МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ГО Верхняя Пышма ПРИКАЗ № 47 06.06.2017 О внесении изменений и утверждении основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 с изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897, письма Министерства образования и науки Россий ской Федерации от 14.12.2015 года №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы», с целью обеспечения соответствия локальных нормативно-правовых актов ОО законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения в сфере образования ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную общеобразовательную программу – образовательную программу основного общего образования (ООП ООО). 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ СОШ № 3 от 28.08.2015 года №1 3. Утвердить ООП ООО в новой редакции (Приложение №1). 4. Светличной., Беспаловой И.Р., заместителям директора по УВР осуществлять контроль за реализацией ООП ООО. 5. Даниловой Д.И.., ответственной за информационный обмен, разместить текст ООП ООО в новой редакции на официальном сайте ОО в разделе «Образование» в срок до 30.08.2017 года. Директор МАОУ СОШ №3 Т.В.Шингарова Приложение № 1 к приказу от 06.06.2017 № 47 Изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ СОШ №3 от 28.08.2015 года №1 1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции: 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3.1. Учебный план основного общего образования Учебный (образовательный) план разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г. 31 декабря 2015г.; Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»; Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03. 2014г. № 253; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10; Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об утверждении требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015г. № 38528; Письмо Минобрнауки России № АФ-150/06 от 18.04.2008 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"; Постановление правительства Свердловской области № 1232-ПП от 16.10.2013 «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2016 г., рег. № 40937 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897»; Устав МАОУ «СОШ № 3». Учебный план 5-7-х классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ « СОШ № 3», разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения. Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры. Содержание образования на ступени основного общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта, а также формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции, выявляет творческие способности обучающихся, развивает способности самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Организация учебного процесса, режим работы. Учебный план МАОУ «СОШ № 3» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", и предусматривает: 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V– IX классов. Устанавливается следующая продолжительность учебного года для обучающихся V – VIII классов– 35 учебных недель IX класс – не менее 34 учебных недель Календарный учебный график МАОУ «СОШ № 3» устанавливается на основе требований санитарных норм, правил внутреннего трудового распорядка. Школа работает в режиме шестидневной недели. Обучающиеся 5-х, 6а класса – с углубленным изучением русского языка и 9-х классов занимаются в I смену; Обучающиеся 6б,в,г,7-х и 8-х классов занимаются во II смену. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 5 классов не более 6 уроков. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Продолжительность перемен 10 20 минут. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школа руководствуется требованиями, установленными СанПиН 2.4.2. 3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", что предусматривает: организацию обучения в первую смену; пятидневную учебную неделю. При организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся имеет индивидуальный график учебных занятий. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в конце учебного года. Проведение промежуточной и итоговой аттестации регулируется локальной нормативной базой: «Положение о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации, переводе обучающихся в следующий класс», приказ № 67 МАОУ «СОШ № 3» от 30 августа 2014года. Промежуточная аттестация может проводиться: Устно – в форме собеседования, зачета, ответов на вопросы, сообщения по теме, защиты реферата, творческой или исследовательской работы. Письменно – в форме изложения, сочинения, диктанта, контрольной работы, тестового задания или комбинированной контрольной работы. Форма промежуточной аттестации определяется учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их образовательных потребностей. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы – метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Общеобразовательное учреждение работает по учебному плану, составленному на основе варианта № 2 примерного учебного плана Годовой учебный план основного общего образования (максимальный в расчете на 6020 часов за весь период обучения) Предметные Учебные Количество часов в неделю области предметы Классы V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык литература и Русский язык Литература 175 210 140 105 102 732 105 105 70 70 102 452 Родной язык родная литература и Родной язык 0 0 0 0 0 0 Родная литература 0 0 0 0 0 0 Иностранный язык 105 105 105 105 102 522 Второй иностранный язык и Математика 0 0 0 0 0 0 175 175 Второй иностранный язык Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Общественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России История России. Всеобщая история Обществознание География Естественно-научные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура ОБЖ и Основы Физическая культура безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 350 105 70 105 70 102 68 312 208 35 35 34 104 17,5 70 17,5 35 70 35 35 70 35 70 70 35 35 35 35 35 35 70 35 70 70 70 70 35 35 70 35 70 35 70 35 35 102 34 68 102 68 68 382 139 278 242 138 242 140 140 245 35 34 69 105 962,5 105 1015 105 1050 105 1120 102 1088 522 5235,5 157,5 1120 140 1155 175 1225 140 1260 136 1224 748,5 5984 Недельный учебный план основного общего образования Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык Литература 5 6 4 3 3 21 3 3 2 2 3 13 Родной язык и родная литература Родной язык 0 0 0 0 0 0 Родная литература 0 0 0 0 0 0 Второй иностранный язык Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Второй иностранный язык и Математика 0 0 0 0 0 0 5 5 Русский язык литература Математика информатика и Алгебра Геометрия Информатика Основы духовно- Основы духовнонравственной нравственной культуры культуры народов народов России России ОбщественноИстория России. научные предметы Всеобщая история Обществознание География Естественно-научные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура ОБЖ и Основы Физическая культура безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 10 3 2 3 2 3 2 9 6 1 1 1 3 0,5 2 0,5 1 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 1 1 2 1 2 1 2 1 1 3 1 2 3 2 2 11 4 8 7 4 7 4 4 7 1 1 2 3 27,5 3 29 3 30 3 32 3 32 15 150,5 4,5 32 4 33 5 35 4 36 4 36 21,5 172 Учебный план для 5 - 7 классов обязательную часть учебного плана и образовательных отношений. включает следующие компоненты: часть, формируемую участниками Обязательная часть учебного плана. Обязательная часть учебного плана определяет следующий состав учебных предметов по предметным областям. Предметная область Русский язык и литература Учебные Основные задачи, реализующие содержание предметы Русский язык, Изучение предметной области «Русский язык и литература» —языка как знаковой системы, лежащей литература. в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: включение в языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и её социальным ростом; приобщение к Российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики; формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Иностранные языки Иностранные Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить: языки (английский и приобщение к культурному наследию стран францзуский изучаемого иностранного языка, воспитание языки) ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранными языками в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета. Общественно В МАОУ «СОШ №3» реализуется второй вариант изучения – научные предметов «История России» и «Всеобщая история». Обязательные предметы предметы «История России» и «Всеобщая история» обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» изучаются в рамках интегрированного предмета обязательной части учебного плана «История России. Всеобщая история» История Изучение предметной области «ОбщественноРоссии. научные предметы» должно обеспечить: Всеобщая формирование мировоззренческой, история. , ценностно-смысловой сферы обучающихся, География личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной. Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. Учебный курс предназначен для формирования первичных представлений о материальной и духовной культуре, образе культуры России в целом, которая складывается из культур всех народов и народностей, наций и национальностей, живущих в нашей стране, людей разного вероисповедания; дает возможность осознать, что культура нашей страны является органической частью культуры мировой; для формирования у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национальногосударственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах. Естественно – Биология научные Физика предметы Искусство Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить: формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Музыка, Изучение предметной области «Искусство» должно изобразительн обеспечить: ое искусство осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих Технология Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятель ности Физическая культура, основы безопасности жизнедеятель ности способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурноспортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). В 2017-2018 учебном году в учебном плане для 5-7-х классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования представлена следующими учебными курсами: Предметная Учебный курс область Русский язык Практическая и литература риторика Основные задачи, реализующие содержание Главной задачей курса является воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения Занимательная грамматика (5б,в) нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Для преподавания курса «Занимательная грамматика» используются нестандартные задания с целью формирования интереса к изучению русского языка, повышения интеллектуальных способней, развития личностных особенностей учащихся, воспитания вкуса к работе с лингвистическим материалом. Основная образовательная задача учебного курса состоит в том, чтобы дать представление о своеобразии развития литературы в современный период. Курс имеет мотивационную направленность на привитие интереса к чтению, к грамотному анализу современных литературных произведений. Математика Учебные курсы поддерживают изучение и основного курса математики и способствует информатика лучшему усвоению базового курса математики, основная задача данных курсов: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержание интереса к математике Занимательная Курс «Занимательной математики», математика (5 способствует развитию математического кл.) мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. Избранные В ходе изучения курса «Избранные вопросы вопросы математики» рассматриваются темы, не математики (6 включенные в программу , но весьма класс) интересные и познавательные. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Элементы Курс «Элементы алгебры и теории чисел» развитие логического алгебры и направлен на мышления, пространственного воображения, теории чисел (7б,в,г классы) алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе. Приобщение к истории математики Современная литература (7а,б классы) как части общечеловеческой культуры «Решение задач повышенной Решение задач Курс сложности» направлен на, расширение знаний повышенной учащихся, повышение уровня сложности математической подготовки. В результате (7а класс) занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. Использование занимательного материала и дидактических игр вызывает интерес к предмету и желание заниматься одной из основных наук математикой За страницами Курс «За страницами учебника геометрии» учебника направлен на развитие наглядногеометрии (7в действенного и наглядно-образного видов класс) мышления за счёт применения методов геометрической наглядности при решении задач и в житейских ситуациях Развитие мелкой моторики пальцев при выполнении практических работ. Пропедевтические курсы направлены на: Информация вокруг нас (5 развитие общеучебных умений и класс) навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе Информация и овладению умениями работать с систематология различными видами информации, (6 класс) самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Общественно Введение в Учебный курс способствует созданию для социализации личности, – научные обществознание условий дисциплины (5 класс) формирования знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, формирования основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры, содействует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям национальной культуры. Естественно- Методы Задачами курса являются поддержка или научные исследования в пробуждение интереса к познанию природы, базовых понятий, предметы естествознании формирование необходимых для установления причинно(5г класс) следственные связи между явлениями природы, формирование умения у школьников наблюдать и описывать некоторые явления окружающего их мира в их взаимосвязи с другими явлениями и объяснить наиболее распространенные и значимые для человека явления природы; Технология Робототехника Данный курс способствует: получению школьниками навыков конструирования и (5г класс) эксплуатации автоматизированных технических устройств; развитию умения у учащихся классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором определенного технического устройства; формулированию понимания сущности технологического подхода к реализации творческой деятельности; ориентированию в мире современной техники. Внеурочная деятельность В рамках учебного плана введен курс «Проектная деятельность» Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. Проведение занятий внеурочной деятельности для классов, реализующих адаптированные образовательные программы организовано преимущественно по субботам. С целью реализации принципа преемственности и непрерывности образования часы школьного компонента используются на обеспечение количества часов, необходимых для освоения учебных предметов, предусмотренных программами: В 5а, 6а классах – русский язык – 1 час для реализации программы с углублённым изучением русского языка под редакцией Бабайцевой В.В.; В 9б классе – русский язык – 2 часа для реализации программы с углублённым изучением русского языка под редакцией Бабайцевой В.В.; В 7-х классах –– русский язык – 1 час для реализации программы под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.; В 7-х классах – биология – 1 час для реализации программы под редакцией И.Н.Пономаревой. Преподавание русского языка в 5а, 6а классах с углубленным изучением русского языка ведётся по программе под редакцией Бабайцевой В.В.; литературы в 7а классе с углубленным изучением литературы – по программе под редакцией Кутузова А.Г.; практическая риторика ведётся по программе под редакцией Долининой Т.А. Реализация других учебных программ осуществляется на базовом уровне. Содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса в классах с углублённым изучением русского языка и литературы должны быть подчинены единой цели – воспитанию развитого ученика, способного продолжить образование на филологическом и других гуманитарных факультетах и ориентированного на деятельность в сфере образования, культуры и искусства. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в целях коррекции недостатков развития введены следующие коррекционно – развивающие индивидуальные и/или групповые занятия: «Самоопределение в сфере самообразования и профессиональной деятельности», курс направлен на развитие социальной компетенции обучающихся. В основе курса лежит организация проектной деятельности учащихся. «Введение в обществознание», курс направлен на развитие гражданственности и расширения кругозора в сфере социального окружающего мира обучающихся 5го класса. «Восполнение пробелов в знаниях по математике», курс предполагает работу над наиболее сложными разделами адаптированной учебной программы по математике. «Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку», курс предполагает работу над наиболее сложными разделами адаптированной учебной программы по русскому языку. «Наглядная геометрия», курс направлен на совершенствование пространственного и логического мышления, способствует формированию общих приемов умственной деятельности, планированию собственной деятельности и развитию навыков самоконтроля. «Психокоррекционные занятия педагога – психолога», курс направлен на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, гармонизацию психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Учебный план годовой 2017-2018 учебный год Уровень ООО Предметные области Филология Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практическая риторика Основы духовно-нравственной культуры Информация вокруг нас Введение в обществознание Методы исследования в естествознании Робототехника Занимательная математика Занимательная грамматика Недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка 5а класс с углублен. изучением русского языка 5б класс 5в класс 5г класс 210 105 105 175 175 105 105 175 175 105 105 175 175 105 105 175 70 70 70 70 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 70 105 35 70 105 35 70 105 35 70 105 980 945 945 945 140 175 175 175 35 17 35 17 35 17 35 17 35 17 35 17 35 35 35 35 17 35 17 0,5 0,5 35 35 35 1120 1120 1120 1120 1120 1120 1120 1120 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Учебный план недельный 2017-2018 учебный год Уровень ООО Предметные области Филология Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практическая риторика Основы духовно-нравственной культуры Информация вокруг нас Введение в обществознание Методы исследования в естествознании Робототехника Занимательная математика Занимательная грамматика Недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка 5а класс с углублен. изучением русского языка 5б класс 5в класс 5г класс 6 3 3 5 5 3 3 5 5 3 3 5 5 3 3 5 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 28 27 27 27 4 5 5 5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 32 32 32 32 32 32 32 32 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Учебный план годовой 2017-2018 учебный год уровень ООО Предметные области Филология Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ 6а класс с углублен. изучением рус. яз. 6б класс 6в класс 6г класс 6д класс Обязательная часть Русский язык Литература 245 105 210 105 210 105 210 105 210 105 Иностранный язык 105 105 105 105 105 Математика 175 175 175 175 175 Информатика История Обществознание 70 35 70 35 70 35 70 35 70 35 География 35 35 35 35 35 Биология Музыка Изобразительное искусство 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 Технология Физическая культура 70 70 70 70 70 105 105 105 105 105 1050 1015 1015 1015 1015 105 140 1440 140 140 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 1155 1155 1155 1155 1155 1155 1155 1155 1155 1155 Учебные предметы ОБЖ Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практическая риторика Информация и систематология Избранные вопросы математики Основы проектной деятельности Недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Учебный план недельный 2017-2018 учебный год уровень ООО Предметные области Филология Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ 6а класс с углублен. изучением рус. яз. 6б класс 6в класс 6г класс 6д класс Обязательная часть Русский язык Литература 7 3 6 3 6 3 6 3 6 3 Иностранный язык 3 3 3 3 3 Математика 5 5 5 5 5 Информатика История Обществознание 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 География 1 1 1 1 1 Биология Музыка Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Технология Физическая культура 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 30 29 29 29 29 3,0 4,0 4,0 4,0 4,0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 33 33 33 33 33 33 33 33 33 Учебные предметы ОБЖ Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практическая риторика Информация и систематология Избранные вопросы математики Основы проектной деятельности Недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Учебный план годовой 2017-2018 учебный год уровень ООО Предметные области Филология Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ 7а класс с углублен. изучением литературы 7б класс 7в класс 7г класс 175 70 175 70 175 70 175 70 Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика 105 105 105 105 105 70 35 105 70 35 105 70 35 105 70 35 70 35 70 70 70 35 70 70 70 35 70 70 70 35 70 70 Биология Музыка Изобразительное искусство 70 35 70 35 70 35 70 35 35 35 35 35 Технология Физическая культура ОБЖ 70 70 70 70 105 105 105 105 1120 1120 1120 1120 105 105 105 105 35 35 35 35 35 35 35 35 35 Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практическая риторика Современная литература Элементы алгебры и теории чисел Решение задач повышенной сложности За страницами учебника геометрии 35 35 В мире английской грамматики Недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка 35 1225 1225 1225 1225 1225 1225 1225 1225 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Учебный план недельный 2017-2018 учебный год уровень ООО Предметные области Филология Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ 7а класс с углублен. изучением литературы 7б класс 7в класс 7г класс 5 2 5 2 5 2 5 2 Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Физика 3 3 3 3 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 Биология Музыка Изобразительное искусство 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 Технология Физическая культура ОБЖ 2 2 2 2 3 3 3 3 32 32 32 32 3,0 3,0 3,0 3,0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Практическая риторика Современная литература Элементы алгебры и теории чисел Решение задач повышенной сложности За страницами учебника геометрии 1 1 В мире английской грамматики Недельная нагрузка Максимально допустимая недельная нагрузка 1 35 35 35 35 35 35 35 35 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) недельный на 2017 – 2018 учебный год уровень ООО Количество часов в неделю Предметные области Учебные предметы 7д 5д 6е Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика 5 3 3 5 6 3 3 5 Основы духовно – Основы духовно –нравственной нравственной культуры 0,5 культуры народов России народов России История России 2 2 Общественно-научные Всеобщая история предметы Обществознание 1 География 1 1 Физика Естественно-научные Химия предметы Биология 1 1 Музыка 1 1 Искусство Изобразительное искусство 1 1 Технология Технология 2 2 Физическая культура Физическая культура 3 3 и Основы безопасности ОБЖ жизнедеятельности Итого 27,5 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Филология Практическая риторика 1 1 Итого 1 1 Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 28,5 30 Коррекционные занятия Наглядная геометрия 1 1 Восполнение пробелов в знаниях по математике 0,5 1 Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку 1 Введение в обществознание 1 2,5 3 Итого Недельная нагрузка 31 33 Внеурочная деятельность Психокоррекционные занятия педагога – психолога 1 1 Самоопределение в сфере самообразования и 1 1 профессиональной деятельности 4 2 3 3 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 3 30 1 1 31 1 1 2 33 1 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) годовой на 2017 – 2018 учебный год уровень ООО Количество часов в неделю Предметные области Учебные предметы 7д 5д 6е Обязательная часть Русский язык 175 210 140 Русский язык и 105 70 литература Литература 105 Иностранные языки Математика и информатика Иностранный язык 105 105 Математика Алгебра Геометрия Информатика 175 175 Основы духовно – Основы духовно –нравственной нравственной культуры 17,5 культуры народов России народов России История России 70 70 Общественно-научные Всеобщая история предметы Обществознание 35 География 35 35 Физика Естественно-научные Химия предметы Биология 35 35 Музыка 35 35 Искусство Изобразительное искусство 35 35 Технология Технология 70 70 Физическая культура Физическая культура 105 105 и Основы безопасности ОБЖ жизнедеятельности Итого 962,5 1015 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Филология Практическая риторика 35 35 Итого 35 35 Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 997,5 1050 Коррекционные занятия Наглядная геометрия 35 35 Восполнение пробелов в знаниях по математике 17,5 35 Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку 35 Введение в обществознание 35 Итого 87,5 105 Недельная нагрузка 1085 1155 Внеурочная деятельность Психокоррекционные занятия педагога – психолога 35 35 Самоопределение в сфере самообразования и 35 35 профессиональной деятельности 105 105 70 35 70 35 70 35 70 35 35 70 105 1050 35 35 1085 35 35 70 1155 35 35 Объем максимальной нагрузки учащихся состоит из суммы часов обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно – развивающую область (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014) Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут. Учебный план индивидуального обучения на дому направлен на обеспечение выполнения образовательной программы соответствующего уровня; учет психофизиологических особенностей развития обучающегося, сложностей структуры и характера заболевания, особенностей эмоционально – волевой сферы ребенка. В структуре учебного плана учебные часы распределены на изучение всех предметов федерального компонента. График проведения занятий соответствует графику работы МАОУ «СОШ№3» Образовательный процесс осуществляется в соответствии с положениями основной образовательной программы на основе рабочей программы учебного предмета по индивидуальному календарно – тематическому плану. Учебный план индивидуального обучения детей на дому на 2017– 2018 учебный год Учебные дисциплины Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Музыка Изобразительное искусство История России. Всеобщая история Обществознание География Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности ИТОГО: Количество часов в неделю 5 класс 6 класс 7 класс 3 3 3 2 2 1,5 1 1 1 3 3 2 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 13 13,5 14 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)