Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МАОУ «СОШ № 3»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 3»
(протокол № 8 от 15 апреля 2025 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ №3»
___________ Т.В. Шингарова
(приказ № 48 от 15 апреля 2025г.)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 3»
(МАОУ «СОШ № 3»)
Руководитель
Татьяна Викторовна Шингарова
Адрес организации
624097, Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Машиностроителей, д.6
Телефон, факс
+7(34368) 5 37 42
Адрес электронной почты
school3vp@mail.ru
Учредитель
Администрация Городского округа Верхняя Пышма
Дата создания
1988год
Лицензия
от 12.03.2013 № 17084, серия 66 Л 01 № 0000486
Свидетельствоо государственной
аккредитации
от 21.05.2015 серия 66 АО1 № 0001675
МАОУ «СОШ № 3» (далее – Школа) расположена в новом, активно развивающемся районе. За
последнее время построен и заселен микрорайон «Северный». Активно строится микрорайон «Рифей». В
связи с этим в школе наблюдается постоянное увеличение количества обучающихся. В районе
расположены четыре детских сада.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и
планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с
01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО
и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ. За первые четыре
месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают
преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся,
что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения. Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа
усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26
учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную
безопасность (приказ от 26.02.2024 № 345). Календарный план воспитательной работы Школы
дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей,
родителей, работников:
•
•
•
•
•
курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на практике»;
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации
Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные
мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока, указанных в
разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
• участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
• участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
• классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-
технологий;
• книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
• лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
• 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
• 10–11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
В школе реализуются следующие профориентационные мероприятия
*Программа профминимума «Россия – мои горизонты»
*Участие в финальном мероприятии «Точка опоры» г. Сочи «Карьерный
квест»
*Участие в профориентационном проекте «Точка опоры»
*Участие в проекте «Уралэлектромедь»
*Всероссийский проект Мастер – класс по оказанию первой медицинской
помощи
*Участие в региональном этапе Всероссийского проекта по оказанию
первой медицинской помощи
*Проведении информационной кампании Всероссийского конкурса
«Большая перемена»
*Выставка коллажей «Профессии нашего класса»
*Акция Мамаправление
*Профориентационные уроки, знакомство с профессиями
*Участие в Дне открытых дверей ГАПОУ СО «ВМТТ «Юность»
*Участие в Дне первокурсника Технического университета УГМК
*Участие в проекте «Билет в будущее»
*Экскурсии в рамках профориентации в пекарню, на шоколадную фабрику,
на фабрику мороженого
*В рамках проекта «Урал для школы» экскурсия на Свердловскую
киностудию
*Участие в онлайн уроках «Шоу профессий», Проектория
*Профориентационные агитации военных учебных заведений, МВД, МЧС
*Мастер - классы форума Навигатор поступления
*Курсы в школе предпринимателей
*Участие 10-х классов в Дне открытых дверей УрГЭУ - СИНХ
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
•естественнонаучное;
•художественное;
•физкультурно-спортивное.
В школе работают кружки:
*Школьный театр «Лес чудес»
*Фольклорный ансамбль «Забавушка»
*Школа вожатых
*Волшебная флейта
*ДПИ «Мастерская чудес»
*Игра на гитаре
*Баскетбол
*Юный шахматист
*«Рисовашка»
*Волейбол
*Танцевальная студия «Ракурс»
*Самбо
*Медиацентр
*Военно – патриотический отряд
*Танцевальная студия «Колибри»
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
•
• финансово-хозяйственнойдеятельности;
•
• материально-техническогообеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора
учебников, учебных пособий,
средств обучения
и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее
работников
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
В Школе на основании Положения о методическом совете школы действует методический
совет школы в составе 8 человек. Целью деятельности методсовета является организация и
координация методического обеспечения учебно–воспитательного процесса, методической
учебы педагогических кадров.
В составе методического совета школы действуют следующие школьные объединения
педагогов:
− ШМО учителей начальных классов;
− ШМО учителей русского языка и литературы;
− ШМО учителей точных наук;
− ШМО учителей обществознания и искусства;
− ШМО учителей естественных наук;
− ШМО учителей иностранных языков;
− ШМО учителей физической культуры и труда (технологии);
− ШМО педагогов службы сопровождения обучающихся.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
1
Параметры статистики
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
2023–2024
учебный
год
На конец
2024 года
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
1875
2210
2425
2718
— начальная школа
1009
1178
1261
1328
— основная школа
802
940
1088+76
1216+65
— средняя школа
64
92
83
109
— начальная школа
16
14
27
—
— основная школа
22 (2,7%)
33 (3,5%)
46 (4,2%)
—
— средняя школа
—
—
—
—
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
2
Приведенная статистика показывает, что стабильно растет количество обучающихся
Школы.
На конец 2024 года в Школе обучалось 119 детей с ОВЗ, из них 54 человек в
общеобразовательных классах и 65 в классах, реализующих АООП, в том числе:
- с задержкой психического развития – 81 человек;
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 18 человек, из них 4 человека
по СИПР;
- с расстройствами аутистического спектра – 7 человек, из них 2 человека по СИПР;
- с тяжелыми нарушениями речи – 5 человека;
- слабослышащие – 2 человека;
- с нарушениями опорно–двигательного аппарата - 6 человек из них 1 человека по СИПР.
В Школе обучается 36 ученика имеющий статус «ребенок – инвалид».
Обучающимся с особыми образовательными потребностями созданы условия для
полноценного получения образования. В Школе работали 3 педагога – психолога, учитель –
логопед, учитель – дефектолог, 3 тьютора и 2 ассистента.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 году:
Окончили год
Классы
Всего
обучающихся
Окончили год
Переведены условно в след.
класс
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметками
«5»
%
Кол-во
%
2
340
170
50
30
8
0
0
3
305
155
50
18
5
0
0
4
272
114
41
25
9
0
0
Итого
917
439
47
73
7
0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1 процент (в 2023 был
48%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 2 процента (в 2023 — 9%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году:
Из них
успевают
Окончили
год
Кол-во
%
С
отметками
«4» и «5»
%
5
297 (14)
271
91
88
30
2
6
229 (14)
207
90
40
18
7
256 (18)
212
83
39
8
220 (19)
172
78
9
162 (11)
152
Итого
1164 (76)
1014
Классы
Всего
обуч., в
том
числе
кл.ОВЗ
Окончили год
С
отметк %
ами «5»
Переведены
Не успевают условно в
след.класс
Кол-во
%
Кол-во %
0,7
27
9
17
6
1
0,4
22
7
17
7
15
1
0,4
44
17
40
16
34
15
1
0,5
48
22
32
15
94
33
20
8
5
10
6
-
-
87
234
20
13
1,2
151
13
106
9
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1% процент (в 2023 был
21%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 0,2% (в 2023 — 1,4%).
Результаты сдачи ГИА – 9 (ОГЭ) в 2024 году (основной период)
Предмет
Сдавали
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Средний балл
всего обучающихся обучающихся обучающихся
человек получивших получивших получивших
оценку 5
оценку 4
оценку 2
Русский язык
142
29
75
0
3,9
Математика
142
23
49
13
3,6
Информатика
61
10
16
9
3,4
Литература
3
0
0
1
2,7
Обществознание
81
6
30
6
3,4
История
6
1
2
3
3,2
Английский
22
6
9
0
4,0
География
59
12
19
5
3,6
Биология
17
2
10
0
3,8
Физика
19
7
5
0
4,0
Химия
14
1
7
0
3,6
Сравнивая результаты сдачи ГИА-9 в 2024 году с результатами ГИА-9 в 2023 году,
то можно отметить: численность учащихся растет, средний бал незначительно меняется.
Наиболее часто выбираемые экзамены по выбору: обществознание, информатика, география.
Результаты сдачи ГИА – 9 (ГВЭ) в 2023 году (основной период)
Предмет
Сдавали
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Средний балл
всего обучающихся обучающихся обучающихся
человек получивших получивших получивших
оценку 5
оценку 4
оценку 2
Русский язык
6
3
0
1
3,7
Математика
6
0
4
2
3,7
По сравнению с результатами сдачи экзаменов в 2023 году, результаты прохождения ГИА
– 9 (ГВЭ) в 2024 году подросли не смотря на полученные неудовлетворительные отметки: по
математике на 0,5 балла. По русскому языку снизились на 0,1 балла,
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году:
Классы
Всего
обучающихся
Окончили год
Окончили год
Переведены условно
в след. класс
С отметками
«4» и «5»
%
С отметками
«5»
%
Кол-во
%
10
44
13
30
2
5
11
25%
11
39
15
39
2
5
-
-
Итого
83
28
34
4
5
11
13
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 7 процентов (в 2023 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 27%), процент учащихся, окончивших на «5»,
уменьшился (в 2023 - 7%).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли
участие 39 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
Математику профиль сдавали 17 человек (44%), остальные базу. Для поступления в вуз
сдавали: 49% - обществознание, 23% — физику, 10% — литературу, 10% — биологию и 10% —
информатику и ИКТ.
Предмет
Сдавали всего
человек
Max балл
Сколько обучающихся
получили 80 и больше
баллов
Средний балл
Русский язык
39
97
6
67,6
Математика (П)
17
82
3
62
Физика
9
74
0
59,4
Информатика и ИКТ
4
75
0
54
Биология
4
91
1
68
Литература
4
63
0
50
Обществознание
19
86
1
58,2
Итого:
96
11
Динамика результатов ЕГЭ (средний балл)
по русскому языку и математике за 4 года
100
90
80
70
%
60
50
40
30
20
10
0
Ряд3
русский язык
72
математика
61
Ряд4
73
59
Ряд5
70
57
Ряд6
68
62
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 22 выпускника. Результаты представлены в
таблице.
Критерии
Математика (базовый
уровень)
Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом
уровне
22
Средний балл
4,3
Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
по пятибалльной системе
5
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе
17
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в том
числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней. В таблице –
показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием с 2021 по 2024
год.
Год выдачи аттестата
с отличием
С отличием
красного цвета
С отличием синеголубого цвета
Итого
2021
2
-
2
2022
1
-
1
2023
2
-
2
2024
2
2
4
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что благодаря
введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого цвета) общее
количество выданных аттестатов с отличием увеличилось и превысило показатель прошлого
года. Это позволит улучшить место Школы в региональном рейтинге.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл ниже 4 по обязательным предметам и предметам по выбору,
кроме двух (физика и иностранный язык – по 4).
3. По ЕГЭ средний балл по базовой математике – 4, по профильной математике – 62, по
русскому языку – 67,6.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 8 человек (5,6%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 4 человек (10%).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в две смены.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №
1678.
• Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
• порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
• порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях,
а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
• порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
•
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС
«Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента
и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х
классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
• учителей начальных классов;
• учителей-предметников;
• педагога-психолога;
• советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. При
выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся
в
повышенном
психолого-педагогическом
внимании,
педагог-психолог
оказывал
индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска Всего
Перешли
в
10-й
класс
Школы
Средняя школа
Перешли
Пошли
в
на
Поступили в
Поступили в
10-й
Поступили
Устроились срочную
профессиональную Всего
профессиональную
класс
в ВУЗ
на работу
службу
ОО
ОО
другой
по
ОО
призыву
2021
123
38
9
78
46
41
3
0
1
2022
138
41
8
54
15
14
0
1
0
2023
162
40
12
87
37
28
3
5
0
2024
157
61
6
66
39
36
2
0
0
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020
года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 129 педагогов, из них 15 — внутренних
совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 3 человека — на высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание
квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
• образовательная
деятельность
в Школе
профессиональным педагогическим составом;
обеспечена
квалифицированным
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий
оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от 19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
•
•
•
•
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5959 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3674 единиц в год;
объем учебного фонда — 35341 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество
единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось
за год
1
Учебная
35341
34132
2
Педагогическая
274
4337
3
Художественная
2154
9413
4
Справочная
1157
1200
5
Языковедение, литературоведение
1115
694
6
Естественно-научная
651
941
7
Техническая
232
847
8
Общественно-политическая
798
2671
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа»,НЭБ.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 75 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• наименование Школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
• аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась
на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы учебные кабинеты. Практически все
оснащены современной мультимедийной техникой. В школе оборудованы:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• два компьютерных класса;
• столярная мастерская;
• слесарная мастерска;
• кабинеты труда (технологии) для девочек (кулинария, швейное дело);
• кабинет логопеда;
• кабинет дефектолога;
• ресурсный класс.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом и втором этаже оборудованы
столовые (2), пищеблоки (2) и спортивные залы (4).
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего оборудования
в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Установили:
• в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для
функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки
гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров;
• в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USBпереходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости
скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза
демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный),
прибор для окисления спирта над медным катализатором.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения.
При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о
внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Школа № 3».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания педсовета
13.12.2024 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным
направлениям (приказ от 16.12.2024 № 167).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
2718
Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования
1327
Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования
1282
Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования
109
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся
672 (24,7%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,9
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,6
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
67,6
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Средний балл
(профиль)
ЕГЭ
выпускников
11 класса по математике балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (база)
балл
62
4,3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
13 (3,6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
8 (5,6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
4 (10%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
1100
(40,5%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
олимпиад,
смотров,
конкурсов
от общей
численности (процент)
обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
216 (7,9%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)
109 (4%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
113
— с высшим образованием
98
— высшим педагогическим образованием
95
— средним профессиональным образованием
17
— средним профессиональным педагогическим образованием
17
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
— с высшей
15 (29%)
— первой
12 (23%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет
39 (34,5%)
— больше 30 лет
29 (25,7%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет
26 (23%)
— от 55 лет
32 (28,3%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
113 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,175
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
15
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
2718(100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося
3,13
Выводы: Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.