьным темам. Полный список представлен ниже:

  1. Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя). Материалы можно смотреть без регистрации.
  2. «Учи.ру» — интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию.
  3. «Яндекс.Учебник» — более 45 тысяч заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» — автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.
  4. «ЯКласс» — сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.
  5. Мобильное электронное образование — разнообразные форматы материалов (текст, мультимедиа, интерактивные ресурсы). Цифровой образовательный контент подготовлен для детей в возрасте с 3 до 7 лет, а также разработаны онлайн курсы для обучающихся 1—11-х классов. Предусмотрена система видеоконференций и мессенджер.
  6. Фоксфорд — онлайн-школа для обучающихся 1—11-х классов, помогающая в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей.
  7. «Сириус. Онлайн». На платформе размещены дополнительные главы по различным предметам для 7–9-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов.
  8. «Маркетплейс образовательных услуг» — доступ к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам. В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых — «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие.
  9. «ИнтернетУрок» — это постоянно пополняемая коллекция уроков по основным предметам школьной программы. На сайте собраны уроки, видео, конспекты, тесты и тренажеры естественно-научного и гуманитарного цикла для 1—11-х классов.
  10. «Skyeng» — онлайн-школа по изучению английского языка.
  11. «Кодвардс» — платформа для обучения детей в возрасте от 7 до 12 лет основам программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий.
  12. Издательство «Просвещение» — бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
  13. «Академкнига/Учебник» — on-line библиотека учебной литературы.
  14. Издательство «Русское слово» — доступ к электронным формам учебников из Федерального перечня, к рабочим тетрадям, методическим пособиям, интерактивным тренажерам, а также сторонним ресурсам и авторским наработкам педагогов.
  15. «Библиошкола» — доступ к школьным учебникам, школьной литературе, различным медиаресурсам, электронным версиям журналов «Семейное чтение», «Читайка».
  16. Образовательная платформа «Лекта» — доступ к электронным версиям учебников издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». В наличии методические материалы, инновационные сервисы для преподавания, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. На портале можно организовать подготовку к ВПР.
  17. Система дистанционного обучения Института развития образования Свердловской области — организован доступ к каталогу ресурсов по основным общеобразовательным предметам. Имеется возможность корректировать курсы под свои образовательные цели. Отдельно организована вебинарная комната.

Рекомендации для родителей по организации обучения детей дома

27.11.2020

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
10 добрых советов родителям. Обучение на дому.pdf (скачать) (посмотреть)

Алгоритм проведения занятий в период дистанционного обучения в МАОУ «СОШ № 3»

27.11.2020

В рамках работы МАОУ «СОШ № 3» по организации дистанционного обучения выделяется две основные формы работы по реализуемым образовательным программам: дистанционного и электронного обучения.

  • Дистанционное обучение — это живое общение учителя с обучающимися в режиме реального времени с помощью специального ПО (платформы Сферум и другие).
  • Электронное обучение — это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и прочего через электронный журнал и дневник в рамках домашнего задания для изучения темы согласно программе.
 

1. Основные образовательные программы

Ежедневные дисциплины — проходят в форме дистанционного (видеоконференции на платформе Сферум) и электронного обучения.

Дисциплины, реализуемые 1–2 раза в неделю согласно учебного плана в системе дистанционного обучения проходят по следующему сценарию:

  • оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам — в электронном журнале;
  • ссылка на учебный материал цифровых образовательных ресурсов согласно учебнику;
  • выполнение заданий и работ для освоения материала, тестирование обучающегося;
  • как дополнительный материал рекомендуется прикреплять в электронный журнал ссылки на обучающие научно-популярные фильмы, видео-сюжеты, видео-уроки и другие ресурсы.
  • Внимание: каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися (видеоконференции на платформе Сферум ), для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя или через электронный дневник обучающегося.
 

2. Адаптированные образовательные программы, программы обучения на дому

Ежедневные дисциплины для детей с ОВЗ — проходят в форме дистанционного и электронного обучения. Все материалы и задания будут выкладываться в электронном журнале для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и варианта программы ученика.

Коррекционно-развивающие занятия с логопедом и психологом для детей с ОВЗ будут проводиться в виде видеоконференции на платформе Сферум по индивидуальной договоренности учителя с родителем.

 

3. Обучение по предметной области «Физическая культура»

  • аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
  • размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;
  • размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
  • размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;
  • реализация проектов в области «Здорового образа жизни».
 

4. Обучение по предметной области «Технология»

  • При выполнении задания старайтесь прикладывать видеоматериал о том, как выполняете работу.
  • При реализации проектной деятельности — продумывайте задание на 1 неделю в рамках выполнения проекта.
  • Все выполненные задания прикрепляются обучающимися в электронный журнал.
 

5. Реализация подготовки обучающихся в ОГЭ и ЕГЭ

Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения необходимо:Хочу такой сайт

  • Уведомить обучающихся о часах отдельных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по вашему предмету в онлайн-режиме.
  • В электронном журнале размещать тестовые материалы онлайн для отработки решения заданий.
 

6. Электронные платформы для проведения занятий в электронной форме

Занятия в электронной форме организуются в формате загрузки заданий в электронный журнал с использованием таких ресурсов как:

Обратите внимание! Возможны другие платформы по договоренности учителя и класса.

 

7. Время проведения урока и работы за компьютером

Длительность урока не более 30 минут.

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

  • 1–4 класс — 15 минут (перерыв);
  • 5–7 класс — 20 минут (перерыв);
  • 8–9 класс — 25 минут (перерыв);
  • 10–11 класс — 30 минут (перерыв).
 

8. Формы и периодичность контроля

Периодичность промежуточного контроля зависит от количества часов, отведенных учебным планом на изучение предмета.

Количество часов в неделю

Количество отметок

1 час

не менее 1 отметки в две недели

2 и более часов

не менее 1 отметки в неделю


Формы промежуточного контроля определяются учителем-предметником в зависимости от темы и содержания урока.

Самостоятельная деятельность обучающихся во время дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

 

9. Формы обратной связи с учителем

Тестовые, контрольные задания на электронных образовательных ресурсах; фотографии, сканы выполненных работ, презентации, сообщения, информационные листы на заданную тему.

 

10. Внеурочная деятельность

Занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 6-10 классов будут проходить в форме электронного обучения.

 

11. Дополнительное образование

Занятия объединений дополнительного образования на бюджетной основе будут организованы в форме электронного обучения. Занятия в объединениях на внебюджетной основе (платные образовательные услуги) будут организованы в очной форме.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».