Положение о социальных практиках и профессиональных пробах

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МАОУ «СОШ № 3»)
624096 Свердловская область г. Верхняя Пышма
улица Машиностроителей, 6
тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou_soh3@list.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 3»
(протокол от 28.08.2020г. №1)

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ « СОШ №3»
____________ Т.В. Шингарова
Приказ № 85 от 28.08 2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о социальных практиках и профессиональных пробах в МАОУ «СОШ №3»
1.Общие положения
1.1. Социальная практика и профессиональная проба — один из способов приобретения
обучающимися опыта взаимодействия с различными категориями представителей социума,
возможности попробовать различные профессиональные и социальные роли.
1.2. Социальная практика и профессиональная проба обучающихся организуется как на базе
МАОУ «СОШ № 3» (далее – школа), так и на базе учреждений и предприятий, являющихся
социальными партнерами школы, в том числе на базе учреждений и предприятий, где работают
родители обучающихся.
1.3. В школе социальная практика и профессиональная проба организуется в процессе урочной
и внеурочной деятельности, через дополнительное образование детей, работу органов
школьного самоуправления.
1.4. Социальная практика и профессиональная проба может быть реализована в рамках часов
школьного компонента вариативной части базисного учебного плана, а также за счёт часов
внеурочной деятельности детей школы, элективных курсов.
2. Основные цели социальных практик и профессиональных проб
2.1. Формирование первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в
различных социальных и профессиональных сферах.
2.2. Формирование целостной компетентности обучающихся через их раннюю социализацию и
обеспечение возможности профессионального самоопределения и конкурентоспособности на
рынке труда.
3. Основные задачи социальных практик и профессиональных проб
3.1. Создание условий для освоения обучающимися нового социального и образовательного
пространства жизни.
3.2. Формирование социальных компетенций на основе привлечения обучающихся к
общественно значимой деятельности.
3.3. Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы
будущей профессиональной деятельности.
3.4. Приобретение практических коммуникативных умений в процессе осуществления
различных социальных взаимодействий.
3.5. Формирование представлений учащихся о возможностях современных социальных
технологий.

4. Организация социальной практики и профессиональной пробы.
Школа (в лице представителей администрации и педагогического коллектива) обеспечивает:
4.1. разработку и утверждение нормативных документов и локальных актов о прохождении
обучающимися социальной практики и профессиональной пробы;
4.2. создает условия для прохождения социальной практики внутри школы;
4.3. издание приказа по школе о прохождении социальной практики и профессиональной пробы
обучающимися в соответствующем учебном году;
4.4. направление обучающихся в установленные сроки и распределение их по конкретным
учреждениям и организациям на время прохождения социальной практики и профессиональной
пробы;
4.5. контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных,
гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, кодекса законов о труде во
время прохождения обучающимися социальной практики и профессиональной пробы.
5. Порядок прохождения социальной практики и профессиональной пробы
5.1. Конкретные сроки и формы прохождения обучающимися социальной практики и
профессиональной пробы определяет администрация школы, в том числе, на основе
двухсторонних договоров с принимающими предприятиями, учреждениями и организациями.
5.2. Продолжительность рабочего времени обучающихся во время прохождения социальной
практики и профессиональной пробы определяется трудовым законодательством и другими
нормативными правовыми актами.
5.3. Результаты социальной практики и профессиональной пробы оформляются в виде отчетов.
6.Объектами социальной практики могут быть следующие формы общественно значимой
деятельности обучающихся (данный список может дополняться и изменяться):
6.1. участие в волонтерских движениях различной направленности;
6.2. занятость общественно-полезным трудом по благоустройству и озеленению пришкольной
территории, территории района;
6.3. оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов ;
6.4. участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими
школьниками;
6.5. практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях
по реализации их программ и инициатив, имеющих социально значимую ценность;
6.6. участие в работе творческих групп, занимающихся социальным проектированием;
6.7. участие в работе органов ученического самоуправления, в проведении дней
самоуправления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».