02 Приказ о внесении изменений в ООП ООО N 44 от 24.06.2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
624096 Свердловская область г. Верхняя Пышма
улица Машиностроителей, 6
_____ тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: тон soh3@list.ru_____
ПРИКАЗ № 44
от 24.06.2016г.

О внесении изменений и утверждении основной общеобразовательной
программы- образовательной программы основного общего образования в
новой редакции
В

соответстви и

2 9 .1 2 .2 0 1 2

№

и зм ен ен и ям и ,

с

2 7 3 -Ф Э

Ф едеральны м
«О б

П орядком

деятельности

по

образовательны м

законом

обр азо ван и и

орган изац ии

основны м
п рограм м ам

и

в

Р оссийской
Р осси й ской

осущ ествлени я

общ еобразовательны м
н ач ал ьн о го

Ф едерации

общ его,

Ф едерации»

от
с

о б р азо вател ьн о й
програм м ам

основн ого

общ его

и

ср ед н его о б щ его о б р а зо в ан и я (у т вер ж д ен п р и к азо м М и н и с т е р с т в а о б р азо в ан и я
и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 0 .0 8 . 2 0 1 3 № 1 0 1 5 с и з м е н е н и я м и ) , п р и к а з о м
М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 3 1 .1 2 .2 0 1 5 г о д а
№ 1577

«О

внесении

образовательн ы й
приказом

и зм ен ен и й

стандарт

М инистерства

в

основн ого

о б р азо в ан и я

Ф едеральн ы й

общ его
и

госу дарствен н ы й

образован ия,

науки

Р осси й ской

утверж ден ны й
Ф едерации

от

1 7 .1 2 .2 0 1 0 г о д а № 1 8 9 7 , п и с ь м а М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и о т 1 4 .1 2 .2 0 1 5 г о д а № 0 8 -2 3 5 5 « О в н е с е н и и и з м е н е н и й в п р и м е р н ы е
основны е
локальны х

о б р азо в ател ьн ы е

п ро грам м ы »,

н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х

с целью

актов

ОО

обеспечения

соответствия

закон одательству

Российской

Ф едерации, регули рую щ ем у отн ош ен и я в сф ере образован ия

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.

В нести

и зм ен ен и я

в

основную

общ еобразовательную

п рограм м у

-

о б р а зо в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (О О П О О О ).
2.

У твердить

п р и лагаем ы е

и зм ен ен и я ,

которы е

вн осятся

в

ООП

ООО

у т в е р ж д е н н у ю п р и к а з о м д и р е к т о р а М А О У « С О Ш № 3 » о т 2 8 .0 8 .2 0 1 5 г о д а № 1 .
3.

У т в е р д и т ь О О П О О О в н о в о й р е д а к ц и и (П р и л о ж е н и е № 1 ).

4.

С ветличной

Т .А .,

Б еспаловой

И .Р .,

зам естителям

директора

по

УВР,

осущ ествлять кон троль за реали зац и ей О О П О О О .
5.

Д а н и л о в о й Д .И ., о т в е т с т в е н н о й з а и н ф о р м а ц и о н н ы й о б м е н , р а з м е с т и т ь

т е к с т О О П О О О в н о в о й р е д а к ц и ц .:н а . о ф и ц и а л ь н о м с а й т е М А О У « С О Ш № 3 » в
разделе «О бразовани е» в срок

Д иректор М А О У «С О

Т .В .Ш и н г а р о в а

Приложение № 1
к приказу от 24.06.2016 № 44

Изменения, которые вносятся в ООП ООО,
утвержденную приказом директора МАОУ «СОШ №3» от 28.08.2015 года №1
1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

3. Организационный раздел примерной основной образовательной
программы основного общего образования
3.1. Учебный план основного общего образования
Учебный (образовательный) план разработан в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
с учетом следующих нормативно-правовых документов:
 Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г.
31 декабря 2015г.;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106,
зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676
«Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
 Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года №
03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального образовательного стандарта общего образования»;
 Примерная основная образовательная программа основного общего
образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03ю2014г.
№ 253;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об
утверждении требований к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015г. №
38528;

 Письмо Минобрнауки России № АФ-150/06 от 18.04.2008 "О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
 Постановление правительства Свердловской области № 1232-ПП от
16.10.2013 «Об утверждении Порядка организации общего образования
детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и
компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов
на эти цели»;
 Устав МАОУ «СОШ № 3».
Учебный план 5-6-х классов сформирован с целью реализации основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ « СОШ №
3», разработанной в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
нового поколения.
Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач,
отражающих основные направления:
• личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных,
эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств,
а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией
познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
• социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и
патриотических
убеждений,
освоение
социальных
практик,
формирование способности и готовности принимать ответственные решения,
делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском,
родном и иностранных языках;
• общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и
мировой культуры.
Содержание образования на ступени основного общего образования
обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национальнозначимым ценностям, формирует систему предметных и метапредметных
навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта, а
также формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции,
выявляет творческие способности обучающихся, развивает способности
самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
Организация учебного процесса, режим работы.
Учебный план МАОУ «СОШ № 3» обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях",
и
предусматривает:
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для V– IX классов.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года для
обучающихся
V – VIII классов– 35 учебных недель

IX класс – не менее 34 учебных недель
Календарный учебный график МАОУ «СОШ № 3» устанавливается на
основе требований санитарных норм, правил внутреннего трудового
распорядка.
Школа работает в режиме шестидневной недели.
Обучающиеся 5-х и 9-х классов занимаются в I смену;
Обучающиеся 6-х – 8-х классов занимаются во II смену.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение всей учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
нагрузки в течение дня для обучающихся 5 классов не более 6 уроков.
Продолжительность уроков составляет 40 минут. Продолжительность перемен
10 - 20 минут.
При организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья школа руководствуется требованиями, установленными СанПиН 2.4.2.
3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья", что предусматривает:
 организацию обучения в первую смену;
 пятидневную учебную неделю.
При организации индивидуального обучения на дому детей с
ограниченными возможностями здоровья, основным принципом является
обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся
имеет индивидуальный график учебных занятий.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения
образовательной программы в конце учебного года. Проведение
промежуточной и итоговой аттестации регулируется локальной нормативной
базой: «Положение о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации,
переводе обучающихся в следующий класс», приказ № 67 МАОУ «СОШ № 3»
от 30 августа 2014года.
Промежуточная аттестация может проводиться:
Устно – в форме собеседования, зачета, ответов на вопросы, сообщения по
теме, защиты реферата, творческой или исследовательской работы.
Письменно – в форме изложения, сочинения, диктанта, контрольной работы,
тестового задания или комбинированной контрольной работы.
Форма промежуточной аттестации определяется учителем с учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся,
их
образовательных
потребностей.
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике
(контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы –
метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические
работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не
только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Общеобразовательное учреждение работает по учебному плану,
составленному на основе варианта № 2 примерного учебного плана

Годовой учебный план основного общего образования
(максимальный в расчете на 6020 часов за весь период обучения)
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
Классы
V
VI
VII VIII IX
Всего
Обязательная
часть
Русский
язык
литература

и

Родной
язык
родная литература

и

175

210

140

105

102

732

105

105

70

70

102

382

Родной язык

0

0

0

0

0

0

Родная литература

0

0

0

0

0

0

Иностранный язык

105

105

105

105

102

522

Второй иностранный
язык
и Математика

0

0

0

0

0

0

175

175

Второй иностранный
язык
Математика
информатика

Русский язык
Литература

Алгебра
Геометрия
Информатика

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Общественнонаучные предметы

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
История
России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура ОБЖ
и
Основы Физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

350
105
70

105
70

102
68

312
208

35

35

34

104

17,5
70

17,5

35

70
35
35

70
35
70
70

35
35

35
35

35
35

70
35
70
70
70
70
35

35
70

35
70

35
70

35
35

102
34
68
102
68
68

382
139
278
242
138
242
140
140
245

35

34

69

105
962,5

105
1015

105
1050

105
1120

102
1088

522
5235,5

157,5
1120

140
1155

175
1225

140
1260

136
1224

748,5
5984

Недельный учебный план основного общего образования
Предметные области Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы
V

VI

VII

VIII IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литература

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная
литература

Родной язык

0

0

0

0

0

0

Родная литература

0

0

0

0

0

0

Второй иностранный
язык

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Второй иностранный
язык
и Математика

0

0

0

0

0

0

5

5

Русский
язык
литература

Математика
информатика

и

Алгебра
Геометрия
Информатика

Основы
духовно- Основы
духовнонравственной
нравственной культуры
культуры
народов народов России
России
ОбщественноИстория
России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура ОБЖ
и
Основы Физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

10
3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

0,5
2

0,5

1

2
1
1

2
1
2
2

1
1

1
1

1
1

2
1
2
2
2
2
1

1
2

1
2

1
2

1
1

3
1
2
3
2
2

11
4
8
7
4
7
4
4
7

1

1

2

3
27,5

3
29

3
30

3
32

3
32

15
150,5

4,5
32

4
33

5
35

4
36

4
36

21,5
172

Учебный план для 5-6 классов включает следующие компоненты:
обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана.
Обязательная часть учебного плана определяет следующий состав
учебных предметов по предметным областям.
Предметная
область
Русский язык
и литература

Учебные
Основные задачи, реализующие содержание
предметы
Русский язык, Изучение предметной области «Русский язык и
литература.
литература» —языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения,
формирования гражданской, этнической и
социальной
идентичности,
позволяющей
понимать, быть понятым, выражать внутренний
мир человека,
должно обеспечить:
 включение в языковое поле русской и
общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку
как
носителю
культуры
как
государственному
языку
Российской
Федерации,
языку
межнационального
общения народов России;
 осознание взаимосвязи между языковым,
литературным,
интеллектуальным,
духовно-нравственным развитием личности
и её социальным ростом;
 приобщение к Российскому литературному
наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой
культуры;
формирование
причастности
к
национальным свершениям, традициям и
осознание исторической преемственности
поколений;
 обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во
всей
полноте
его
функциональных
возможностей в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами
русского речевого этикета;
 получение знаний о русском языке как
системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях
его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики;
 формирование аналитических умений в

отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и
жанров.
Иностранные Иностранные Изучение предметной области «Иностранные
языки» должно обеспечить:
языки
языки
(английский и
 приобщение к культурному наследию
францзуский
стран изучаемого иностранного языка,
языки)
воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту
познания и достижения взаимопонимания
между людьми и народами;
 осознание тесной связи между овладением
иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
 формирование
коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой
для
успешной
социализации
и
самореализации;
 обогащение активного и потенциального
словарного
запаса,
развитие
у
обучающихся
культуры
владения
иностранными языками в соответствии с
нормами устной и письменной речи,
правилами русского речевого этикета.
Общественно В МАОУ «СОШ №3» реализуется второй вариант изучения
–
научные предметов «История России» и «Всеобщая история».
предметы
Обязательные предметы «История России» и «Всеобщая история»
обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» изучаются в рамках интегрированного предмета
обязательной части учебного плана «История России. Всеобщая
история»
История
Изучение предметной области «Общественнонаучные предметы» должно обеспечить:
России.
Всеобщая
 формирование мировоззренческой,
история.
,
ценностно-смысловой
сферы
География
обучающихся,
личностных
основ
российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового
самосознания,
поликультурности,
толерантности,
приверженности
ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации;
 понимание основных принципов жизни
общества, роли окружающей среды как
важного фактора формирования качеств
личности, ее социализации;
 владение
экологическим
мышлением,
обеспечивающим понимание взаимосвязи

Математика и Математика
информатика

между
природными,
социальными,
экономическими
и
политическими
явлениями, их влияния на качество жизни
человека и качество окружающей его
среды;
 осознание своей роли в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире;
 приобретение теоретических знаний и
опыта их применения для адекватной
ориентации
в
окружающем
мире,
выработки способов адаптации в нём,
формирования
собственной
активной
позиции в общественной жизни при
решении задач в области социальных
отношений.
При изучении общественно-научных предметов
задача развития и воспитания личности
обучающихся является приоритетной.
Изучение предметной области «Математика и
информатика» должно обеспечить:
 осознание
значения
математики
и
информатики в повседневной жизни
человека;
 формирование
представлений
о
социальных, культурных и исторических
факторах
становления математической
науки;
 понимание
роли
информационных
процессов в современном мире;
 формирование представлений о математике
как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области
«Математика и информатика» обучающиеся
развивают
логическое
и
математическое
мышление,
получают
представление
о
математических
моделях;
овладевают
математическими
рассуждениями;
учатся
применять математические знания при решении
различных задач и оценивать полученные
результаты; овладевают умениями решения
учебных задач; развивают математическую
интуицию; получают представление об основных
информационных
процессах
в
реальных
ситуациях.

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России

Естественно – Биология
научные
предметы

Учебный курс предназначен для формирования
первичных представлений о материальной и
духовной культуре, образе культуры России в
целом, которая складывается из культур всех
народов
и
народностей,
наций
и
национальностей, живущих в нашей стране,
людей
разного
вероисповедания;
дает
возможность осознать, что культура нашей
страны является органической частью культуры
мировой;
для формирования у школьников
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской компетентности и социокультурной
идентичности в ее национально-государственном,
этническом, религиозном, гендерном и других
аспектах.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
 формирование целостной научной картины
мира;
 понимание
возрастающей
роли
естественных наук и научных исследований
в современном мире, постоянного процесса
эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
 овладение научным подходом к решению
различных задач;
 овладение
умениями
формулировать
гипотезы,
конструировать,
проводить
эксперименты,
оценивать
полученные
результаты;
 овладение
умением
сопоставлять
экспериментальные и теоретические знания
с объективными реалиями жизни;
 воспитание ответственного и бережного
отношения к окружающей среде;
 овладение экосистемной познавательной
моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей,
безопасности жизни, качества окружающей
среды;
 осознание
значимости
концепции
устойчивого развития;
 формирование умений безопасного и
эффективного
использования
лабораторного оборудования, проведения
точных измерений и адекватной оценки
полученных результатов, представления
научно обоснованных аргументов своих

действий, основанных на межпредметном
анализе учебных задач.
Искусство
Музыка,
Изучение предметной области «Искусство»
изобразительн должно обеспечить:
ое искусство
 осознание значения искусства и творчества
в личной и культурной самоидентификации
личности;
 развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления
обучающихся, способности воспринимать
эстетику
природных
объектов,
сопереживать
им,
чувственноэмоционально оценивать гармоничность
взаимоотношений человека с природой и
выражать
свое
отношение
художественными средствами;
 развитие
индивидуальных
творческих
способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой
деятельности;
 формирование интереса и уважительного
отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам
мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Технология
Технология
Изучение предметной области «Технология»
должно обеспечить:
 развитие
инновационной
творческой
деятельности обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
 активное
использование
знаний,
полученных при изучении других учебных
предметов,
и
сформированных
универсальных учебных действий;
 совершенствование умений выполнения
учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
 формирование
представлений
о
социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
 формирование способности
придавать
экологическую направленность любой
деятельности, проекту;
 демонстрировать экологическое мышление
в разных формах деятельности.
Физическая
Физическая
Изучение предметной области «Физическая
культура
и культура,
культура
и
основы
безопасности
Основы
основы
жизнедеятельности» должно обеспечить:

безопасности
жизнедеятель
ности

безопасности
жизнедеятель
ности

 физическое, эмоциональное,
интеллектуальное и социальное развитие
личности обучающихся с учетом
исторической, общекультурной и
ценностной составляющей предметной
области;
 формирование и развитие установок
активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
 понимание личной и общественной
значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
 овладение основами современной культуры
безопасности жизнедеятельности,
понимание ценности экологического
качества окружающей среды, как
естественной основы безопасности жизни;
 понимание роли государства и
действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и
защиты населения;
 развитие двигательной активности
обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических
качеств и показателях физической
подготовленности, формирование
потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
 установление связей между жизненным
опытом обучающихся и знаниями из
разных предметных областей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
В 2015-2016
учебном году в учебном плане для 5-6-х классов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования представлена
следующими учебными курсами:
Предметная Учебный курс
область
Русский язык Практическая
и литература риторика

Основные задачи, реализующие содержание
Главной задачей курса является воспитание
гражданственности и патриотизма, любви к
русскому языку, сознательного отношения к
языку как духовной ценности, средству
общения и получения знаний в разных

Литература
Урала

Математика В
мире
и
математики.(5
информатика кл.)
Занимательная
математика.
Математика в
задачах
(6
класс)

сферах человеческой деятельности; развитие
речевой и мыслительной деятельности,
коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих
свободное
владение
русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях общения; готовности и
способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании; освоение знаний о
русском
языке,
его
устройстве
и
функционировании в различных сферах и
ситуациях
общения,
стилистических
ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета;
обогащение словарного запаса и расширение
круга
используемых
грамматических
средств; формирование умений опознавать,
анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия сфере и
ситуации
общения;
осуществлять
информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Учебный курс адресован обучающимся
класса с углубленным изучением литературы
и
преследует
цели
ознакомления
обучающихся с творчеством писателей
Урала, формирование гражданской позиции,
воспитание чувства любви к малой родине,
гордости за свой край.
Учебные курсы поддерживают изучение
основного курса математики и способствует
лучшему
усвоению
базового
курса
математики, основная задача данных курсов:
активизация познавательной деятельности
учащихся и поддержание интереса к
математике
Курс
«Занимательной
математики»,
способствуюет
развитию
математического
мышления,
а
также
эстетическому
воспитанию
ученика,
пониманию
красоты
и
изящества
математических рассуждений, восприятию
геометрических форм. Курс «Математика в
задачах» направлен на расширение знаний
учащихся,
повышение
уровня
математической подготовки. В результате
занятий учащиеся должны приобрести

навыки и умения решать более трудные и
разнообразные задачи, а так же задачи
олимпиадного
уровня.
Использование
занимательного материала и дидактических
игр вызывает интерес к предмету и желание
заниматься одной из основных наук математикой
Пропедевтические курсы направлены на:
 развитие общеучебных умений и
Информация
навыков на основе средств и методов
вокруг нас (5
информатики и ИКТ, в том числе
класс)
овладению умениями работать с
различными видами информации,
Информация и
самостоятельно
планировать
и
систематология
осуществлять
индивидуальную
и
(6 класс)
коллективную
информационную
деятельность,
представлять
и
оценивать ее результаты;
 целенаправленное
формирование
таких общеучебных понятий, как
«объект»,
«система»,
«модель»,
«алгоритм» и др.;
 воспитание
ответственного
и
избирательного
отношения
к
информации;
развитию
познавательных, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся.
Наглядная
геометрия
Учебный курс имеет коррекционно –
развивающую направленность, предназначен
обучающимся класса для детей с ОВЗ (ЗПР)
и
направлен
на
совершенствование
пространственного и логического мышления,
способствует формированию общих приемов
умственной деятельности, планированию
собственной деятельности и развитию
навыков самоконтроля.
Общественно Введение
в Учебный курс способствует созданию
–
научные обществознание условий для социализации личности,
дисциплины (5 класс)
формирования знаний и интеллектуальных
умений, минимально необходимых и
достаточных
для
выполнения
типичных видов
деятельности каждого
гражданина, формирования
основ
мировоззренческой,
нравственной,
социальной, политической, правовой и
экономической
культуры, содействует

воспитанию
гражданственности,
патриотизма, уважения к социальным
нормам, регулирующим взаимодействие
людей, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям национальной
культуры.
Внеурочная деятельность
В рамках учебного плана введен курс «Проектная деятельность»
Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение
обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени
связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего
решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная
деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон
продукт как материализованный результат,
процесс как работа по выполнению проекта,
защита проекта как иллюстрация образовательного достижения
обучающегося
и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных
результатов обучающихся.
В решении задач развития универсальных учебных действий большое
значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на
конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта,
межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается
совместное планирование деятельности учителем и обучающимися.
Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта
конкретные сведения или знания должны быть найдены самими
обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора
знаний он становится действительным организатором совместной работы с
обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе
овладения знаниями.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в целях
коррекции недостатков развития введены следующие коррекционно –
развивающие индивидуальные и/или групповые занятия:
 «Самоопределение в сфере самообразования и профессиональной
деятельности», курс направлен на развитие социальной компетенции
обучающихся. В основе курса лежит организация проектной
деятельности учащихся.
 «Восполнение пробелов в знаниях по математике», курс предполагает
работу над наиболее сложными разделами адаптированной учебной
программы по математике.
 «Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку», курс
предполагает работу над наиболее сложными разделами адаптированной
учебной программы по русскому языку.
 «Психокоррекционные занятия педагога – психолога», курс направлен
на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и

личностной сферы, гармонизацию психоэмоционального состояния,
формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение
уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование
навыков самоконтроля.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"

Учебный план

годовой
2016-2017 учебный год
уровень ООО

Предметные области

5 б,в,г,д
класс общеобр.

5а класс с углублен.
изучением
русского
языка

175
105
105

210
105
105

70

70

35
175

35
175

17,5

17,5

35
35
35

35
35
35

Технология

70

70

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

105

105

962,5

997,5

122,5

122,5

35
35
17,5
35

35
35
17,5
35

1085

1120

1120

1120

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
История России. Всеобщая
история
Общественно-научные
предметы
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Информатика
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Практическая риторика
Информация вокруг нас
В мире математики
Введение в обществознание
Недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная
деятельность и др.)
Проектная деятельность

35
35

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"

уровень ООО

Предметные области

Учебный план
недельный
2016-2017 учебный год

5
3
3

6
3
3

2

2

1
5

1
5

0,5

0,5

1
1
1
2

1
1
1
2

3

3

27,5

28,5

3,5

3,5

1
1
0,5
1

1
1
0,5
1

31

32

32

32

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
История России. Всеобщая
история
Общественно-научные
предметы
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Информатика
Основы духовноОсновы духовно-нравственной
нравственной культуры
культуры народов России
народов России
Физика
Естественно-научные предметы Химия
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

5 б,в,г,д
класс общеобр.

5а класс с
углублен.
изучением
русского
языка

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Практическая риторика
Информация вокруг нас
В мире математики
Введение в обществознание
Недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная
деятельность и др.)
Проектная деятельность

1
1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"

уровень ООО

Предметные области

Учебный план
годовой
2016-2017 учебный год
6а класс с углублен.
изучением
литературы

6 б,в,г
классы

210
105
105
175

210
105
105
175

70

70

35

35

География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство

35

35

35
35
35

35
35
35

Технология

70

70

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

105

105

1015

1015

140

105

35
35
18
17
35

35
35
18
17
35

1155

1120

1155

1155

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Общественно-научные
Обществознание
предметы

Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Практическая риторика
Литература Урала
Информация и систематология
Занимательная математика
Математика в задачах
Недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная
деятельность и др.)
Проектная деятельность

35
35

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"

уровень ООО

Предметные области

Учебный план
недельный
2016-2017 учебный год
6а класс с углублен.
изучением
литературы

6 б,в,г
классы

6
3
3
5

6
3
3
5

2

2

1

1

География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство

1

1

1
1
1

1
1
1

Технология

2

2

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

3

3

29

29

4

3

1
1
1
1

1

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая
история
Общественно-научные
Обществознание
предметы

Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Практическая риторика
Литература Урала
Информация и систематология
Занимательная математика
Математика в задачах
Недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная
деятельность и др.)
Проектная деятельность

1
1

33

32

33

33
1
1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития)
недельный
на 2016 – 2017 учебный год
уровень ООО
Количество часов в неделю
Предметные области
Учебные предметы
5е
6д
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Основы духовно –
нравственной
культуры народов
России

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
Основы духовно –нравственной
культуры народов России

5
3
3
5

6
3
3
5

1

История России
2
Всеобщая
история
Общественно-научные
предметы
Обществознание
География
1
Физика
Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
1
Музыка
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
Технология
Технология
2
Физическая культура Физическая культура
3
и Основы
безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности
Итого
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и
Наглядная геометрия
1
информатика
Итого
1
Максимально допустимая нагрузка
29
Коррекционные занятия
Психокоррекционные занятия педагога – психолога
1
Восполнение пробелов в знаниях по математике
1
Восполнение пробелов в знаниях по русскому языку
1
Самоопределение в сфере самообразования и
1
профессиональной деятельности
4
Итого

2
1
1

1
1
1
2
3

29
1
1
30
1
1
1
1
4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития)
годовой
на 2016 – 2017 учебный год
уровень ООО
Количество часов в год
Предметные области
Учебные предметы
всего
5е
6д
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Основы духовно –
нравственной культуры
народов России
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
Основы духовно –
нравственной культуры
народов России
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

175
105
105
175

210
105
105
175

35

385
210
210
350

35

70

70

140

35

35
35

35
70

35
35

35
35

35

35

70
70
70

Технология
70
70
Физическая культура
105
105
и Основы безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности
Итого
980
1015
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и
Наглядная геометрия
35
35
информатика
Итого
35
Максимально допустимая нагрузка
1015
Коррекционные занятия
Психокоррекционные занятия педагога –
35
психолога
Восполнение пробелов в знаниях по математике
35
Восполнение пробелов в знаниях по русскому
35
языку
Самоопределение в сфере самообразования и
35
профессиональной деятельности
140
Итого

140
210

1995
70

35
1050

70
2065

35

70

35

70

35

70

35

70

140

280

Объем максимальной нагрузки учащихся состоит из суммы часов
обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками
образовательных отношений. В максимальную нагрузку не входят часы
занятий, включенные в коррекционно – развивающую область (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от
19.12.2014)
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25
мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Учебный план индивидуального обучения на дому направлен
 на обеспечение выполнения образовательной программы
соответствующего уровня;
 учет психофизиологических особенностей развития обучающегося,
сложностей структуры и характера заболевания, особенностей
эмоционально – волевой сферы ребенка.
В структуре учебного плана учебные часы распределены на изучение
всех предметов федерального компонента. График проведения занятий
соответствует графику работы МАОУ «СОШ№3»
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с положениями
основной образовательной программы на основе рабочей программы
учебного предмета по индивидуальному календарно – тематическому
плану.
Учебный план
индивидуального обучения детей на дому
на 2016– 2017 учебный год
Учебные дисциплины

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
Физика
Химия
Биология
Искусство (музыка)
Искусство (ИЗО)
Искусство
МХК
История
Обществознание
География
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО:

Количество часов в неделю
5 класс
6 класс
3
3
2
2
1
1
3
3
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
13
13,5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».