27.11.2020
Телефон «горячей линии» по вопросам организации образовательного процесса в дистанционной форме: 8 (34368) 5–37–42
Телефон «горячей линии» методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения: 8 (800) 200–91–85
27.11.2020
Дистанционные образовательные технологии все активней используются в школах Свердловской области. Их применение позволяет более равномерно распределить нагрузку на учеников и учителей в отдельные дни и по отдельным частям образовательного курса.
Давайте разберемся с тем, что такое дистанционные технологии и как они регламентированы законом.
27.11.2020
Дистанционные образовательные технологии все активней используются в свердловских школах. Их применение позволяет получать как основные, так и дополнительные знания, не выходя из дома. Сотрудники Министерства образования и молодежной политики Свердловской области подготовили перечень информационных ресурсов для получения дополнительных разъяснений по школьным темам. Полный список представлен ниже:
- Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя). Материалы можно смотреть без регистрации.
- «Учи.ру» — интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию.
- «Яндекс.Учебник» — более 45 тысяч заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» — автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.
- «ЯКласс» — сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.
- Мобильное электронное образование — разнообразные форматы материалов (текст, мультимедиа, интерактивные ресурсы). Цифровой образовательный контент подготовлен для детей в возрасте с 3 до 7 лет, а также разработаны онлайн курсы для обучающихся 1—11-х классов. Предусмотрена система видеоконференций и мессенджер.
- Фоксфорд — онлайн-школа для обучающихся 1—11-х классов, помогающая в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей.
- «Сириус. Онлайн». На платформе размещены дополнительные главы по различным предметам для 7–9-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов.
- «Маркетплейс образовательных услуг» — доступ к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам. В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых — «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие.
- «ИнтернетУрок» — это постоянно пополняемая коллекция уроков по основным предметам школьной программы. На сайте собраны уроки, видео, конспекты, тесты и тренажеры естественно-научного и гуманитарного цикла для 1—11-х классов.
- «Skyeng» — онлайн-школа по изучению английского языка.
- «Кодвардс» — платформа для обучения детей в возрасте от 7 до 12 лет основам программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий.
- Издательство «Просвещение» — бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
- «Академкнига/Учебник» — on-line библиотека учебной литературы.
- Издательство «Русское слово» — доступ к электронным формам учебников из Федерального перечня, к рабочим тетрадям, методическим пособиям, интерактивным тренажерам, а также сторонним ресурсам и авторским наработкам педагогов.
- «Библиошкола» — доступ к школьным учебникам, школьной литературе, различным медиаресурсам, электронным версиям журналов «Семейное чтение», «Читайка».
- Образовательная платформа «Лекта» — доступ к электронным версиям учебников издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». В наличии методические материалы, инновационные сервисы для преподавания, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. На портале можно организовать подготовку к ВПР.
- Система дистанционного обучения Института развития образования Свердловской области — организован доступ к каталогу ресурсов по основным общеобразовательным предметам. Имеется возможность корректировать курсы под свои образовательные цели. Отдельно организована вебинарная комната.
27.11.2020
В рамках работы МАОУ «СОШ № 3» по организации дистанционного обучения выделяется две основные формы работы по реализуемым образовательным программам: дистанционного и электронного обучения.
- Дистанционное обучение — это живое общение учителя с обучающимися в режиме реального времени с помощью специального ПО (платформы Сферум и другие).
- Электронное обучение — это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и прочего через электронный журнал и дневник в рамках домашнего задания для изучения темы согласно программе.
1. Основные образовательные программы
Ежедневные дисциплины — проходят в форме дистанционного (видеоконференции на платформе Сферум) и электронного обучения.
Дисциплины, реализуемые 1–2 раза в неделю согласно учебного плана в системе дистанционного обучения проходят по следующему сценарию:
- оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам — в электронном журнале;
- ссылка на учебный материал цифровых образовательных ресурсов согласно учебнику;
- выполнение заданий и работ для освоения материала, тестирование обучающегося;
- как дополнительный материал рекомендуется прикреплять в электронный журнал ссылки на обучающие научно-популярные фильмы, видео-сюжеты, видео-уроки и другие ресурсы.
- Внимание: каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися (видеоконференции на платформе Сферум ), для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя или через электронный дневник обучающегося.
2. Адаптированные образовательные программы, программы обучения на дому
Ежедневные дисциплины для детей с ОВЗ — проходят в форме дистанционного и электронного обучения. Все материалы и задания будут выкладываться в электронном журнале для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и варианта программы ученика.
Коррекционно-развивающие занятия с логопедом и психологом для детей с ОВЗ будут проводиться в виде видеоконференции на платформе Сферум по индивидуальной договоренности учителя с родителем.
3. Обучение по предметной области «Физическая культура»
- аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
- размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;
- размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
- размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;
- реализация проектов в области «Здорового образа жизни».
4. Обучение по предметной области «Технология»
- При выполнении задания старайтесь прикладывать видеоматериал о том, как выполняете работу.
- При реализации проектной деятельности — продумывайте задание на 1 неделю в рамках выполнения проекта.
- Все выполненные задания прикрепляются обучающимися в электронный журнал.
5. Реализация подготовки обучающихся в ОГЭ и ЕГЭ
Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения необходимо:
- Уведомить обучающихся о часах отдельных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по вашему предмету в онлайн-режиме.
- В электронном журнале размещать тестовые материалы онлайн для отработки решения заданий.
6. Электронные платформы для проведения занятий в электронной форме
Занятия в электронной форме организуются в формате загрузки заданий в электронный журнал с использованием таких ресурсов как:
- Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»;
- Интерактивная рабочая тетрадь «Skysmart»;
- Образовательный интернет-ресурс «ЯКласс»;
- Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»;
- Онлайн-школа «Инфоурок»;
- Цифровая платформа «Моя школа в online»;
- Цифровая платформа «Яндекс.Учебник»;
- Образовательный портал «Решу ЕГЭ»;
- Образовательный портал «Решу ОГЭ».
Обратите внимание! Возможны другие платформы по договоренности учителя и класса.
7. Время проведения урока и работы за компьютером
Длительность урока не более 30 минут.
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
- 1–4 класс — 15 минут (перерыв);
- 5–7 класс — 20 минут (перерыв);
- 8–9 класс — 25 минут (перерыв);
- 10–11 класс — 30 минут (перерыв).
8. Формы и периодичность контроля
Периодичность промежуточного контроля зависит от количества часов, отведенных учебным планом на изучение предмета.
Количество часов в неделю |
Количество отметок |
1 час |
не менее 1 отметки в две недели |
2 и более часов |
не менее 1 отметки в неделю |
Формы промежуточного контроля определяются учителем-предметником в зависимости от темы и содержания урока.
Самостоятельная деятельность обучающихся во время дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
9. Формы обратной связи с учителем
Тестовые, контрольные задания на электронных образовательных ресурсах; фотографии, сканы выполненных работ, презентации, сообщения, информационные листы на заданную тему.
10. Внеурочная деятельность
Занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 6-10 классов будут проходить в форме электронного обучения.
11. Дополнительное образование
Занятия объединений дополнительного образования на бюджетной основе будут организованы в форме электронного обучения. Занятия в объединениях на внебюджетной основе (платные образовательные услуги) будут организованы в очной форме.