Положение об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Верхняя Пышма

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 3»
протокол № 1
от 30 августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ «СОШ № 3»
Шингарова Т.В.
приказ № 5/1
от 30 августа 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности в школе
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации проектной и учебноисследовательской деятельности в МАОУ «СОШ № 3» (далее – Положение,
Школа) определяет цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности Школы, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных и исследовательских работ обучающихся.
1.2. Настоящее положение разработано на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 286;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
17.05.2012 № 413;

Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372;
• Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
370;
• Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
• устава школы.
1.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность (далее – УИПД) является обязательной составляющей образовательного процесса Школы, обеспечивающей достижение обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (далее – ООП) всех уровней образования.
1.4. УИПД является одной из форм организации учебно-воспитательного
процесса, способствует повышению качества образования, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.5. УИПД обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов,
сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих
способностей и логического мышления.
1.6. УИПД обучающихся является одним из способов оценки достижения метапредметных результатов ООП всех уровней образования.
1.7. УИПД, являясь составной частью образовательного процесса Школы,
осуществляется в рамках учебно-урочной и внеурочной деятельности в течение всего учебного года.
1.8. Проекты и учебно-исследовательские работы, выполняемые обучающимися, могут быть групповыми и индивидуальными.
1.9. Проект или учебно-исследовательская работа может носить предметную,
метапредметную, межпредметную направленность.
1.10. Обучающийся или группа обучающихся самостоятельно определяет тему проектной или учебно-исследовательской работы.
1.11.
Учителя-предметники
курируют
проектную
и
учебноисследовательскую деятельность обучающихся по своим предметам.
1.12. Классные руководители осуществляют контроль по выбору темы и руководителя проекта, контроль за соблюдением сроков выполнения проектов
и учебно-исследовательских работ обучающимися, координируют и консультируют родителей (по мере необходимости).
2. Цель и задачи организации УИПД
2.1. Цель: обеспечение достижения обучающимися планируемых образовательных результатов освоения ООП всех уровней образования: личностных,
предметных и метапредметных.
2.2. Задачи:
•

Формирование у обучающихся навыков:
• определения проблематики;
• целеполагания;
• планирования деятельности;
• сбора и обработки информации, выбора материалов;
• публичного выступления;
• позитивного отношения к деятельности.
Формирование у обучающихся умений:
• коммуникационных;
• презентационных;
• рефлексивно-оценочных.
Развитие креативности, абстрактного и критического мышления обучающихся.
Формирование ключевых компетентностей обучающихся:
• социальной – способности действовать в социуме с учетом позиций
других людей;
• коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью
быть понятым;
• предметной – способности анализировать и действовать с позиции
отдельных областей человеческой культуры;
• организаторской – способности освоения управленческой позиции;
• исследовательской – способности собирать, анализировать, структурировать и презентовать материал.
3. Формы организации УИПД обучающихся на уровне начального общего образования
3.1. УИПД обучающихся на уровне начального общего образования может
осуществляться в рамках урочной и внеурочной деятельности.
3.2. На урочных занятиях для формирования и развития у обучающихся
навыков проектно-исследовательской деятельности педагоги Школы используют:
• типы уроков: урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок
– рассказ об ученых, урок – защиту исследовательских проектов,
урок-экспертизу, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
• метод обучения – учебный эксперимент, который обеспечивает освоение обучающимися таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
• домашние задания исследовательского характера, которые могут сочетать в себе разнообразные виды учебных исследований, в том числе протяженных во времени.
3.3. При организации УИПД во внеурочной деятельности разрабатывается и
утверждается рабочая программа курса внеурочной деятельности, в которой
предусматривается система мониторинга – оценочные процедуры, проводи-

мые учителем, для выявления динамики образовательных результатов обучающихся по курсу.
3.4. На внеурочных занятиях педагоги Школы используют такие виды организации деятельности:
• исследовательскую практику обучающихся;
• образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с четко
обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; образовательные экспедиции
предусматривают активную образовательную деятельность обучающихся, в том числе исследовательского характера;
• факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение
предмета, дающие большие возможности для реализации на них
учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
• научные заседания обучающихся – форма внеурочной деятельности,
которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой
работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также встречи
с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения
науки и образования, сотрудничество с другими образовательными
организациями;
• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том
числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или
их элементов в рамках данных мероприятий.
3.5. Каждый обучающийся имеет право дополнительно принимать участие в
научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках внеурочной
деятельности.
3.6. Результаты работы любого обучающегося могут быть представлены на
научно-практической конференции различного уровня в соответствии с требованиями, предъявляемыми организаторами научно-практической конференции. Решение об участии согласовывается с руководителем проекта, родителем (законным представителем) обучающегося и администрацией Школы.
4. Содержание проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования. Итоговый индивидуальный
проект
4.1. Выполнение обучающимися 5–11-х классов групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов является основой для проверки
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных
учебных действий.
4.2. Обучающиеся 11-х классов выполняют итоговый индивидуальный проект. Выполнение итогового индивидуального проекта является обязательным.

4.3. Обучающиеся 9-х классов выполняют итоговый проект индивидуально,
либо группой из 2-х человек. Выполнение итогового проекта обязательно и
является одним из условий допуска к итоговой аттестации обучающихся 9-х
классов.
4.4. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
4.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных
областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
4.6. Информация о выполнении обучающимся 9-го класса итогового индивидуального проекта в аттестат об освоении основного общего образования
вносится в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546.
4.7. Итоговая отметка в аттестат об освоении среднего общего образования
по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546.
4.8. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
4.9. Виды проектов:
В 5–9-х классах:
• информационный проект;
• творческий проект;
• исследовательский проект;
• технический проект.
В 10–11-х классах:
• творческий проект;
• инженерный проект;
• социальный проект;
• исследовательский проект;
• экономический проект (бизнес-проект).
Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком-то
объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ,
обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической
части.
Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника

(участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо
объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к
оформлению результатов работы. Примером такого проекта может служить
постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм.
Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной социально значимой тематике.
Конструкторский проект предполагает создание материального объекта,
макета, иного конструкторского изделия с полным описанием и научным
обоснованием его изготовления и применения.
Инженерный проект представляет собой проект с инженернотехническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с
описанием и научным обоснованием его применения.
4.10. Результатом проекта является одна из следующих работ:
• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый
доклад и др.);
• художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной
анимации и др.;
• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
• отчетные материалы по социальному проекту.
4.11. Проект или учебное исследование может раскрывать один из аспектов
выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим обучающимся или группам обучающихся возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
4.12. В проектной или исследовательской работе не допускаются какие-либо
виды плагиата. Использование информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе на интернет-ресурсы.
5. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования.
5.1. Учитель-предметник курирует обучающихся, избравших темы для выполнения своих проектов и исследовательских работ по его предмету (не менее двух).
5.2. Руководителем проекта является учитель, ведущий учебный предмет, с
которым связана тема проекта обучающегося.

5.3. Перечень тем проектных и исследовательских работ может быть изменен
или дополнен в течение первого полугодия, но не позднее 1 ноября текущего
учебного года. Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько обучающихся.
5.4. Изменение темы проекта обучающимися не выпускных классов допускается по согласованию с заместителем директора, курирующим проектную и
учебно-исследовательскую деятельность.
5.5. Этапы и сроки выполнения проектной и (или) исследовательской работы
для 9 и 11 классов:
Подготовительный этап – сентябрь текущего учебного года:
• определение темы проекта;
• разработка плана реализации проекта.
Основной этап – октябрь–декабрь текущего учебного года:
• поиск и анализ необходимой литературы;
• согласование с руководителем рабочих материалов;
• апробация метода исследования;
• проведение исследования;
• редактирование и оформление текстовой части;
• оформление презентации;
• промежуточная защита, корректировка (при необходимости).
Заключительный этап – декабрь текущего учебного года:
• подготовка выступления;
• защита проекта, оценка результата, рефлексия.
5.6. Защитить итоговый индивидуальный проект обучающиеся могут начиная с 8 и 10 классов.
5.7. Защита итогового индивидуального проекта обучающимися осуществляется перед экспертной комиссией.
5.8. В состав материалов, подготовленных для защиты итогового индивидуального проекта обучающимися 9-х и 11-х классов, включаются:
• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
• печатная проектная работа;
• мультимедийная презентация проекта;
• лист
оценивания руководителем проектной и учебноисследовательской деятельности.
5.9. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после
заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме
проекта 5 минут. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
5.10. Один раз в год согласно плану работы Школы проводится общешкольная научно-практическая конференция, на которой представляются лучшие
проекты обучающихся.
5.11. Обучающиеся, имеющие медицинские показания или заключения
ПМПК, пишут проекты в упрощенной форме, которая с учетом возможностей ребенка определяется учителем-предметником и классным руководителем.

6. Требования к оформлению проектов обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования.
6.1. Общие требования к структуре проектной и учебно-исследовательской
работы.
Первый лист – титульный: Титульная страница должна содержать:
фамилию, имя, отчество, регион, город, название образовательной организации
(школы); тему проекта; фамилию, имя, отчество научного руководителя (при
наличии), направление проекта.
Второй лист – оглавление (указывается наименование всех глав,
разделов суказанием номеров страниц, на которых размещается материал).
Далее - Введение (объем: 1-2 страницы)
Введение включает:
• обоснование актуальности темы;
• формулировку проблемы (предмета) исследования и название
проектного продукта;
• определение цели и задач;
• краткий обзор используемой литературы и источников, степень
изученности данного вопроса;
• характеристику личного вклада каждого автора в изучение и решение
избранной проблемы, создание проектного продукта), в чем заключается
значимость полученных результатов.
Глава 1. Теория (объем: 3-5 страниц)
(анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание
общей логической схемы выводов):
• описание рассматриваемых фактов теории по выбранной теме проекта
суказанием ссылок на библиографический список [ ];
• характеристику методов решения проблемы, которые уже существуют
поданной проблеме (факты искать в Интернете);
• сравнение известных автору методов решения (если идет выбор среди
нескольких способов решения проблемы (или создания проектного
продукта);
• ВЫВОД по главе, с использованием оборота «Таким образом, ….»)
Глава 2. Практика (объем: 3-5 страниц)
• описание способа решения проблемы (создания проектного продукта);
• обоснование выбранного варианта решения (новизна, оригинальность,
эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость);
• экономическое обоснование стоимости проектного продукта (сравнить
выгоду или избыточность цены с существующими ценами на
промышленном/производственном рынках) – не во всех проектах;
• анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание
проектируемого изделия (важно то, как и при каких условиях, некоторый
продукт, может быть реализован);
• ВЫВОД по главе, с использованием оборота «Таким образом, ….»).
Глава 3. Исследование (объем: 3-5 страниц) – не во всех проектах
• анализ вводных статистических данных по теме проекта;
• описание способов проведения социологических опросов (текст и

формапредъявления анкет выносится в Приложение);
• анализ данных, полученных в ходе лабораторного исследования
(наблюдения)или социологического опроса (по теме проекта);
• ВЫВОД по главе, с использованием оборота «Таким образом, ….»)
• Заключение (объем: 1-2 страниц)
• В заключении приводятся:
• лаконичные и обобщенные выводы и результаты, полученные автором
(взять последний абзац первой, второй, третьей главы);
• направления дальнейших исследований (либо усовершенствования
проектного продукта);
• предложенияпо практическому использованию результатов
исследования(создания проектного продукта).
Библиографический список (объем: 1-2 страницы)
В список литературы заносятся публикации, издания и источники,
использованные автором, пронумерованные, расположены в алфавитном
порядке. (Оформление по ГОСТ 7.1-2003), например:
На книгу:
1. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное
предприятие:
механизмы
овладения
капиталом
и
властью.
М.:
Университетская книга, 2004. – 770 с.
На статью из журнала:
2.
Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной
деятельности предприятия // Проблемы управления. – 2003. – № 3. – С. 39 –48.
На электронные ресурсы:
Следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов
[Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу
в сети Интернет приводят всегда. Дата обращения к документу – это
дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и
этот документ был доступен (формат: чч.мм.гггг).
3.
Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в
конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и
коммуникации:
электрон.
научн.
журн.
2006.
N
4.
URL:
http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 02.01.2022).
Приложения.
6.2. Письменная часть работы выполняются в текстовом редакторе «Word»,
объем — не более 20 -30 страниц (без учета приложений). Формат файла: doc,
docx;
текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги
формата, А 4 ориентация листа – книжная;
параметры страницы (поля): верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 2
см, правое – 1,5 см;
шрифт – Times New Roman; размер – 14, интервал между строк – 1,5;
интервал между букв – обычный (без разрядки и сжатия), не использовать
принудительные переносы, лишние пробелы между словами;
выравнивание текста по ширине;
отступ абзаца на 1,25 (без использования табуляции или пробела);

названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом;
нумерация страниц внизу справа;
приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое
оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения
информации. Приложения нумеруются в порядке их использования (в правом
верхнем углу, например, Приложение1);
ссылки на
издания из
списка
литературы
оформляются
в тексте проекта квадратными скобками [ ];
обозначение века (XIX – римскими цифрами); года (1812 – арабскими)
безприставленных окончаний «-го», «-му» и т. д.
начертание кавычек: « », внутри цитаты – “ ” (перейти на латиницу).
оригинальность текста: не менее 55% (по итогам проверки на
антиплагиат).
7. Критерии оценивания проектов обучающихся на уровне основного
общего и среднего общего образования.
7.1. Проект обучающегося оценивается по следующим направлениям:
Сформированность познавательных универсальных учебных действий:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы
ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов
и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и др.
Сформированность предметных знаний и способов действий: умение
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность регулятивных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить
ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
7.2. Экспертная комиссия оценивает уровень исследовательской работы
в соответствии с критериями оценивания (приложение 1).
7.3. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет
к повторной защите.
7.4. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой)
успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне в ОО проект автоматически засчитывается с предоставлением
подтверждающих документов.

Приложение 1
Критерии оценивания отдельных этапов проекта
для обучающихся 9 - 11 классов
Оценка содержательной части проекта:
1. Выбор темы
При выборе темы учитывается:
•
Актуальность и важность темы;
•
Научно-теоретическое и практическое значение;
•
Степень освещенности данного вопроса в литературе.
2. Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными,
т.е. достижимыми.
3. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. Планирование, определение последовательности и сроков работ;
5. Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они
были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
6. Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать
работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в
неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В
работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь
выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
7. Представление результатов в соответствующем использованию виде;
8. Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;
9. Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
Оценка содержательной части проекта в баллах:
Напротив каждого критерия ставится оценочный балл, он исчисляется
так:
3 балла – показатели критерия проявились максимально четко, грамотно,
могут быть раскрыты сверх школьной программы;
2 балла – показатели критерия проявились в полной мере в рамках школьной
программы, допустимы незначительные отклонения от требований;
1 балл – показатели критерия присутствуют частично;
0 баллов – показатели критерия отсутствуют.
Итого 9 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.

Критерии оценки содержательной части проекта:
№ Критерий
Оценка (в баллах)
1.

Глубина
раскрытия
темы
проекта

2.

Соответствие
требованиям
оформления
письменной
части

3.

Качество
проектного
продукта

1 – тема проекта не раскрыта;
2 – тема проекта раскрыта фрагментарно;
3 – тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в

рамках школьной программы.
4 – тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор
продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки
школьной программы.
0 – письменная часть проекта отсутствует;
1 – в письменной части работы отсутствуют установленные
правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в
оформлении;
2 – предприняты попытки оформить работу в соответствии с
установленными правилами, придать ей соответствующую
структуру;
3 – работа отличается четким и грамотным оформлением в
точном соответствии с установленными правилами (наличие
титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения,
заключения, библиографии, приложения).
1 – проектный продукт отсутствует;
2 – проектный продукт не соответствует требованиям
качества (эстетика, удобство использования, соответствие
заявленной цели);
3 – продукт не полностью соответствует требованиям
качества;
4 – продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует
заявленной цели).

Критерии оценки защиты проекта:
№ Критерий
1.

Качество
проведени
я
презентаци
и

2.

Использовани
е
демонстрацио
нного
материала

Оценка (в баллах)

– презентация не проведена;
– материал изложен с учетом регламента, однако автору не
удалось заинтересовать аудиторию;
3 – автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел
за рамки регламента;
4 – автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться
в регламент.
0 – демонстрационный материал отсутствует;
1 – представленный демонстрационный материал не
используется в выступлении;
2 – представленный демонстрационный материал используется в
выступлении частично;
3 – представленный демонстрационный материал используется в
выступлении, информативен, автор свободно в нем
ориентируется.
1
2

3.

Оформление
демонстрацио
нного
материала

1
2
3
4

4.

Ответы на
вопросы

1
2
3

– демонстрационный материал отсутствует;
– представлен плохо оформленный демонстрационный
материал;
– демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
недостатки;
– качество и эстетичность демонстрационного материала
оформлены хорошо.
– нет четкости ответов на большинство вопросов;
– даны ответы на большинство вопросов убедительно,
аргументированно;
– ответы на все вопросы даны убедительно,
аргументированно.

Итого 15 баллов - максимальное число за защиту индивидуального проекта.
Итоговый максимальный балл за содержание и защиту проекта – 24 балла.
Перевод в отметку для 11 класса:
24 - 22 баллов – отлично;
21 - 17 баллов – хорошо;
16 - 12 баллов – удовлетворительно;
11 баллов и менее – неудовлетворительно.
Для обучающихся 9 классов зачет ставится от 12 баллов
В заключительной части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
8. Функциональные обязанности участников УИПД
8.1. Функции администрации Школы включают:
• разработку нормативных методических документов, определяющих
требования, предъявляемые к организации УИПД, проектным и исследовательским работам обучающихся;
• определение графика УИПД обучающихся, включая утверждение
сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;
• обеспечение материально-технической базы для УИПД;
• осуществление общего контроля УИПД;
• определение предметных тематических блоков, в рамках которых будет осуществляться УИПД;
• согласование примерного перечня тем для проектных и учебноисследовательских работ;
• координация межпредметных связей в рамках УИПД.
8.2. Учителя – руководители проектов, являются ключевыми фигурами,
непосредственно организующими и контролирующими осуществление обучающимися УИПД, и выполняют следующие функции:
• проведение консультаций для обучающихся по выполнению проектов
и исследовательских работ;
• руководство УИПД в рамках согласованного объекта исследования;
• осуществление методической поддержки проектной деятельности;
• планирование совместно с обучающимися работы в течение всего
проектного периода;

поэтапное отслеживание результатов УИПД;
• информирование обучающихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных и исследовательских работ, порядке и сроках
их выполнения;
• организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;
• контроль за внешкольной УИПД обучающихся;
• участие в подготовке общешкольной научно-практической конференции.
8.3. Функции библиотекаря Школы:
• участие в ресурсном обеспечении УИПД обучающихся;
• обеспечение возможности использования видео- и медиатеки обучающимися в ходе УИПД.
8.4. Функции педагога-психолога:
• диагностика затруднений обучающихся в ходе УИПД;
• оказание своевременной психологической помощи и поддержки обучающимся, испытывающим трудности в ходе работы над проектами
и исследовательскими работами;
• индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и педагогов.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».