М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е А В Т О Н О М Н О Е О Б Щ Е О Б Р А ЗО В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е «С Р Е Д Н Я Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Ш К О Л А № 3» Г О В ерхн яя П ы ш м а П Р И К А З 0 4 .1 2 .2 0 2 0 № 39 О в н есен и и и зм ен ен и й и у тв ер ж д ен и и о сн о в н о й о б щ ео б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м ы о с н о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я в н о в о й р е д а к ц и и В с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 Ф З «О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » с и з м е н е н и я м и , П о р я д к о м о р г а н и з а ц и и и о су щ ествл ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти п о осн овн ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам - о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам н ач ал ьн о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (у т в е р ж д е н п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 № 1 0 1 5 с и з м е н е н и я м и ), п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 1 .1 2 .2 0 1 5 г о д а № 1 5 7 7 « О вн есен и и и зм ен ен и й в Ф ед ер ал ь н ы й го су д ар ств ен н ы й о б р азо в ател ьн ы й стан д ар т о сн о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я , у т в е р ж д е н н ы й п р и к а зо м М и н и с те р с тв а о б р а зо в а н и я и н ау к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 г о д а № 1 8 9 7 . а н а л и з а р е з у л ь т а т о в В П Р . п р о в е д е н н ы х о с е н ь ю 2020г о д а . ц е л ь ю о б е с п е ч е н и я с о о т в е т с т в и я л о к а л ь н ы х н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х а к т о в О О за к о н о д ате л ь ств у Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и , р е гу л и р у ю щ е м у о т н о ш е н и я в сф ер е о б р а зо в а н и я П Р И К А З Ы В А Ю : 1. В н ести и зм е н е н и я в о с н о в н у ю о б щ е о б р а зо в ате л ь н у ю п р о гр а м м у – о б р а зо в а те л ь н у ю п р о г р а м м у о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (О О П О О О ). 2. У тв ер д и ть п р и л агаем ы е и зм ен ен и я , к о то р ы е в н о ся тся в О О П О О О у тв ер ж д ен н у ю п р и к а з о м М А О У С О Ш № 3 о т 2 8 .0 8 .2 0 1 5 г о д а № 1 3. У т в е р д и т ь О О П О О О в н о в о й р е д а к ц и и (П р и л о ж е н и е № 1 ). 4. С в е т л и ч н о й ., Б е с п а л о в о й И .Р ., з а м е с т и т е л я м ди ректора п о У В Р о су щ ествл ять к о н тр о л ь за р еал и зац и ей О О П О О О . 5. Д а н и л о в о й Д .И .. о т в е т с т в е н н о й з а и н ф о р м а ц и о н н ы й о б м е н , р а з м е с т и т ь т е к с т О О П О О О в н о в о й р е д а к ц и и н а о ф и ц и а л ь н о м с а й т е О О в р а з д е л е «О б р а з о в а н и е » в с р о к д о 1 7 .0 1 .2 0 2 0 г о д а . Д и ректор М А О У С О Ш № 3 Т .В .Ш и н гар о ва Приложение № 1 к приказу от 04.12.2020 № 39 Изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ СОШ №3 от 28.08.2015 года №1 1. Отдельные темы рабочей программы по учебному предмету Английский язык» изложить в следующей редакции: Пояснительная записка: Основания для изменений, вносимых в рабочую программу: 1. Письмо Рособрнадзора от 05.08.2020 г. № 13-404 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года". 2. Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 N 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. N 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году". 3. Приказ Рособрнадзора № 313 от 17.03.2020 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году". 4. Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябреоктябре 2020 года (разработаны ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и одобрены для использования в работе Министерством просвещения России). 5. Решение педагогического совета. 6. Приказ директора МОУ «СОШ № 3». Изменения в раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета». Включить в планируемые результаты: 1. восприятие на слух и понимание текстов с опорой на языковую догадку, аудирование с извлечением необходимой информации. 2. чтение с пониманием основной мысли, выделения главных фактов с целью соотнесения с названиями текстов. 3. повторение и отработку грамматических основ, видовременных форм группы Present, Past, Future. 4. совершенствование навыков монологического высказывания с опорой на визуальную информацию и план. Изменения в разделе «Содержание учебного предмета». Раздел Введение новой лексики по теме. Развитие умений устной (монологической) речи по теме с опорой на план и изображение. Развитие умений чтения. Национальные костюмы Британских островов. Чтение с общим пониманием содержания Введение новой лексики. Развитие умений аудирования по теме. Аудирование с извлечением информации. Введение новой лексики. Развитие грамматических навыков: Согласование времён. Повторение видовременных форм глаголов групп Present,Past,Future Контрольная работа за полугодие, включающая чтение вслух и описание картинок Тема урока Изменения в разделе «Тематическое планирование». Введение новой лексики по теме. Развитие умений устной (монологической) речи по теме «Будь самим собой» с опорой на план и изображение. Развитие умений чтения. Национальные костюмы Британских островов.Чтение с общим пониманием содержания Введение новой лексики. Развитие умений аудирования по теме«Будь самим собой» . Аудирование с извлечением информации. Введение новой лексики. Развитие грамматических навыков: Согласование времён. Повторение видовременных форм глаголов групп Present,Past,Future Контрольная работа за полугодие, включающая чтение вслух и описание картинок Количество часов 5 Количество часов по плану 1 Количество часов с изменением 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изменения в календарно-тематическом планировании № Дата(ы) Дата(ы) урока по осн. фактиче (ов) КТП ского по проведе осн. ния КТП 39 10.12 10.12 Тема(ы) Количество часов на данную тему По плану Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 1 Причина корректировки Способ корректировки дано 1 Анализ результатов ВПР Добавлена тема, направленная на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение 40 11.12 11.12 41 12.12 12.12 44 19.12 19.12 Обучение аудированию, развитие умений аудирования по теме, аудирование с извлечением информации, обсуждение прослушанного, Страна/страны изучаемого языка и родная стана, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Обучение грамматическим правилам. Введение новой лексики. Развитие грамматических навыков: Согласование времён. Повторение видовременных форм глаголов групп Present,Past,Future Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Работа с ЛЕ, обучение устной (монологической ) речи с опорой на план и изображение Страна/страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы и крупные города, культурные особенности. Национальные костюмы Британских планируемых результатов 1 1 Анализ результатов ВПР Добавлена тема, направленная на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов 1 1 Анализ результатов ВПР Добавлена тема, направленная на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов. 1 Анализ результатов ВПР 1 Добавлена тема, направленная на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов. островов. Развитие умений чтения. Чтение с общим пониманием содержания 47 24.12 24.12 Контрольная работа за полугодие, включающая чтение вслух и описание картинок 1 1 Анализ результатов ВПР Добавлена тема, направленная на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов I. Пояснительная записка Изменения в рабочую программу по предмету «Английский язык» для 8 «Б» класса внесены на основании анализа результатов ВПР по предмету, проведенной в сентябре-октябре 2020 года. Изменения направлены на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» 1. Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы. 2. Уметь кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения. 3. Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. 4. Развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. 5. Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания. 6. Соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно разделять предложения на смысловые группы. 7. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкциии изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов). III. Содержание учебного предмета «Английский язык» Аудирование. Воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах Чтение. Выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Говорение. Монологическая речь. Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план) в рамках освоенной тематики, давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; описывать картинку с опорой на план. Объем монологического высказывания до 8-10 фраз, продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. Языковые средства и навыки оперирования ими. Орфография и пунктуация. Правильное написание изученных слов. Языковые навыки . Фонетическая сторона речи. Произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы Лексическая сторона речи. Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Предметное содержание речи. Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (музыка, чтение). Школьная жизнь. Каникулы. Природа: растения и животные. Погода. Грамматическая сторона речи. Правила образования и употребление в речи: а) сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; б) конструкций с глаголами на -ing: to be going (для выражения будущего действия). в) правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Future Simple); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/ should); г) степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам (bad — worse — the worst); личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high). IV. тематическое планирование. № п/п Наименование раздела, тема урока Колво часов Форма организации Основные виды учебной деятельности учащихся Сроки проведения (дата) По По плану факту Домашнее задание 37 Как стать хорошим 1 путешественником? Внешность и черты характера Урок Речевой материал предыдущих уроков. 02.12 Повторение лексики по теме, работа с текстом. Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). Заполнить пропуски в тексте. Выучить устную тему. 38 Моё хобби – 1 путешествия. Описание своего любимого фото. Урок Повторение грамматического материала. 04.12 Составление описания по образцу. Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры Написать о своей любимой фотографии. 39 Моё хобби – 1 путешествия. Школьная жизнь. Каникулы. Урок Повторение лексического материала по 07.12 нескольким темам. Работа с аудио текстами. Воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах Повторить лексику по теме «Внешность», правильные и неправильные глаголы 40 Подготовка к 1 контрольной работе. Досуг и увлечения Урок C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB ) 09.12 Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы Подготовиться к контр работе. Составить рассказ об отдыхе на природе Контрольная работа по 1 теме: «Твоя страна Земля традиций?» Контр. Работа. Проверка материала 42 Работа над проектом. 1 Погода. Природа: растения и животные Проект Работа с различной литературой, выполнение 14.12 проекта Проект (писать время года и погодные условия) 43 Защита проектов по теме 1 «Путешествие моей мечты». Работа над фонетичкской стороной речи. Мой маршрут 1 путешествий. Проект Защита проектов по теме 16.12 без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей Сообщение о своих каникулах. Мастерская Обсуждение мест, которые бы хотели посетить и 18.12 составление маршрута. Мой маршрут 1 путешествий. Степени сравнения прилагательных и наречий Школьная жизнь. 1 Сложносочиненные предложения Срезовая контрольная 1 работа Урок Работа с печатным текстом. 21.12 Выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Строить связное монологическое высказывание в 23.12 рамках освоенной тематики, Сообщение о природе нашей области Выучить тему. Повторить прилагательные. Анализ срезовой 1 контрольной работы Урок 41 44 45 46 47 48 Урок уровня освоения пройденного 11.12 Срезовая соблюдать существующие в английском языке 25.12 контрольная нормы лексической сочетаемости работа описывать картинку с опорой на план 28.12 Работа с текстом. Подготовить Пересказ текста I. Пояснительная записка Изменения в рабочую программу по предмету «Английский» для 8 «Г» класса внесены на основании анализа результатов ВПР по предмету, проведенной в сентябре-октябре 2020 года. Изменения направлены на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» 1. Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы. 2. Уметь кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения. 3. Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. 4. Развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. 5. Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания. 6. Соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно разделять предложения на смысловые группы. 7. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкциии изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов). II. 10 III. Содержание учебного предмета «Английский язык» Говорение Монологическая речь: умение строить связные высказывание (описание, (характеристика)), выражение своего мнения и краткой аргументацией с опорой на зрительную наглядность, вербальные опоры (план, вопросы), давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей. Объем монологического высказывания до 8-10 фраз, продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Членение предложений на смысловые группы. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. Грамматическая сторона речи Правила образования и употребление в речи: б) сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; в) конструкций с глаголами на -ing: to be going (для выражения будущего действия). г) правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах де йствительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Future Simple); модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/ should); ж) степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам (bad — worse — the worst); личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high). 11 IV. № п/п 37 Название раздела и темы урока Колво часов Как стать хорошим 1 путешественником? Модальные глаголы и их эквиваленты. Форма организации Урок тематическое планирование. Основные виды учебной деятельности учащихся Речевой материал предыдущих Сроки проведения По По плану факту уроков. 02.12 Знакомство с некоторыми особенностями путешествия на самолете, развитие умения вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам. Домашнее задание Урок 10 Описание картинки по плану. Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/ should). Моё хобби – путешествия. Степени 1 сравнения прилагательных. Урок 39 Моё хобби – путешествия. Степени 1 сравнения наречий. Урок 40 Подготовка к контрольной работе. Времена группы Simple и Present Continuous. 1 Урок Повторить ЛЕ и грамматический материал предыдущих уроков. Работа с печатным текстом. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы. Контрольная работа по теме: «Твоя страна - Земля традиций?» 1 Контр.Раб. Работать самостоятельно, демонстрируя 11.12 усвоение изученного материала. Работа над проектом. Конструкция to be going (для выражения будущего действия). 1 Проект Тема: «Путешествия и туризм», «Досуг и 14.12 увлечения»; факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка. 38 41 42 Знакомство с мнениями британских подростков о путешествиях. Осознанно строить речевое 04.12 высказывание. Степени сравнения прилагательных. Повторение лексического материала. 07.12 Совершенствование речевых навыков. Степени сравнения наречий. 09.12 Сообщение по плану. РТ. сообщение Повторить Л.Ед. для описания внешности. Подгот. к контр работе Повторить случаи употребления и образование времен группыSimple Проект 12 43 44 Защита проектов по теме «Путешествие моей мечты». Мой маршрут путешествий. 1 Проект Защита проектов по теме 16.12 Сообщение 1 Мастерская Обсуждение мест, которые бы хотели посетить и составление маршрута. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы. 18.12 Описание картинки, чтение текста Повторить Л.Ед. для описания внешности. 1 Срезовая контрольная работа Работать самостоятельно, демонстрируя усвоение изученного материала. 21.12 Подготовка к устной работе 1 Срезовая контрольная работа Работать самостоятельно, демонстрируя 23.12 усвоение изученного материала. Текст 1 1 Эссе Зачёт Написание эссе по плану. Составление плана высказывания. Устная тема Правильные и неправильные глаголы. 45 46 47 48 Срезовая контрольная работа по заданиям ВПР за курс 7 класса. (письменная часть) Срезовая контрольная работа по заданиям ВПР за курс 7 класса. (устная часть) Зачем люди путешествуют…Эссе. Устный зачёт по темам. 25.12 28.12 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)