Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (МАОУ «СОШ № 3») 624096 Свердловская область г. Верхняя Пышма улица Машиностроителей, 6 тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou_soh3@list.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «СОШ № 3» (протокол от 30.12.2020г. № 5) УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ « СОШ №3» ____________ Т.В. Шингарова Приказ № 70 от 30.12 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о профильном обучении в МАОУ «СОШ № 3» 1. Общие положения 1.1. Положение о профильном обучении в МАОУ «СОШ № 3» (далее – Положение) регулирует вопросы организации образовательной деятельности в профильных классах МАОУ «СОШ № 3» (далее – Школа). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО), постановлением правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669-ПП «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения». 1.3. Школа организует профильное обучение по программам среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. 1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в соответствии с Правилами приема в МАОУ «СОШ № 3», утвержденными приказом директора МАОУ «СОШ № 3» № 51 от 24.12 2020г. 1.5. При определении профилей обучения Школа учитывает: социальный запрос; кадровые возможности Школы; материальная база Школы; перспективы получения профессионального образования выпускниками. 1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям: гуманитарному; социально-экономическому; естественно-научному; технологическому; универсальному. 1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения: обеспечение социализации личности; предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования; обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам; создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями; осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю. 2. Формирование профильных классов 2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании приказа Школы с предварительным анкетированием детей и их родителей (законных представителей), принятием решения педагогическим советом Школы. 2.2. Выпускники 9-х классов Школы и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО. 2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед началом учебного года в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора. 3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении 3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения определяется основной образовательной программой среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы. 3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки. 3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11 (12) учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО. 3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». 3.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта. 3.6. При профильном обучении предусматриваются курсы по выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных отношений. 3.7. Курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных курсов Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 3.8. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы при наличии финансирования и соответствующей материальной базы. 3.9. Приоритетными направлениями при организации образовательной деятельности в профильных классах являются: активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; использование активных методов обучения; удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. 3.10. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом директора Школы в составе ООП СОО. 3.11. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится не менее одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы. 3.12. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти. 3.13. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или) его родителя (законного представителя). 3.14. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научнопопулярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения.