Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (МАОУ «СОШ № 3») 624096 Свердловская область г. Верхняя Пышма улица Машиностроителей, 6 тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou_soh3@list.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «СОШ № 3» (протокол от 28.08.2020г. №1) УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ « СОШ №3» ____________ Т.В. Шингарова Приказ № 85 от 28.08 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о социальных практиках и профессиональных пробах в МАОУ «СОШ №3» 1.Общие положения 1.1. Социальная практика и профессиональная проба — один из способов приобретения обучающимися опыта взаимодействия с различными категориями представителей социума, возможности попробовать различные профессиональные и социальные роли. 1.2. Социальная практика и профессиональная проба обучающихся организуется как на базе МАОУ «СОШ № 3» (далее – школа), так и на базе учреждений и предприятий, являющихся социальными партнерами школы, в том числе на базе учреждений и предприятий, где работают родители обучающихся. 1.3. В школе социальная практика и профессиональная проба организуется в процессе урочной и внеурочной деятельности, через дополнительное образование детей, работу органов школьного самоуправления. 1.4. Социальная практика и профессиональная проба может быть реализована в рамках часов школьного компонента вариативной части базисного учебного плана, а также за счёт часов внеурочной деятельности детей школы, элективных курсов. 2. Основные цели социальных практик и профессиональных проб 2.1. Формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в различных социальных и профессиональных сферах. 2.2. Формирование целостной компетентности обучающихся через их раннюю социализацию и обеспечение возможности профессионального самоопределения и конкурентоспособности на рынке труда. 3. Основные задачи социальных практик и профессиональных проб 3.1. Создание условий для освоения обучающимися нового социального и образовательного пространства жизни. 3.2. Формирование социальных компетенций на основе привлечения обучающихся к общественно значимой деятельности. 3.3. Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности. 3.4. Приобретение практических коммуникативных умений в процессе осуществления различных социальных взаимодействий. 3.5. Формирование представлений учащихся о возможностях современных социальных технологий. 4. Организация социальной практики и профессиональной пробы. Школа (в лице представителей администрации и педагогического коллектива) обеспечивает: 4.1. разработку и утверждение нормативных документов и локальных актов о прохождении обучающимися социальной практики и профессиональной пробы; 4.2. создает условия для прохождения социальной практики внутри школы; 4.3. издание приказа по школе о прохождении социальной практики и профессиональной пробы обучающимися в соответствующем учебном году; 4.4. направление обучающихся в установленные сроки и распределение их по конкретным учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики и профессиональной пробы; 4.5. контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во время прохождения обучающимися социальной практики и профессиональной пробы. 5. Порядок прохождения социальной практики и профессиональной пробы 5.1. Конкретные сроки и формы прохождения обучающимися социальной практики и профессиональной пробы определяет администрация школы, в том числе, на основе двухсторонних договоров с принимающими предприятиями, учреждениями и организациями. 5.2. Продолжительность рабочего времени обучающихся во время прохождения социальной практики и профессиональной пробы определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами. 5.3. Результаты социальной практики и профессиональной пробы оформляются в виде отчетов. 6.Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой деятельности обучающихся (данный список может дополняться и изменяться): 6.1. участие в волонтерских движениях различной направленности; 6.2. занятость общественно-полезным трудом по благоустройству и озеленению пришкольной территории, территории района; 6.3. оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов ; 6.4. участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими школьниками; 6.5. практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально значимую ценность; 6.6. участие в работе творческих групп, занимающихся социальным проектированием; 6.7. участие в работе органов ученического самоуправления, в проведении дней самоуправления.