Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, улица Машиностроителей, 6 тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou_soh3@list.ru Принят на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2020г. ПОРЯДОК применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ в МАОУ «СОШ № 3» I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию деятельности МАОУ «СОШ № 3» (далее - Школа) на период дистанционного обучения. 1.2. Данный Порядок разработан в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса в период дистанционного обучения, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 1.3. Нормативной базой для реализации настоящего Порядка являются: Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ст. 16,28); Приказ Министерства образования и науки российской Федерации № 816 от 23.08.2017 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.03.2020 № 321-Д «О мероприятиях по переходу общеобразовательных организаций Свердловской области на особый режим функционирования»; Устав МАОУ «СОШ № 3», утвержденный постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма 26.12.2017г № 992 . 1.4. В период дистанционного обучения Школа с 1 по 11 класс переходит на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного образования (далее по тексту - ДОТ и ЭО). Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно 1 телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (далее - дистанционное обучение). 1.5. Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. 1.6. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий являются следующие субъекты: • сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники); • обучающиеся; • родители (законные представители) обучающихся. II. Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения 2.1. Директор Школы издает приказ о временном переходе 1-11 классов в режим реализации образовательной программы с использованием ДОТ и ЭО, 2.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий. Обучение осуществляется по всем предметам учебного плана. В обучении с применением ДОТ и ЭО используются различные организационные формы учебной деятельности. Для обучающихся длительность непрерывной работы за компьютером составляет: 1-4 класс - 15 минут (перерыв) 5-7 класс - 20 минут (перерыв) 8-9 класс - 25 минут (перерыв) 10-11 класс - 30 минут (перерыв). 2.3. Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем посредством сети Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей). 2.5. При дистанционном обучении с использованием интернет-ресурсов, обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. 2.6. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Порядокм о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.7. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся фиксируются в журналах. 2.8. Реализация образовательной программы с использованием ДОТ и ЭО проводится в соответствии с расписанием уроков. 2 III. Учебно- методическое обеспечение реализации образовательных программ 3.1. Учебно-методическое обеспечение способствует реализации образовательных программ с использованием ДОТ и ЭО. 3.2. В составе учебно-методического обеспечения могут быть использованы следующие виды электронных образовательных материалов; 3.2.1. простой электронный образовательный материал: элемент содержания плана урока по предмету (текстовый блок, изображение, видео или аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент); 3.2.2. план урока: подробное и полное изложение содержания и хода урока по предмету, сформированное в электронном виде; 3.2.3.онлайн-урок, запись онлайн-урока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ и др.; 3.2.4. комплексное образовательное приложение: образовательные игры, лаборатории, практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, процесс использования которых включает формирование достижений, уровней, реализованные в виде web-приложений. 3.3. Электронная информационно-образовательная среда 00 обеспечивает возможность педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий: 3.3.1. организовать обучение с использованием имеющихся в наличии электронных образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного образовательного контента; 3.3.2. загружать новые электронные образовательные материалы, электронные планы урока, электронные учебные пособия, разработанные индивидуальные задания, и иной образовательный контент; 3.3.3. учитывать и отслеживать активность обучающегося по образовательной программе в целом и по отдельным учебным предметам, курсам образовательной программы; 3.3.4. обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся по электронной почте, в форумах, чатах учебных классов (групп), электронных журналах и дневнике обучающегося и др. IV. Функции администрации школы. 4.1. Директор Школы: 4.1.1. Доводит данное Порядок до членов коллектива Школы, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы в период дистанционного обучения. 4.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период дистанционного обучения. 4.1.3. Контролирует соблюдение работниками Школы установленного режима работы. 4.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 4.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в период дистанционного обучения. 4.2. Заместитель директора по УВР: 4.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: 3 виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. 4.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Школы об организации её работы в период дистанционного обучения. V. Организация педагогической деятельности. 5.1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников в период дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки каждого педагога. 5.2. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала. 5.3. С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объеме педагогические работники применяют разнообразные электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Российская электронная школа (РЭШ), МЭО, Яндекс.Учебник, Я.Класс, Учи.ру, Сдам ГИА, Infourok.ru, Zoom. Информация о применяемых ЭОР доводится педагогическими работниками, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательной организацией. 5.4. Педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей: 5.4.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о режиме работы в классе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону или e-mail. 5.4.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной деятельности их детей в период дистанционного обучения. 5.4.3. Ежедневно осуществляют учет посещаемости учащимися через электронный журнал. VI. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения. 6.1. В период дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают. 6.2. Деятельность обучающегося регламентируется расписанием уроков, звонков. 6.3. Содержание деятельности строится в соответствии с информацией, размещенной в электронном дневнике обучающегося. 6.4. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов (в установленной форме и указанные сроки). VII. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.1. Ознакомиться с Порядком об организации работы Школы в период дистанционного обучения. 7.1.2. Получать от классного руководителя необходимую информацию в школе или через личное сообщение в электронном журнале, по телефону, на e-mail и др. 7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их ребенка в период дистанционного обучения. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дистанционного обучения, соблюдения графика работы с педагогом. 7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их ребенком заданий. 4