Положение об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
624096, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, улица Машиностроителей, д.6
тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou soh3@list.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся
в условиях ФГОС НОО

Положение
об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
Настоящее положение разработано
• в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»,
•

Уставом

Муниципального

автономного

общеобразовательного

учреждения

«Средняя

общеобразовательная школа № 3» ( далее - МАОУ «СОШ № 3»);
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от
06.10.2009г № 373,* «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях 2.4.28.21-10», утверждёнными Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;
• письмом Минобрнауки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»
1. Общие положения
1. Внеурочная деятельность обучающихся это специально организованная деятельность обучающихся 1-4
классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном
учреждении (далее - внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
2. Внеурочная деятельность организуется в 1-4 классах в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011 года.
3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых
результатов учащихся 1-4 класса МАОУ «СОШ №3» в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования общеобразовательного учреждения, а также формирование
образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового
жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов школы, УДО и
социальных партнеров.
2.2. Задачи внеурочной деятельности:


Изучить интересы и потребности детей в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в
системе дополнительного образования;



Определить содержание дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности, его
формы, методы работы с обучающимися;



Создать условия для функционирования единого образовательного пространства (школа –
учреждения дополнительного образования – другие социальные партнеры);



Разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и
потребностей школьников в объединениях различной направленности;



Разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную
активность школьников.
2.3. Внеурочная деятельность направлена

на реализацию

индивидуальных потребностей

обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие
детей.
2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов,
факультативов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются МАОУ «СОШ №3» в соответствии с
основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №3». Охват всех
направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности
осуществляется в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
обеспечивает

достижение

планируемых

результатов

учащихся

в

соответствии

с

основной

образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №3».
3.2. Внеурочная деятельность организуется:
- по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, и т.д.;
- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),
проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная
преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная)
деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
- в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественнополезные практики и т.д.

4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются
Школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2. Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам
внеурочной деятельности, индивидуальные.
4.3. Структура рабочей образовательной программы внеурочной деятельности:
- пояснительная записка;
- содержание программы;
- учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
- календарно-тематическое планирование;
- показатели эффективности достижения панируемых результатов;
- планируемые результаты;
- ресурсное обеспечение программы.
- список литературы
4.4. Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет МАОУ «СОШ №3».
4.5. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов.
4.6. Организационная модель реализации внеурочной деятельности определяется МАОУ «СОШ №3» в
соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся и возможностями
школы.
4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов МАОУ «СОШ
№3», педагогами учреждений дополнительного образования, учителями - предметниками.
4.8. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм
внеурочной деятельности.
4.9. Учет занятий по внеурочной деятельности осуществляется учителем в Журнале внеурочной
деятельности. Журнал внеурочной деятельность должен содержать следующую информацию: дата
проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя
(педагога). Содержание занятий в Журнале внеурочной деятельности должно соответствовать
содержанию программы внеурочной деятельности.
5.

5.1.

Порядок комплектования объединений и организация внеурочной деятельности.
Заместитель директора по воспитательной работе совместно с заместителем директора по

учебной работе организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных
объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и родителей.
5.2.

С целью организации внеурочной деятельности администрация школы может привлекать

педагогов учреждений дополнительного образования Верхнепышминского района для организации
работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках договора о
ресурсном взаимодействии.

Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся и их родителей с

5.3.

представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования
формируется общий заказ в параллели и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. На
основании заказа заместитель директора по воспитательной работе составляет график работы
объединений внеурочной деятельности.
В начале каждого учебного года администрация совместно с педагогами дополнительного

5.4.

образования и классными руководителями школы организует презентацию имеющихся объединений.
Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся класса

5.5.

для организации выбора и в ходе посещения объединения.
При формировании индивидуального образовательного маршрута администрация школы

5.6.

создает условия для дистанционной поддержки внеурочной деятельности.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1.

Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные

представители), педагогические работники.
6.2.

Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих

внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом

образовательного

учреждения,

трудовым

договором,

определяющим

функциональные

обязанности и квалификационные характеристики.
6.3.

Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности

педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.
6.4.

К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся,

предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по должности.
6.5.

Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное

руководство внеурочной деятельностью подотчетна в своей деятельности учредителю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».