10.03.2023
Ежегодно 15 марта начиная с 1983 года мировой общественностью отмечается всемирный день прав потребителей. В этот день сообщества потребителей объединяются, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире. «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» — девиз всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году.
Знать свои права — важно, а уметь применять знания в жизни — еще важнее. Благодаря всемирному дню защиты прав потребителей каждый из нас сможет узнать что-то новое и задуматься, насколько мы экологично потребляем природные ресурсы. В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение и в условиях, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата, ключевая роль отводится обеспечению справедливого перехода для потребителей. Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
- энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);
- энергетически чистый транспорт;
- чистое электроснабжение.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей. Однако от нас зависит, сможем ли мы в кратчайший срок перейти на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией неэкологичных предметов. Основной спрос потребителей на пути к изменению поведения:
- Знания, ценности и осведомленность — потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
- Наличие и доступность — потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
- Надежность и безопасность — потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
- Внедрение — потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
- Использование — потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
- Ремонт и возмещение ущерба — потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
Подробнее о защите прав потребителей: rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=20927.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.08.2024
Дата обновления: 15.08.2024
Дата публикации: 10.03.2023