Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» 624096, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, улица Машиностроителей, д.6 тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou soh3@list.ru 1. Настоящее положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в образовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10») и на основании Устава школы. 2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. 3. Учащиеся обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью 5. Правила пользования учебным кабинетом: - Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. - Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. - Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. 7. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей. 2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом - лабораторией. 8. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом. 9. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией обязан: - анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год; - планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам; - принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.; - вести учет имеющегося оборудования в кабинете (лаборатории); - обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним; - обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале; - организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета; - способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете. 10. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией имеет право: - ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета; - ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и учителей, работающих в данном учебном кабинете. 3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете. 11. Общие требования к учебному кабинету: а) В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10); - Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета; - Паспорт кабинета, содержащий: • договор о полной материальной ответственности (при необходимости); • перечень мебели; • перечень технических средств обучения; • перечень оборудования, приспособлений и инструментов; • перечень дидактических материалов; •каталог библиотеки кабинета; • акт-разрешение на проведение занятий; • инструкции по охране труда; • инструкции по технике безопасности; • график работы кабинета (на триместр, четверть); • ведомость приемки кабинета. б) В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен: - рабочим местом учителя и учащихся; - мебелью, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10; - классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем; - аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости); - приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости); - предметными стендами; в) Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушнотепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности в соответствии с Постановлением от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме». г) Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи. д) Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям. е) В кабинете должны быть в наличии: - аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости); - инструкции по охране труда (при необходимости); - журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости). 12. Общие требования к оформлению учебного кабинета. а) Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов. Оформление кабинета: - оптимальность организации пространства кабинета: - места педагога, - ученических мест, - наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов: - рекомендации по выполнению домашних работ, - рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет,собеседование, экзамен) б) При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна: - комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования; - функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения; - эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете; - учет окружающей среды и конкретных условий; - единство формы и содержания; - информационная выразительность всех элементов и интерьеров; в) Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся: - современной картины мира; - общеучебных умений и навыков; - обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; - потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями; - ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач; - теоретического мышления, памяти, воображения; - воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности. 13. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ. а) Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реа-лизуемых образовательной организацией. б) В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); - образцы контрольно-измерительных материалов для определения усвоения требований образовательного стандарта. в) Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта. г) На стендах в учебном кабинете должны быть размещены: - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов; - требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ; - варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ; - рекомендации по организации и выполнению домашних заданий; - рекомендации по подготовке к различным формам диагностики; - требования техники безопасности. д) В кабинете должны быть в наличии: - тематические разработки занятий; - дидактический и раздаточный материал; - материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся; - демонстрационные материалы; - творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости); - учебно-методическая и справочная литература по дисциплине; - библиографическая картотека по дисциплине; - картотека дидактических материалов; - оборудование и методические разработки для проведения лабораторных работ.__