М униципальное автоном ное общ еобразовательное учреж дение «С редняя общ еобразовательная ш кола № 3» 624096 Свердловская область г. Верхняя П ы ш ма улица М аш иностроителей, 6 тел./ф акс 8/34368/5-37-42/; E-mail: т о й soh3@ list.ru СОГЛАСОВАНО на Педагогическом совете 11ротокол от 29.05. 2019 г. № 11 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания совета родителей от 28.05.2019 г. № 10 ПОРЯДОК выбора учебников в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» I. Общие положении 1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников обучаю щихся муниципального автономного общ еобразовательного учреждения «Средняя общ еобразовательная школа № 3» (далее МАОУ «СОШ № 3») разработано в соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает: • последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц, по вопросам учебного книгообеспечения; 2. Настоящее Положение: • является локальным нормативным актом, регулирующ им деятельность муниципального общ еобразовательного учреждения М АОУ «СОШ № 3» в образовательно-воспитательной сфере; • действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Ф едерации, устанавливающ их иной порядок обеспечения учебниками обучаю щ ихся в образовательных учреждениях; • рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора; • после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу; • вступает в силу со дня его утверждения. 2. При организации образовательного процесса допустимо использование учебно методического обеспечения из одной предметно-методической линии; II. Механизм выбора учебников и учебных пособий 3. Механизм выбора учебников включает в себя: • инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы совместно с учителями анализирую т состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляю т дефицит, передаю т результаты инвентаризации директору; • формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящ ий учебный год; • информирование обучаю щ ихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы; ● оформление стенда к 01 июня на период летних каникул для обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном сайте школы. 4. Процесс работы по формированию списка учебников включает следующие этапы: ● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях; ● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; ● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год; ● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы; ● приобретение учебной литературы. 5. Обязательные условия к приобретаемым учебникам: ● допускается использование только учебно-методических комплектов, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. III.Ответственность 6. Директор школы несет ответственность за: ● за соответствие используемых в образовательном процессе учебников федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. 7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за: ● определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях; ● осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебников в соответствии: - со списком учебников, определенным школой; - с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы. 8. Педагог - библиотекарь несет ответственность за: ● достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках; ● достоверность оформления заявки на учебники в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы; ● достоверность информации об обеспеченности учебниками обучающихся на начало учебного года; ● осуществление контроля за сохранностью учебников, выданных обучающимся. 9. Руководитель методического объединения несет ответственность за: ● качество проведения процедуры согласования перечня учебников на соответствие: ● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; ● требованиям федерального государственного образовательного стандарта; ● федеральному перечню учебников; ● образовательным программам, реализуемым школе; ● определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе; ● достоверность информации для формирования списка учебников для обучающихся на предстоящий учебный год; 10. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда.