Положение о безотметочном обучении обучающихся первых классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
624096 Свердловская область г. Верхняя Пышма
улица Машиностроителей, 6
тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou soh3@list.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол Педагогического совета
от 29 мая 2019 г. № 11

^У ТВ ЕРЖ Д А Ю
ф%<< СОШ №3»
Шингарова
yjDj июня 2019г.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания совета родителей
от 28 мая 2019 г. №10

£* I

Положение
о безотметочном обучении обучающихся первых классов
1.0бщие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об
организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №0351-57ин/13-03, Федерального государственного стандарта начального общего образования.
2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов
контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся.
3. Основными принципами безотметочного обучения в образовательном учреждении являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
- построение контроля и оценивания на критериальной основе;
- опережение самоконтроля и самооценки учащегося контроля и оценки сверстников и учителя.
4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся
следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям федерального
государственного стандарта начального образования;
сформированность предметных, метапредметных и личностных умений-деятельности
младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать,
обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
- сформированность познавательной активности и интересов.
5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего
знания - незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и
личностного развития обучающихся.
7. В первом классе исключается система отметочного (в баллах) оценивания. Недопустимо
также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
8. Не подлежат оцениванию: темп работы ученика, его личностные качества, своеобразие
психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
9. В первом классе домашние задания не задаются.
10. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются.

2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки планируемых
результатов обучения
11. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся
предусматривают соблюдение следующих правил оценочной безопасности:
- выявление индивидуальной динамики обучающихся в достижении планируемых результатов
обучения;
- недопустимость сравнения обучающихся с другими детьми.

12. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: стартовый, текущий,
тематический, промежуточный.
13. В первом классе контрольные работы не проводятся. Устанавливаются следующие формы
контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- самостоятельные проверочные работы, формирующие самоконтроль и самооценку
обучающихся после освоения ими определенных тем;
- самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по
определенной теме знания на практике;
- тестовые диагностические задания;
- административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися
совокупности тем, разделов программы, курса обучения за год.
14. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое
внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков обучающихся.
3. Контроль и оценка планируемых результатов
15. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников основывается на
соблюдении правил оценочной безопасности (п. 2.1.).
16. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и промежуточные проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- «портфолио» ученика.
17. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный
уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных
знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».
18. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания,
направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть
учащимся в рамках данной учебной задачи.
19. Текущая (тематическая) проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач.
20. Промежуточная проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные
темы учебного периода.
21. «Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые
могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие
прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности
ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из
дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
22. Динамика обученности обучающихся фиксируется учителем.
4. Ведение документации
23. Учитель:
а) По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое
является основой планирования педагогической деятельности учителя.
б) Классный журнал является главным документом учителя и заполняется в соответствии с
тематическим планированием по каждому предмету. Отметки не выставляются.
в) Результаты обучения и развития фиксируются в специально разработанных технологических
картах.
г) Качество усвоения знаний и умений, уровня развития оценивается в соответствии с
критериями, определенными в технологических картах.
д) Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической
деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся.
24. Администрация образовательного учреждения:
а) По итогам четверти, года на основе полученных материалов заместитель директора

образовательного учреждения совместно с учителями проводит анализ работы педагогического
коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности, как обучающихся, так и
учителей, на основе которых определяет задачи на следующий год обучения.
5. Права и обязанности субъектов контрольно – оценочной деятельности.
25. Между учителем, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией
образовательного учреждения в рамках безотметочного обучения выстраивается равноправное
сотрудничество.
26. Обучающийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.
27. Учитель имеет право:
- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим
планированием;
- оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений.
28. Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- вести учет продвижения обучающихся;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.
29. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания первоклассников в образовательного учреждения;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей
преодоления их у своего ребенка.
30. Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель
сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по
оказанию помощи в образовании детей
6. Ответственность сторон
31. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебновоспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации
образовательного учреждения с целью защиты своих прав в установленном Уставом
образовательного учреждения порядке.
32. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного
разбирательства и общественного порицания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».