06 Приказ о внесении изменений в ООП ООО N 115 от 28.06.2019

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е А В Т О Н О М Н О Е О Б Щ Е О Б Р А ЗО В А Т Е Л Ь Н О Е
У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
«С Р Е Д Н Я Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Ш К О Л А №

3»

Г О В ерхн яя П ы ш м а

П Р И К А З
№

2 8 .0 6 .2 0 1 9

О в н есен и и и зм ен ен и й и у тв ер ж д ен и и

о сн о в н о го

о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы

о б щ его о б р азо в ан и я в н о в о й р ед ак ц и и

В со о тв етств и и с Ф ед ер ал ь н ы м зак о н о м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и о т

№

2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и

и

о р ган и зац и и

в Р осси й ской

о б щ его , о сн о в н о го

-

п р о гр ам м ам

о б щ его

д еятел ьн о сти

о б щ его

осн овн ы м

по

н ач ал ьн о го

п р о гр ам м ам

о б р азо в ател ь н ы м

ср ед н его

и

2 9 .1 2 .2 0 1 2

Ф ед ер ац и и » с и зм ен ен и я м и , П о р я д к о м

о б р азо в ател ь н о й

осущ ествлен и я

о б щ ео б р азо в ател ь н ы м

115

о б р а з о в а н и я (у т в е р ж д е н

п р и к азо м

М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 № 1 0 1 5 с

и з м е н е н и я м и ), п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
о т 3 1 .1 2 .2 0 1 5 г о д а № 1 5 7 7 « О

в Ф ед ер ал ьн ы й го су д ар ствен н ы й

в н есен и и и зм ен ен и й

о б р азо в ател ь н ы й стан д ар т о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я , у тв ер ж д ен н ы й п р и к азо м
М и н и стерства

о б р азо в ан и я

№ 1897, п и с ь м а

1 4 .1 2 .2 0 1 5

н ауки

и

М и н и стерства

№ 0 8 -2 3 5 5

го д а

н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х

актов

о б р азо в ан и я

«О

п р о г р а м м ы »,

о б р азо в ател ь н ы е

Р осси й ской

вн есен и и
с
О О

ц елью

и

Ф едерац и и

н ауки

и зм ен ен и й

обесп ечен и я

зак о н о д ател ь ств у

от

1 7 .1 2 .2 0 1 0 г о д а

Р осси й ской

в

Ф ед ерац и и

п ри м ерн ы е

соответстви я
Р осси й ской

от

осн овн ы е

локальн ы х
Ф едерац и и ,

р егу л и р у ю щ ем у о тн о ш ен и я в сф ер е о б р азо в ан и я

П Р И К А З Ы В А Ю

:

1.
В н ести
и зм ен ен и я
в
осн овн ую
о б щ ео б р азо в ател ь н у ю
п р о гр ам м у
о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (О О П 0 0 0 ) .
2.
У тверд и ть
п р и л агаем ы е
и зм ен ен и я , к о то р ы е
вн осятся
в
О О П
О О О
у т в е р ж д е н н у ю п р и к а з о м М А О У С О Ш № 3 о т 2 8 .0 8 .2 0 1 5 г о д а № 1
3.
У т в е р д и т ь О О П О О О в н о в о й р е д а к ц и и (П р и л о ж е н и е № 1 ).
4.
С в е т л и ч н о й ., Б е с п а л о в о й И .Р ., з а м е с т и т е л я м д и р е к т о р а п о У В Р о с у щ е с т в л я т ь
к о н тр о л ь за р еал и зац и ей О О П О О О .
5.
Д а н и л о в о й Д .И .., о т в е т с т в е н н о й з а и н ф о р м а ц и о н н ы й о б м е н , р а з м е с т и т ь т е к с т
О О П О О О в н о в о й р е д а к ц и и н а о ф и ц и а л ь н о м с а й т е О О в р а з д е л е «О б р а з о в а н и е » в
с р о к д о 1 0 .0 9 .2 0 1 9 г о д а .

Д и ректор М А О У С О Ш

№ 3

Т .В .Ш и н г а р о в а

Приложение № 1
к приказу от 28.06.2019 №115
Изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ СОШ
№3 от 28.08.2015 года №1
1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы
основного общего образования
3.1. Учебный план основного общего образования
Учебный (образовательный) план разработан в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, с
учетом следующих нормативно-правовых документов:
 Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г. №1644, от 31
декабря 2015г. № 1577.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106,
зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676
«Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
 Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
образовательного стандарта общего образования»;
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03. 2014г. № 253;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№ 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об
утверждении требований к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015г. №
38528;

 Постановление правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области»;
 Постановление правительства Свердловской области № 1232-ПП от 16.10.2013
«Об утверждении Порядка организации общего образования детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации
затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели»;
 Устав МАОУ «СОШ № 3».
Учебный план 5-9-х классов сформирован с целью реализации основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ « СОШ № 3»,
разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.
Цели,
реализуемые
в
рамках
Федерального
государственного
образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач,
отражающих основные направления:
• личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных,
эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а
также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией
познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
• социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и
патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование
способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный
выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных
языках;
• общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и
мировой культуры.
Содержание образования на ступени основного общего образования обеспечивает
приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям,
формирует систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств,
соответствующих требованиям Стандарта, а также формирует нравственные,
мировоззренческие и гражданские позиции, выявляет творческие способности
обучающихся, развивает способности самостоятельного решения проблем в
различных видах и сферах деятельности.
Организация учебного процесса, режим работы.
Учебный план МАОУ «СОШ № 3» обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.
2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях", и предусматривает:
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для V– IX классов.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года для обучающихся

V – VIII классов– 35 учебных недель
IX класс – продолжительность учебного года, в выпускных классах (9)– не более 37
недель (с учетом проведения государственной итоговой аттестации).
Календарный учебный график МАОУ «СОШ № 3» устанавливается на основе
требований санитарных норм, правил внутреннего трудового распорядка.
Школа работает в режиме шестидневной недели.
Обучающиеся 5-х, и 9-х классов занимаются в I смену;
Обучающиеся 6-х, 7-х и 8-х классов занимаются во II смену, кроме классов с
углубленным изучением русского языка – 7а и 8а, в связи с недостатком кабинетов
(реконструкция старого здания) 6б класс (с углубленным изучением русского языка)
обучается во 2 смену.
Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной
допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 5 классов не более 6 уроков.
Продолжительность уроков составляет 40 минут. Продолжительность перемен 10 20 минут.
При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
школа руководствуется требованиями, установленными СанПиН 2.4.2. 3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", что предусматривает:
 организацию обучения в первую смену.
При организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными
возможностями здоровья, основным принципом является обеспечение щадящего
режима проведения занятий. Каждый обучающийся имеет индивидуальный график
учебных занятий.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной
программы в конце учебного года. Проведение промежуточной и итоговой
аттестации регулируется локальной нормативной базой: «Положение о текущем
контроле знаний, промежуточной аттестации, переводе обучающихся в следующий
класс», приказ № 67 МАОУ «СОШ № 3» от 30 августа 2014года.
Промежуточная аттестация может проводиться:
Устно – в форме собеседования, зачета, ответов на вопросы, сообщения по теме,
защиты реферата, творческой или исследовательской работы.
Письменно – в форме изложения, сочинения, диктанта, контрольной работы,
тестового задания или комбинированной контрольной работы.
Форма промежуточной аттестации определяется учителем с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся, их образовательных потребностей.
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике
(контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы – метапредметные
диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из
компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и
регулятивных и коммуникативных действий.
Общеобразовательное учреждение работает по учебному плану,
составленному на основе примерного учебного плана, рекомендованного в

информационном письме Министерства образования и науки РФ от 06.12.2017г. №
08-2595

Предметные
области

Годовой учебный план основного общего образования
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
Классы
V
VI
VII VIII IX

Всего

Обязательная
часть
Русский
язык
литература

и

Родной
язык
родная литература

и

175

140

140

105

136

696

105

105

70

70

102

452

Родной язык

35

35

35

35

34

174

Родная литература

18

35

35

35

17

140

Иностранный язык

105

105

105

105

102

522

Второй иностранный
язык
и Математика

0

0

0

35

34

69

175

175

Второй иностранный
язык
Математика
информатика

Русский язык
Литература

Алгебра
Геометрия
Информатика

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Общественнонаучные предметы

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
История
России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура ОБЖ
и
Основы Физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

350
105
70

105
70

102
68

312
208

35

35

34

104

17
70

17

35

70
35
35

70
35
70
70

35
35

35
35

70
35

70
35
70
70
70
70
35

35
70

35
70

35
70

35
35

68
34
68
102
68
68

348
139
278
242
138
278
140
140
245

35

34

69

105
1015

105
1015

105
1120

105
1225

102
1156

522
5566

105
1120

140
1155

105
1225

35
1260

68
1224

453
5984

Недельный учебный план основного общего образования
Предметные области Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы
V

VI

VII

VIII IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литература

5

4

4

3

4

20

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная
литература

Родной язык

1

1

1

1

0,5

5

Родная литература

0,5

1

1

1

0,5

3,5

Второй иностранный
язык

Иностранный язык

3

3

3

2

2

15

Второй иностранный
язык
и Математика

0

0

0

1

1

2

5

5

Русский
язык
литература

Математика
информатика

и

Алгебра
Геометрия
Информатика

Основы
духовно- Основы
духовнонравственной
нравственной культуры
культуры
народов народов России
России
ОбщественноИстория
России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура ОБЖ
и
Основы Физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

10
3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

0,5
2

0,5

1

2
1
1

2
1
2
2

1
1

1
1

2
1

2
1
2
2
2
2
1

1
2

1
2

1
2

1
1

3
1
2
3
2
2

10
4
8
7
4
8
4
4
7

1

1

2

3
29

3
29

3
32

3
35

3
34

15
159

3
32

4
33

3
35

1
36

2
36

13
172

Учебный план для 5 – 8 классов
обязательную часть учебного плана и
образовательных отношений.

включает следующие компоненты:
часть, формируемую участниками

Обязательная часть учебного плана.
Обязательная часть учебного плана определяет следующий состав учебных
предметов по предметным областям.
Предметная
область
Русский язык
и литература

Учебные
Основные задачи, реализующие содержание
предметы
Русский язык, Изучение предметной области «Русский язык и
литература» —языка как знаковой системы, лежащей
литература.
в основе человеческого общения, формирования
гражданской,
этнической
и
социальной
идентичности,
позволяющей
понимать,
быть
понятым, выражать внутренний мир человека,
должно обеспечить:
 включение в языковое поле русской и
общечеловеческой
культуры,
воспитание
ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры как государственному
языку
Российской
Федерации,
языку
межнационального общения народов России;
 осознание взаимосвязи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и её
социальным ростом;
 приобщение к Российскому литературному
наследию и через него – к сокровищам
отечественной
и
мировой
культуры;
формирование причастности к национальным
свершениям,
традициям
и
осознание
исторической преемственности поколений;
 обогащение активного и потенциального
словарного
запаса,
развитие
культуры
владения русским литературным языком во
всей
полноте
его
функциональных
возможностей в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами
русского речевого этикета;
 получение знаний о русском языке как системе
и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах,
о
закономерностях
его
функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики;
 формирование аналитических умений в
отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.

Родной язык и Русский
родная
родной язык
литература
Русская
родная
литература

Иностранные
языки

Изучение предметной области «Русский родной
язык и русская родная литература» ориентировано на
поддержку основных курсов русского языка и
литературы, должно обеспечить:
 формирование представления о русском языке
как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка;
 формирование познавательного интереса,
любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре;
 воспитание ответственного отношения к
сохранению и развитию родного языка,
формирование волонтёрской позиции в
отношении популяризации родного языка
 ; воспитание уважительного отношения к
культурам и языкам народов России;
 овладение культурой межнационального
общения;
 совершенствование коммуникативных умений
и культуры речи, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в
разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся;
 развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому
самосовершенствованию;
 совершенствование умений опознавать,
анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом,
осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую
информацию;

Иностранные Изучение предметной области «Иностранные языки»
языки
должно обеспечить:
(английский и
 приобщение к культурному наследию стран
французский
изучаемого иностранного языка, воспитание
языки)
ценностного отношения к иностранному
Второй
языку
как
инструменту
познания
и
иностранный
достижения взаимопонимания между людьми
язык
и народами;
(английский и
 осознание тесной связи между овладением
французский)

иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
 формирование коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации;
 обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранными языками в
соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами русского речевого этикета.
Общественно В МАОУ «СОШ №3» реализуется второй вариант изучения
–
научные предметов «История России» и «Всеобщая история». Обязательные
предметы
предметы «История России» и «Всеобщая история» обязательной
предметной области «Общественно-научные предметы» изучаются в
рамках интегрированного предмета обязательной части учебного
плана «История России. Всеобщая история»
История
Изучение предметной области «Общественнонаучные предметы» должно обеспечить:
России.
Всеобщая
 формирование мировоззренческой,
история.
,
ценностно-смысловой сферы обучающихся,
География
личностных основ российской гражданской
идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям,
закреплённым в Конституции Российской
Федерации;
 понимание основных принципов жизни
общества, роли окружающей среды как
важного фактора формирования качеств
личности, ее социализации;
 владение
экологическим
мышлением,
обеспечивающим понимание взаимосвязи
между
природными,
социальными,
экономическими и политическими явлениями,
их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
 осознание
своей
роли
в
целостном,
многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире;
 приобретение теоретических знаний и опыта
их применения для адекватной ориентации в
окружающем мире, выработки способов
адаптации в нём, формирования собственной
активной позиции в общественной жизни при
решении задач в области социальных
отношений.
При изучении общественно-научных предметов
задача
развития
и
воспитания
личности

Математика и Математика
информатика Алгебра
Геометрия
Информатика

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России

Естественно – Биология
научные
Физика
Химия
предметы

обучающихся является приоритетной.
Изучение предметной области «Математика и
информатика» должно обеспечить:
 осознание
значения
математики
и
информатики в повседневной жизни человека;
 формирование представлений о социальных,
культурных
и
исторических
факторах
становления математической науки;
 понимание роли информационных процессов в
современном мире;
 формирование представлений о математике как
части
общечеловеческой
культуры,
универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области
«Математика
и
информатика»
обучающиеся
развивают логическое и математическое мышление,
получают представление о математических моделях;
овладевают
математическими
рассуждениями;
учатся применять математические знания при
решении различных задач и оценивать полученные
результаты; овладевают умениями решения учебных
задач; развивают математическую интуицию;
получают
представление
об
основных
информационных процессах в реальных ситуациях.
Учебный курс предназначен для формирования
первичных представлений о материальной и
духовной культуре, образе культуры России в целом,
которая складывается из культур всех народов и
народностей, наций и национальностей, живущих в
нашей стране, людей разного вероисповедания; дает
возможность осознать, что культура нашей страны
является органической частью культуры мировой;
для формирования у школьников коммуникативной,
этической, социальной, гражданской компетентности
и социокультурной идентичности в ее национальногосударственном,
этническом,
религиозном,
гендерном и других аспектах.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
 формирование целостной научной картины
мира;
 понимание возрастающей роли естественных
наук и научных исследований в современном
мире,
постоянного
процесса
эволюции
научного знания, значимости международного
научного сотрудничества;

овладение научным подходом к решению
различных задач;
 овладение умениями формулировать гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты,
оценивать полученные результаты;
 овладение
умением
сопоставлять
экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
 воспитание ответственного и бережного
отношения к окружающей среде;
 овладение
экосистемной
познавательной
моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей,
безопасности жизни, качества окружающей
среды;
 осознание значимости концепции устойчивого
развития;
 формирование
умений
безопасного
и
эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и
адекватной оценки полученных результатов,
представления
научно
обоснованных
аргументов своих действий, основанных на
межпредметном анализе учебных задач.
Музыка,
Изучение предметной области «Искусство» должно
изобразительн обеспечить:
ое искусство
 осознание значения искусства и творчества в
личной и культурной самоидентификации
личности;
 развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления
обучающихся, способности
воспринимать
эстетику природных объектов, сопереживать
им,
чувственно-эмоционально
оценивать
гармоничность взаимоотношений человека с
природой и выражать свое отношение
художественными средствами;
 развитие
индивидуальных
творческих
способностей обучающихся, формирование
устойчивого
интереса
к
творческой
деятельности;
 формирование интереса и уважительного
отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам
мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Технология
Изучение предметной области «Технология» должно


Искусство

Технология

Физическая
культура
и
Основы
безопасности
жизнедеятель
ности

Физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятель
ности

обеспечить:
 развитие
инновационной
творческой
деятельности обучающихся
в процессе
решения прикладных учебных задач;
 активное использование знаний, полученных
при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных
действий;
 совершенствование
умений
выполнения
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности;
 формирование представлений о социальных и
этических
аспектах
научно-технического
прогресса;
 формирование способности
придавать
экологическую
направленность
любой
деятельности, проекту;
 демонстрировать экологическое мышление в
разных формах деятельности.
Изучение предметной области «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности» должно
обеспечить:
 физическое, эмоциональное, интеллектуальное
и социальное развитие личности обучающихся
с учетом исторической, общекультурной и
ценностной составляющей предметной
области;
 формирование и развитие установок активного,
экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости
современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
 овладение основами современной культуры
безопасности жизнедеятельности, понимание
ценности экологического качества
окружающей среды, как естественной основы
безопасности жизни;
 понимание роли государства и действующего
законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения;
 развитие двигательной активности
обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических
качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности
в систематическом участии в физкультурно-

спортивных и оздоровительных мероприятиях;
 установление связей между жизненным
опытом обучающихся и знаниями из разных
предметных областей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). В 2017-2018 учебном
году в учебном плане для 5-7-х классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования представлена следующими учебными
курсами:
Предметная Учебный курс
область
Русский язык Основы
и литература орфографической
грамотности
(6а,в,г,д
7б,в,г
классы)
Написание
сочинения (8б,г,д
9в классы)

Основные задачи, реализующие содержание
Главной
задачей
курса является
формирование навыков грамотного письма,
что необходимо для нормального освоения
программы учебного предмета Русский язык.

Курс призван помочь учащимся обобщить
знания
по
литературе,
завершить
формирование умений работать с текстом
художественных
произведений
и
литературно-критических
статей;
совершенствовать
умения
оперировать
теоретико-литературными
понятиями
и
терминами как инструментом анализа в их
связи с конкретными темами сочинений и
заданиями, помочь свести к минимуму
различие требований к школьному и
вступительному сочинениям.
Математика
Учебные курсы поддерживают изучение
основного курса математики и способствует
и
лучшему
усвоению
базового
курса
информатика
математики, основная задача данных курсов:
активизация познавательной деятельности
учащихся и поддержание интереса к
математике
Занимательная
Курс
«Занимательной
математики»,
математика
(5 способствует развитию математического
мышления,
а
также
эстетическому
классы)
воспитанию ученика, пониманию красоты и
изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм.
Избранные
В ходе изучения курса «Избранные вопросы
вопросы
математики» рассматриваются темы, не
, но весьма
математики
(6 включенные в программу

классы)
Элементы
алгебры и теории
чисел
(7 классы)

Избранные
вопросы
математики
(8б,в,г,д классы)

Функции
графики
класс)

Изучение
сложных
геометрии
класс)
Информация

и
(9а

тем
(9в

интересные и познавательные. Программа
составлена с учетом возрастных особенностей
детей.
Курс «Элементы алгебры и теории чисел»
развитие
логического
направлен
на
мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности
мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, а
также последующего обучения в высшей
школе. Приобщение к истории математики
как части общечеловеческой культуры
Курс
«Решение
задач
повышенной
сложности» направлен на, расширение знаний
учащихся,
повышение
уровня
математической подготовки. В результате
занятий учащиеся должны приобрести
навыки и умения решать более трудные и
разнообразные задачи, а так же задачи
олимпиадного
уровня.
Использование
занимательного материала и дидактических
игр вызывает интерес к предмету и желание
заниматься одной из основных наук математикой
Курс направлен на отработку навыков
решения наиболее сложных задач, понимание
тем, трудных для освоения учениками,
испытывающими трудности в обучении
Курс призван не только расширить
возможности
графической
культуры
учащихся, но и развить математический стиль
мышления, формировать алгоритмическое
мышление.
Применение
алгоритма
параллельного переноса при построении
графика линейной и квадратичной функции
легко переносится на случай построения
графиков рациональных функций или
функций, содержащих знак абсолютной
величины.
Приобретённые
знания
в
дальнейшем облегчают изучение свойств
тригонометрических функций, графиков
гармонических колебаний.
Курс призван восполнить недостаток навыков
графического
изображения
объектов,
воображения, логического мышления, помочь
учащимся освоить сложные темы геометрии
Пропедевтические курсы направлены на:

вокруг
класс)

нас

(5

Информация
и
систематология
(6 класс)

Изучение
сложных
тем
информатики 8в
класс

Решение задач по
информатике
Общественно Введение
в
–
научные обществознание
дисциплины (5 класс)

Внеурочная деятельность

 развитие общеучебных умений и
навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе
овладению умениями работать с
различными
видами
информации,
самостоятельно
планировать
и
осуществлять
индивидуальную
и
коллективную
информационную
деятельность,
представлять
и
оценивать ее результаты;
 целенаправленное формирование таких
общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
 воспитание
ответственного
и
избирательного
отношения
к
информации;
развитию
познавательных, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся.
Курс
направлен
на
профилактику
непонимания, обучающимися трудных тем
информатики, а значит на профилактику
неуспеваемости по предмету. Одновременно
с этим раскрываются более подробно
отдельные
темы,
вызывающие
как
наибольший интерес у обучающихся, так и
набольшие трудности в освоении.
Курс
призван
научить
обучающихся
справляться с задачами по информатике,
познакомиться с типологией задач, освоить
подходы к решению задач.
Учебный курс способствует созданию
условий
для
социализации
личности,
формирования знаний и интеллектуальных
умений,
минимально
необходимых
и
достаточных
для
выполнения
типичных видов
деятельности каждого
гражданина, формирования
основ
мировоззренческой,
нравственной,
социальной, политической, правовой и
экономической
культуры, содействует
воспитанию
гражданственности,
патриотизма, уважения к социальным
нормам, регулирующим
взаимодействие
людей, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям национальной
культуры.

В рамках учебного плана введен курс «Основы проектной деятельности»
Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение
обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени
связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего
решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная
деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон
продукт как материализованный результат,
процесс как работа по выполнению проекта,
защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося
и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных
результатов обучающихся.
В решении задач развития универсальных учебных действий большое
значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на
конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных
связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование
деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для
решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны
быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из
простого транслятора знаний он становится действительным организатором
совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному
сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
Проведение занятий внеурочной деятельности для классов, реализующих
адаптированные образовательные программы организовано преимущественно по
субботам.
С целью реализации принципа преемственности и непрерывности образования
часы школьного компонента используются на обеспечение количества часов,
необходимых для освоения учебных предметов, предусмотренных программами:
 В 5а, 6б, 7а, 8а классах – русский язык – 1 час для реализации
программы с углублённым изучением русского языка под редакцией
Бабайцевой В.В.;
 В 9а классе - литература – для реализации программы под редакцией
Г.С.Меркина;
Преподавание русского языка в 5а, 6б, 7а, 8а классах с углубленным
изучением русского языка ведётся по программе под редакцией Бабайцевой В.В.;
литературы в 9а классе с углубленным изучением литературы – по программе под
редакцией Г.С.Меркина, практическая риторика ведётся по программе под
редакцией Долининой Т.А. Реализация других учебных программ осуществляется
на базовом уровне.
Содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса в
классах с углублённым изучением русского языка и литературы должны быть
подчинены единой цели – воспитанию развитого ученика, способного продолжить
образование на филологическом и других гуманитарных факультетах и
ориентированного на деятельность в сфере образования, культуры и искусства.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в целях
коррекции недостатков развития введены следующие коррекционно –
развивающие индивидуальные и/или групповые занятия:

 «Введение в обществознание», курс направлен на развитие
гражданственности и расширения кругозора в сфере социального
окружающего мира обучающихся 5го класса.
 «Восполнение пробелов в знаниях по математике», курс предполагает
работу над наиболее сложными разделами адаптированной учебной
программы по математике.
 «Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку», курс предполагает
работу над наиболее сложными разделами адаптированной учебной
программы по русскому языку, совершенствование устной и письменной
речи обучающихся.
 «Основы робототехники», курс направлен на развитие современных
технологических компетенций обучающихся.
 «Наглядная геометрия», курс направлен на совершенствование
пространственного и логического мышления, способствует формированию
общих приемов умственной деятельности, планированию собственной
деятельности и развитию навыков самоконтроля.
В рамках внеурочной деятельности:
 «Психокоррекционные занятия педагога – психолога», курс направлен на
коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной
сферы, гармонизацию психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе,
развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

Учебный план

Уровень ООО

Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

годовой
2019-2020 учебный год

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной русский язык
Родная русская
литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

5а класс
- с
углубле
н.
изучени
ем
русског
о языка

5б,в,г,д
классы

6б класс
с
углубле
н.
изучени
ем
русского
языка

6в
класс

6а,г,д
класс

210
105
35

175
105
35

175
105
35

140
105
35

140
105
35

18
105

18
105

35
105

35
105

35
105

175

175

175

175

175

70

70

70

70

70

35

35

35

35

35

17

17

35
35

35
35

35
35

35
35

35
35

35
70
105

35
70
105

35
70
105

35
70
105

35
70
105

1050

1015

1050

1015

1015

70

105

70

105

105

35

35
35

35

35

35

35

ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Информация вокруг нас
Информация и систематология
Введение в обществознание
Занимательная математика
Избранные вопросы математики

35

35
35

Основы проектной деятельности

Годовая нагрузка

1120

1120

35

35

35

1120

1120

1120

6б класс
с
углубле
н.
изучени
ем
русского
языка

6в
класс

6а,г,д
класс

Учебный план

Уровень ООО

Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

недельный
2019 – 2020 учебный год

Учебные предметы

5а класс
- с
углубле
н.
изучени
ем
русског
о языка

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной русский язык

6
3
1

5
3
1

5
3
1

4
3
1

4
3
1

0,5
3

0,5
3

1
3

1
3

1

5

5

5

5

5

2

2

1

1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

0,5

0,5

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

3

3

3

3

3

30

29

30

29

29

3

2

3

3

Родная русская
литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

3

ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Информация вокруг нас

5б,в,г,д
классы

2
1

1

Информация и систематология
Введение в обществознание
Занимательная математика
Избранные вопросы математики
Основы проектной деятельности

Недельная нагрузка

1

32

1

1

1

1

1
1

32

32

1
1
32

1
1

32

Учебный план

годовой
2019-2020 учебный год

уровень ООО

Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Родной русский язык
Родной язык и
родная литература Родная литература
Иностранный язык
Иностранные
Второй иностранный
языки

7а класс с
углублен.
изучением
рус. яз.

7б класс

175

140

70

70

35

35

35

35

105

105

105
70
35

105
70
35

70

70

35

35

70

70

70

70

70

70

35

35

35

35

70

70

105

105

1190

1155

35

70

язык

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы орфографической грамотности
Элементы алгебры и теории чисел

Годовая нагрузка

35
35

35

1225

1225

Учебный план

недельный
2019-2020 учебный год

уровень ООО

Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Родной русский язык
Родной язык и
родная литература Родная литература
Иностранный язык
Иностранные
Второй иностранный
языки

7а класс с
углублен.
изучением
рус. яз.

7б,в,г
классы

5

4

2

2

1

1

1

1

3

3

3
2
1

3
2
1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

3

3

34

33

1

2

язык

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы орфографической грамотности

1

Элементы алгебры и теории чисел

1

1

Недельная нагрузка

35

35

Учебный план

годовой
2019-2020 учебный год

уровень ООО

Предметные
области

Обязательная часть

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Родной русский язык
Родной язык и
родная литература Родная литература
Иностранный язык
Иностранные
Второй иностранный
языки
Русский язык и
литература

язык

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Избранные вопросы математики
Написание сочинения
Изучение сложных тем информатики

Годовая нагрузка

8а класс с углублен.
изучением
русского
языка

8б класс

8в класс

8г,д
классы

140

105

105

105

70

70

70

70

35

35

35

35

35

35

35

35

70

70

70

70

35

35

35

35

105
70
35

105
70
35

105
70
35

105
70
35

70
35
70
70
70
70
35

70
35
70
70
70
70
35

70
35
70
70
70
70
35

70
35
70
70
70
70
35

35

35

35

35

35

35

35

35

105
35

105
35

105
35

105
35

1225

1190

1190

1190

35
35

70
35
35

70
35

70
35
35

35
1260

1260

1260

1260

Учебный план

уровень ООО

Предметные
области

Обязательная часть

недельный
2019-2020 учебный год
8а класс с углублен.
изучением
русского
языка

8б класс

8в класс

8г,д
классы

4

3

3

3

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

3

3

язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство

1

1

1

1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
2
2
2
1

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Физическая культура
ОБЖ

3
1

3
1

3
1

3
1

35

34

34

34

1

2

2

2

1

1
1

1

1
1

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Родной русский язык
Родной язык и
родная литература Родная литература
Иностранный язык
Иностранные
Второй иностранный
языки
Русский язык и
литература

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Избранные вопросы математики
Написание сочинения
Изучение сложных тем информатики

Недельная нагрузка

1
36

36

36

36

Учебный план

уровень ООО

Предметные
области

Обязательная часть

годовой
2019-2020 учебный год

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Родной русский язык
Родной язык и
родная литература Родная литература
Иностранный язык
Иностранные
Второй иностранный
языки
Русский язык и
литература

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство

9б класс

9в класс

136

136

136

136

102

102

17

17

17

17

17

17

68

68

68

34

34

34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
34
68
68
68
68

102
34
68
68
68
68

102
34
68
68
68
68

102
34

102
34

102
34

1190

1156

1156

34

68
34

68

Технология
Физическая культура
ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Решение задач по информатике
Написание сочинения
Функции и графики
Изучение сложных тем геометрии
Человек и общество

Годовая нагрузка

9а класс с углублен.
изучением
литературы

34
34
34
34
1224

1224

1224

Учебный план

уровень ООО

Предметные
области

Обязательная часть

недельный
2019-2020 учебный год

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Родной русский язык
Родной язык и
родная литература Родная литература
Иностранный язык
Иностранные
Второй иностранный
языки
Русский язык и
литература

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и ОБЖ

язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство

9а класс с углублен.
изучением
литературы

9б класс

9в класс

4

4

4

4

3

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

1

1

1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
1
2
2
2
2

3
1
2
2
2
2

3
1
2
2
2
2

3
1

3
1

3
1

35

34

34

1

2

2

Технология
Физическая культура
ОБЖ

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Решение задач по информатике
Изучение сложных тем геометрии
Функции и графики
Написание сочинения
Человек и общество

1

Недельная нагрузка

36

1
1
1
1
36

36

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития)
недельный
на 2019 – 2020 учебный год
уровень ООО
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
5е
6д
7е
8д
всего
Обязательная часть

Филология

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Родной язык и родная
Русский родной язык
литература
Родная литература
Математика и информатика Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно –
Основы духовно – нравственной
нравственной культуры
культуры народов России
народов России
Общественно – научные
История России. Всеобщая история
дисциплины
Обществознание
География
Естественно – научные
Физика
дисциплины
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и
Физическая культура
Основы безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности
итого

5
3
3
0
1
0,5
5

6
3
3
0
1
0,5
5

4
2
3
0
1
1

3
2
2
1
1
1

3
2
1

3
2
1

1

2
1
1

2
1
2
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

2
1
2
2
2
2
1
1

8
3
6
3
2
5
4
4

2
3

2
3

2
3

29

30,5

31

1
3
1
34

7
12
1
124,5

1

2
3

0,5

2

18
10
11
1
4
3
10
6
4
2
0,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и информатика Наглядная геометрия
Восполнение пробелов в знаниях по
математике
Общественно – научные
Введение в обществознание
дисциплины
Естественно – научные
Биология
дисциплины
Технология
Основы робототехники
Недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
0,5

1
0,5

1

0,5

1
1

1

1
32
32

1
33
33

1
34
35

1
36
36

4
135
136

1

1

1

1

4

Внеурочная деятельность
Психокоррекционные занятия педагога – психолога

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития)
годовой
на 2019 – 2020 учебный год
уровень ООО
Предметные
Учебные
Количество часов в год
области
предметы
5е
6д
7е
8д
всего
Обязательная часть
Филология

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Родной язык и родная
Русский родной язык
литература
Родная литература
Математика и информатика Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно –
Основы духовно – нравственной
нравственной культуры
культуры народов России
народов России
Общественно – научные
История России. Всеобщая история
дисциплины
Обществознание
География
Естественно – научные
Физика
дисциплины
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и
Физическая культура
Основы безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности
итого

170
102
102
0
34
17
170

204
102
102
0
34
17
170

136
68
102
0
34
34

102
68
68
34
34
34

102
68
34

102
68
34

34

68
34
34

68
34
68
34

34
34
34

34
34
34

34
34
34

68
34
68
68
68
68
34
34

272
102
204
102
68
170
136
136

68
102

68
102

68
102

986

1037

1054

34
102
34
1156

238
408
34
4233

34

68
102

17

68

612
340
374
34
136
102
340
204
136
68
17

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и информатика Наглядная геометрия
Восполнение пробелов в знаниях по
математике
Общественно – научные
Введение в обществознание
дисциплины
Естественно – научные
Биология
дисциплины
Технология
Основы робототехники
Годовая нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка

34
17

34
17

34

17

17
34

34

34
1088
1088

34
1122
1122

34
1156
1190

34
1224
1224

136
4590
4624

34

34

34

34

136

Внеурочная деятельность
Психокоррекционные занятия педагога – психолога

Учебный план индивидуального обучения на дому направлен

 на обеспечение выполнения образовательной программы соответствующего
уровня;
 учет психофизиологических особенностей развития обучающегося,
сложностей структуры и характера заболевания, особенностей эмоционально
– волевой сферы ребенка.
В структуре учебного плана учебные часы распределены на изучение
всех предметов федерального компонента. График проведения занятий
соответствует графику работы МАОУ «СОШ№3»
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с положениями
основной образовательной программы на основе рабочей программы учебного
предмета по индивидуальному календарно – тематическому плану.
Учебный план
индивидуального обучения детей на дому
на 2019– 2020 учебный год
Учебные дисциплины

Русский язык
Русский родной язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык
Иностранный язык второй
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО:

5 класс
2,5
0,5
1,5
0,5
1
3

Количество часов в неделю
6 класс
7 класс
2,5
2,5
0,5
0,5
1,5
1
0,5
0,5
1
1

8 класс
1,5
0,5
1
0,5
1
0,5

3

0,5
0,5
0,5
1

0,5
0,5
0,5
1

2
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1

2
1
0,5
1
1
0,5
0,5
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
1
0,5
0,5

0,5
1
0,5
0,5
0,5

13

13,5

14

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».