Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» ГО Верхняя Пышма ПРИКАЗ №5 31.08.2022 О внесении изменений и утверждении основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 с изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 года №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы», с целью обеспечения соответствия локальных нормативно-правовых актов ОО законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения в сфере образования ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную общеобразовательную программу – образовательную программу основного общего образования (ООП ООО). 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ «СОШ № 3» от 28.08.2015 года №1 3. Утвердить ООП ООО в новой редакции (Приложение №1). 4. Светличной Т.А., Беспаловой И.Р., Валеевой Е.А. заместителям директора по УВР, ВР, осуществлять контроль за реализацией ООП ООО. 5. Даниловой Д.И., ответственной за информационный обмен, разместить текст ООП ООО в новой редакции на официальном сайте ОО в разделе «Образование» в срок до 20.09.2022 года. Директор МАОУ СОШ №3 Т.В.Шингарова Приложение № 1 к приказу от 31.08.2022 №5 Изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ «СОШ №3» от 28.08.2015 года №1 1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции: 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3.1. Учебный план основного общего образования Учебный (образовательный) план разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. № 1577. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»; Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 (в ред. Приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296) Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об утверждении требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015г. № 38528; Письмо Минобрнауки России № АФ-150/06 от 18.04.2008 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"; Постановление правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»; Устав МАОУ «СОШ № 3». Учебный план 6-9-х классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ « СОШ № 3», разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры. Содержание образования на ступени основного общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта, а также формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции, выявляет творческие способности обучающихся, развивает способности самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Организация учебного процесса, режим работы. Учебный план МАОУ «СОШ № 3» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», и предусматривает: 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V– IX классов. Устанавливается следующая продолжительность учебного года для обучающихся VI – VIII классов– 35 учебных недель IX класс – продолжительность учебного года, в выпускных классах (9)– не более 37 недель (с учетом проведения государственной итоговой аттестации). Календарный учебный график МАОУ «СОШ № 3» устанавливается на основе требований санитарных норм, правил внутреннего трудового распорядка. Школа работает в режиме пятидневной недели. Обучающиеся 6- 9 классов занимаются в I смену; Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Продолжительность перемен 10 – 20 минут. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школа руководствуется требованиями, установленными СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», что предусматривает: организацию обучения в первую смену. При организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся имеет индивидуальный график учебных занятий. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в конце учебного года. Проведение промежуточной и итоговой аттестации регулируется локальной нормативной базой: «Положение о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации, переводе обучающихся в следующий класс», приказ № 67 МАОУ «СОШ № 3» от 30 августа 2014года. Промежуточная аттестация может проводиться: Устно – в форме собеседования, зачета, ответов на вопросы, сообщения по теме, защиты реферата, творческой или исследовательской работы. Письменно – в форме изложения, сочинения, диктанта, контрольной работы, тестового задания или комбинированной контрольной работы. Форма промежуточной аттестации определяется учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их образовательных потребностей. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы – метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Общеобразовательное учреждение работает по учебному плану, составленному на основе примерного учебного плана, рекомендованного в информационном письме Министерства образования и науки РФ от 06.12.2017г. № 08-2595 Предметные области Годовой учебный план основного общего образования Учебные Количество часов в неделю предметы Классы VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык литература и Русский язык Литература 140 105 105 102 592 70 70 70 102 417 Родной язык родная литература и Родной язык 35 17 17 17 121 Родная литература 35 17 17 17 103 Иностранный язык 105 70 70 68 418 Второй иностранный язык и Математика 0 0 35 34 69 Второй иностранный язык Математика информатика 175 Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Общественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России История России. Всеобщая история Обществознание География Естественно-научные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура ОБЖ и Основы Физическая культура безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 350 105 70 105 70 102 68 312 208 35 35 34 104 17 70 35 35 70 35 70 70 35 35 70 35 35 70 35 70 70 35 70 70 70 70 68 34 68 102 68 68 348 139 278 242 138 278 105 105 245 35 35 34 69 70 945 70 1014 70 1049 68 1054 348 5006 105 1050 105 1119 105 1154 102 1156 487 5493 Недельный учебный план основного общего образования Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы VII Обязательная часть Русский язык Литература 4 3 3 3 18 2 2 2 3 11 Родной язык и родная литература Родной язык 1 0,5 0,5 0,5 3,5 Родная литература 1 0,5 0,5 0,5 3 Второй иностранный язык Иностранный язык 3 2 2 2 12 Второй иностранный язык и Математика 0 0 1 1 2 Русский язык литература Математика информатика и 5 Алгебра Геометрия Информатика Основы духовно- Основы духовнонравственной нравственной культуры культуры народов народов России России ОбщественноИстория России. научные предметы Всеобщая история Обществознание География Естественно-научные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура ОБЖ и Основы Физическая культура безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка VIII IX Всего VI 10 3 2 3 2 3 2 9 6 1 1 1 3 0,5 2 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 10 4 8 6 4 8 4 4 7 1 1 1 2 2 27 2 29 2 30 2 30 10 142 3 30 3 32 3 33 3 33 15 157 Учебный план для 5 – 9 классов обязательную часть учебного плана и образовательных отношений. включает следующие компоненты: часть, формируемую участниками Обязательная часть учебного плана. Обязательная часть учебного плана определяет следующий состав учебных предметов по предметным областям. Предметная область Русский язык и литература Учебные Основные задачи, реализующие содержание предметы Русский язык, Изучение предметной области «Русский язык и литература. литература» —языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: включение в языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и её социальным ростом; приобщение к Российскому литературному наследию и через него – к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики; формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Родной язык и Русский родная родной язык литература Русская родная литература Иностранные языки Изучение предметной области «Русский родной язык и русская родная литература» ориентировано на поддержку основных курсов русского языка и литературы, должно обеспечить: формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка ; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; Иностранные Изучение предметной области «Иностранные языки» языки должно обеспечить: (английский и приобщение к культурному наследию стран французский изучаемого иностранного языка, воспитание языки) ценностного отношения к иностранному Второй языку как инструменту познания и иностранный достижения взаимопонимания между людьми язык и народами; (английский и осознание тесной связи между овладением французский) иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранными языками в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета. Общественно В МАОУ «СОШ №3» реализуется второй вариант изучения – научные предметов «История России» и «Всеобщая история». Обязательные предметы предметы «История России» и «Всеобщая история» обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» изучаются в рамках интегрированного предмета обязательной части учебного плана «История России. Всеобщая история» История Изучение предметной области «ОбщественноРоссии. научные предметы» должно обеспечить: Всеобщая формирование мировоззренческой, история. , ценностно-смысловой сферы География обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России Естественно – Биология научные Физика предметы Химия обучающихся является приоритетной. Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. Учебный курс предназначен для формирования первичных представлений о материальной и духовной культуре, образе культуры России в целом, которая складывается из культур всех народов и народностей, наций и национальностей, живущих в нашей стране, людей разного вероисповедания; дает возможность осознать, что культура нашей страны является органической частью культуры мировой; для формирования у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национальногосударственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах. Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить: формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; Искусство Технология овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Музыка, Изучение предметной области «Искусство» должно изобразительн обеспечить: ое искусство осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Технология Изучение предметной области «Технология» должно Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятель ности Физическая культура, основы безопасности жизнедеятель ности обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно- спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). В 2022-2023 учебном году в учебном плане для 6-7-х классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования представлена следующими учебными курсами: Предметная Учебный курс Основные задачи, реализующие содержание область Русский язык В мире Курс направлен на расширение круга и литература литературных чтения, повышение качества чтения, уровня героев (6 классы) восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Трудные случаи Курс направлен создание условий для преодоления школьниками трудностей в правописания освоении орфографии причастий, ( 7 классы) деепричастий, наречий (поскольку написание многих наречий не подчиняется общим правилам), частиц и т.д. Программа курса «Трудные вопросы правописания» призвана решить проблему постоянно возникающей необходимости возвращения на уроках к ранее (в этом же году) изученному Главной задачей курса является формирование навыков Основы орфографической грамотного письма, что необходимо для нормального освоения программы учебного грамотности предмета Русский язык. Курс направлен на (8 б,в,г,д; формирование орфографической зоркости, 9 в,г классы) практическое использование лингвистических знаний, что является необходимым условием для повышения уровня грамотности учащихся. При изучения материала формируется функциональная грамотность, развиваются творческие способности обучающихся Современная литература классы) Математика и информатика Курс призван помочь учащимся обобщить знания по литературе, завершить (9 формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей; совершенствовать умения оперировать теоретико-литературными понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь свести к минимуму различие требований к школьному и вступительному сочинениям.. Учебные курсы поддерживают изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики, основная задача данных курсов: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержание интереса к математике Избранные В ходе изучения курса «Избранные вопросы вопросы математики» рассматриваются темы, не математики (6 включенные в программу , но весьма классы) интересные и познавательные. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Элементы Курс «Элементы алгебры и теории чисел» алгебры и теории направлен на развитие логического чисел мышления, пространственного воображения, (7 классы) алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе. Приобщение к истории математики как части общечеловеческой культуры Избранные Курс «Избранные вопросы математики» вопросы направлен на, расширение знаний учащихся, математики повышение уровня математической (8 классы) подготовки. Данный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования основной школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним. Функции графики классы) Информация вокруг нас класс) и (9 (5 Информация и систематология (6 класс) Иностранные Лексикоязыки грамматический практикум (7,8,9 классы) Курс дополняют обязательную программу по алгебре и геометрии и призваны, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Занятия позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объём сложности изучаемого материала. Курс «Функции и графики» призван не только расширить возможности графической культуры учащихся, но и развить математический стиль мышления, формировать алгоритмическое мышление. Применение алгоритма параллельного переноса при построении графика линейной и квадратичной функции легко переносится на случай построения графиков рациональных функций или функций, содержащих знак абсолютной величины. Приобретённые знания в дальнейшем облегчают изучение свойств тригонометрических функций, графиков гармонических колебаний. Пропедевтические курсы направлены на: развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Курс направлен на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письмасуждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений 6 – 9 классов, в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представлена следующими курсами: «Наглядная геометрия» (6 классы), курс направлен на совершенствование пространственного и логического мышления, способствует формированию общих приемов умственной деятельности, планированию собственной деятельности и развитию навыков самоконтроля. «Математические вычисления» (7 – 9 классы), курс предполагает работу над совершенствованием навыка математических вычислений, усвоением необходимых алгоритмов действий с числами и величинами. «Решение практических задач по геометрии» (9 класс), курс предполагает работу по развитию пространственных представлений и пространственного мышления обучающихся. «Орфографическая зоркость» (6 класс), курс направлен на развитие языкового чутья обучающихся. «Хочу быть грамотным» (7 класс), курс предполагает работу над наиболее сложными разделами учебной программы по русскому языку, совершенствование устной и письменной речи обучающихся. «Теория и практика написания сочинений разных жанров» (8 класс), курс направлен на формирование и развитие письменной речи обучающихся, овладение приемами написания сочинений, генерирование различных идей и их обоснования. «Формирование языковых компетенций» (9 класс), курс обобщает знания и учения обучающихся в области изучения русского языка и литературы, создает условия для приобретения опыта использования устной и письменной речи. Внеурочная деятельность В рамках учебного плана введен курс «Основы проектной деятельности» Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. Проведение занятий внеурочной деятельности для классов, реализующих адаптированные образовательные программы организовано преимущественно по субботам. С целью реализации принципа преемственности и непрерывности образования увеличено количество часов, которые используются на обеспечение объёма часов, необходимых для освоения учебных предметов, предусмотренных программами: В 8а, 9б классах – русский язык – 1 час для реализации программы с углублённым изучением русского языка под редакцией Бабайцевой В.В.; Преподавание русского языка в 8а, 9б, классах с углубленным изучением русского языка ведётся по программе под редакцией Бабайцевой В.В.; Реализация других учебных программ осуществляется на базовом уровне. Содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса в классах с углублённым изучением русского языка и литературы должны быть подчинены единой цели – воспитанию развитого ученика, способного продолжить образование на филологическом и других гуманитарных факультетах и ориентированного на деятельность в сфере образования, культуры и искусства. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно – развивающей области внеурочной деятельности учебного плана введены «Психокоррекционные занятия педагога – психолога». Курс направлен на развитие коммуникативных умений обучающихся, коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, гармонизацию психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Учебный план годовой 2022-2023 учебный год Уровень ООО Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Родной русский язык Родная русская литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 6 классы 7 классы 8 классы 8а с углубленным изучением русского языка 140 70 35 105 70 17 105 70 17 140 70 17 35 105 18 70 18 70 18 70 35 35 105 70 35 105 70 35 105 70 35 70 35 35 70 35 70 70 35 35 70 35 70 35 70 70 70 70 70 35 70 70 70 70 35 70 70 35 70 70 35 70 70 70 35 1085 175 ОБЖ Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 945 1015 35 1050 105 105 105 70 Информация и систематология В мире литературных героев Трудные случаи правописания Основы орфографической грамотности Лексико-грамматический практикум (англ.) Избранные вопросы математики Элементы теории чисел 35 35 35 35 35 35 35 1155 1155 Годовая нагрузка 35 35 35 35 1050 1120 Внеурочная деятельность 35 35 Основы проектной деятельности 35 35 Основы смыслового чтения 35 35 35 Физика в задачах и экспериментах 35 35 Введение в фармацевтическую химию 35 35 35 35 Экспериментальная физика Разговор о важном 35 35 35 Учебный план недельный 2022-2023 учебный год Уровень ООО Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Русский язык и литература Литература Родной язык и родная Родной русский язык литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Родная русская литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География 6 классы 7 классы 8 классы 8а класс с углубленным изучением русского языка 4 2 1 3 2 0,5 3 2 0,5 4 2 0,5 1 3 0,5 2 0,5 2 0,5 0 5 0 1 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 27 29 30 31 3 1 1 3 3 2 1 1 1 1 1 2 1 1 Естественно-научные Физика Химия предметы Искусство Технология Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ОБЖ Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информация и систематология В мире литературных героев Трудные случаи правописания Основы орфографической грамотности Лексико-грамматический практикум (англ.) Избранные вопросы математики Элементы теории чисел 1 1 1 30 Внеурочная деятельность 1 Экспериментальная физика 2 1 1 1 Недельная нагрузка Физика и жизнь 2 32 33 1 33 1 1 1 1 Основы смыслового чтения 1 Основы проектной деятельности 1 Введение в фармацевтическую химию Разговор о важном 1 1 1 1 1 1 уровень ООО Учебный план годовой 2022-2023 учебный год 9б класс - с углублен. изучением рус. яз. 9классы 136 102 102 102 17 17 17 17 68 68 34 34 102 68 34 102 68 34 68 68 34 34 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 ОБЖ 34 34 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1054 1020 68 102 Основы орфографической грамотности Лексико-грамматический практикум 34 34 34 Функции и графики 34 34 Годовая нагрузка 1122 1122 Введение в фармацевтическую химию 34 34 Физика в задачах и экспериментах 34 34 Разговор о важном 34 34 Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Родной русский язык Родной язык и родная литература Родная литература Иностранный язык Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Физическая культура и ОБЖ Второй иностранный язык (французский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Внеурочная деятельность уровень ООО Учебный план недельный 2022-2023 учебный год 9б класс - с углублен. изучением рус. яз. 9 классы 4 3 3 3 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 2 1 3 2 1 3 2 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОБЖ 1 1 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 31 30 2 3 Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Родной русский язык Родной язык и родная литература Родная литература Иностранные Иностранный язык языки Второй иностранный язык Математика Алгебра Математика и информатика Геометрия Информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Физическая культура и ОБЖ История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Основы орфографической грамотности Современная литература Лексико-грамматический практикум 1 1 Функции и графики 1 1 33 33 1 1 1 1 1 1 Недельная нагрузка Внеурочная деятельность Введение в фармацевтическую химию Физика в задачах и экспериментах Разговор о важном 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) недельный на 2022 – 2023 учебный год Уровень ООО Предметные Учебные 5ж предметы Обязательная часть области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Русский язык Литература Русский родной язык Родная литература Иностранные языки Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Общественно – научные История России. Всеобщая история дисциплины Обществознание География Основы духовно – Основы духовно – нравственной нравственной культуры культуры народов России народов России Естественно – научные Физика дисциплины Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Недельная нагрузка искусство Технология Физическая культура ОБЖ Количество часов в неделю 6з 7ж 8е 9е всего 4 2 1 1 3 3 2 0,5 0,5 2 3 2 0,5 0,5 2 1 4 2 0,5 0,5 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 19 11 3,5 3 12 2 10 9 6 3 10 1 1 1 2 1 2 1 2 4 8 0,5 2 2 2 2 2 2 2 6 4 8 3 3 5 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 1 2 1 2 1 7 10 2 27 29 30 30 145 0,5 0,5 2 2,5 0,5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика и информатика Русский язык и литература Наглядная геометрия Математические вычисления Решение практических задач по геометрии Хочу быть грамотным Теория и практика написания сочинений разных жанров Формирование языковых компетенций Орфографическая зоркость Недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 29 2 31 2 32 3 33 2 2 11 156 Коррекционно – развивающая область внеурочной деятельности Психокоррекционные занятия педагога – психолога 1 1 1 1 5 1 1 1 1 4 Внеурочная деятельность Разговор о важном Учебный план индивидуального обучения детей на дому на 2022– 2023 учебный год Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно – научные дисциплины Основы духовно – нравственной культуры народов России Естественно – научные дисциплины Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Учебные предметы Количество часов в неделю 6 7 8 9 Обязательная часть Русский язык Литература Родной русский язык Родная литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Основы духовно – нравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности класс класс класс класс 2,5 1,5 0,5 0,5 1 1,5 1 0,5 0,5 1 1,5 1 0,5 0,5 1 0,5 2,5 1 0,5 0,5 1 0,5 1 2 1 0,5 1 2 1 0,5 1 2 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 1 3 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0.5 14 21 35 15,5 20 36 16,5 20,5 37 14 18 32 16 17 33 16,5 20,5 37 Обязательная нагрузка обучающегося 13,5 Часы самостоятельной работы учащегося 19.5 Максимально допустимая недельная 33 нагрузка при шестидневной учебной неделе Для обучающихся по АООП или АОП Обязательная нагрузка обучающегося 13,5 Часы самостоятельной работы учащегося 16,5 Максимально допустимая недельная 30 нагрузка при пятидневной учебной неделе Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)