Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» ГО Верхняя Пышма ПРИКАЗ № 3/1 30.08.2023 О внесении изменений и утверждении основной образовательной программы основного общего образования в новой редакции В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 с изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 года №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы», с целью обеспечения соответствия локальных нормативно-правовых актов ОО законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения в сфере образования ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную общеобразовательную программу – образовательную программу основного общего образования (ООП ООО). 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ СОШ № 3 от 28.08.2015 года №1 3. Утвердить ООП ООО в новой редакции (Приложение №1). 4. Светличной., Беспаловой И.Р., заместителям директора по УВР осуществлять контроль за реализацией ООП ООО. 5. Даниловой Д.И.., ответственной за информационный обмен, разместить текст ООП ООО в новой редакции на официальном сайте ОО в разделе «Образование» в срок до 29.09.2023 года. Директор МАОУ СОШ №3 Т.В.Шингарова Приложение № 1 к приказу от 30.08.2023 №3/1 Изменения, которые вносятся в ООП ООО утвержденную приказом МАОУ СОШ №3 от 28.08.2015 года №1 1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции: 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3.1. Учебный план основного общего образования Учебный (образовательный) план разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. № 1577. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»; Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15; Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 (в ред. Приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296) Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об утверждении требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015г. № 38528; Письмо Минобрнауки России № АФ-150/06 от 18.04.2008 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами"; Постановление правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»; Устав МАОУ «СОШ № 3». Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. В связи с тем, что в школе с 2023/24 учебного года осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут только 7–9-е классы, учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, только для 7–9-х классов. Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры. Содержание образования на ступени основного общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта, а также формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции, выявляет творческие способности обучающихся, развивает способности самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Организация учебного процесса, режим работы. Учебный план МАОУ «СОШ № 3» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10»Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», и предусматривает: 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V– IX классов. Устанавливается следующая продолжительность учебного года для обучающихся VII – VIII - IX классов– 34 учебных недели Календарный учебный график МАОУ «СОШ № 3» устанавливается на основе требований санитарных норм, правил внутреннего трудового распорядка. Школа работает в режиме пятидневной недели. Обучающиеся 8- 9 классов занимаются в I смену; 7-х классов – во вторую смену. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Продолжительность перемен 10 – 20 минут. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школа руководствуется требованиями, установленными СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», что предусматривает: организацию обучения в первую смену. При организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся имеет индивидуальный график учебных занятий. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в конце учебного года. Проведение промежуточной и итоговой аттестации регулируется локальной нормативной базой: «Положение о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации, переводе обучающихся в следующий класс», приказ № 67 МАОУ «СОШ № 3» от 30 августа 2014года. Промежуточная аттестация может проводиться: Устно – в форме собеседования, зачета, ответов на вопросы, сообщения по теме, защиты реферата, творческой или исследовательской работы. Письменно – в форме изложения, сочинения, диктанта, контрольной работы, тестового задания или комбинированной контрольной работы. Форма промежуточной аттестации определяется учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их образовательных потребностей. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы – метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Общеобразовательное учреждение работает по учебному плану, составленному на основе примерного учебного плана, рекомендованного в информационном письме Министерства образования и науки РФ от 06.12.2017г. № 08-2595 Годовой учебный план основного общего образования Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю VI VII VIII IX Всего Классы Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Второй иностранный язык Математика и информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Общественнонаучные предметы Естественно-научные предметы Искусство Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России 140 70 35 35 105 0 История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ Физическая культура Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 105 70 17 17 70 0 105 70 17 17 70 35 102 102 17 17 68 34 592 417 121 103 418 69 175 105 70 35 105 70 35 102 68 34 350 312 208 104 17 70 70 70 68 348 35 35 35 70 70 35 35 35 70 35 35 35 70 70 70 70 34 68 102 68 68 139 278 242 138 278 105 105 70 70 70 70 35 35 70 34 68 245 69 348 945 105 1014 105 1049 105 1054 102 5006 487 1050 1119 1154 1156 5493 Недельный учебный план основного общего образования Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Второй иностранный язык Математика и информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Учебные предметы Классы Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ Физическая культура Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка Количество часов в неделю VII VIII IX Всего 3 2 0,5 0,5 2 0 3 2 0,5 0,5 2 1 3 3 0,5 0,5 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 2 2 2 10 1 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 4 8 6 4 8 4 4 7 2 10 29 3 30 3 30 3 142 15 32 33 33 157 2 1 1 2 18 11 3,5 3 12 2 10 9 6 3 0,5 Учебный план для 5 – 9 классов обязательную часть учебного плана и образовательных отношений. включает следующие компоненты: часть, формируемую участниками Обязательная часть учебного плана. Обязательная часть учебного плана определяет следующий состав учебных предметов по предметным областям. Предметная область Русский язык литература Учебные предметы Основные задачи, реализующие содержание и Русский литература. язык, Изучение предметной области «Русский язык и литература» —языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: включение в языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и её социальным ростом; приобщение к Российскому литературному наследию и через него – к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики; формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров. Родной язык и Русский родной Изучение предметной области «Русский родная литература язык родной язык и русская родная литература» Русская родная ориентировано на поддержку основных литература курсов русского языка и литературы, должно обеспечить: формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка ; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; Иностранные Иностранные Изучение предметной области языки языки (английский «Иностранные языки» должно обеспечить: и французский приобщение к культурному наследию языки) стран изучаемого иностранного Второй языка, воспитание ценностного иностранный язык отношения к иностранному языку как (английский и инструменту познания и достижения французский) взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранными языками в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета. Общественно – В МАОУ «СОШ №3» реализуется второй вариант изучения научные предметы предметов «История России» и «Всеобщая история». Обязательные предметы «История России» и «Всеобщая история» обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» изучаются в рамках интегрированного предмета обязательной части учебного плана «История России. Всеобщая история» История России. Изучение предметной области Всеобщая история. «Общественно-научные предметы» должно , География обеспечить: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ Математика информатика и Математика Алгебра Геометрия Информатика российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной. Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. Основы духовно- Основы духовно- Учебный курс предназначен для нравственной нравственной формирования первичных представлений о культуры народов культуры народов материальной и духовной культуре, образе России России культуры России в целом, которая складывается из культур всех народов и народностей, наций и национальностей, живущих в нашей стране, людей разного вероисповедания; дает возможность осознать, что культура нашей страны является органической частью культуры мировой; для формирования у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах. Естественно – Биология Изучение предметной области научные предметы Физика «Естественно-научные предметы» должно Химия обеспечить: формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к Искусство Музыка, изобразительное искусство решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Технология Технология Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебноисследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Физическая Физическая Изучение предметной области «Физическая культура и Основы культура, основы культура и основы безопасности безопасности безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить: жизнедеятельности жизнедеятельности физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). В 2022-2023 учебном году в учебном плане для 6-7-х классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования представлена следующими учебными курсами: Предметная Учебный курс область Русский язык Трудные случаи и литература правописания ( 8 классы) Основы орфографической Основные задачи, реализующие содержание Курс направлен создание условий для преодоления школьниками трудностей в освоении орфографии причастий, деепричастий, наречий (поскольку написание многих наречий не подчиняется общим правилам), частиц и т.д. Программа курса «Трудные вопросы правописания» призвана решить проблему постоянно возникающей необходимости возвращения на уроках к ранее (в этом же году) изученному Главной задачей курса является формирование навыков грамотного письма, что необходимо для грамотности (9 б,в,г,д; Математика и информатика Избранные вопросы математики классы) Функции графики классы) нормального освоения программы учебного предмета Русский язык. Курс направлен на формирование орфографической зоркости, практическое использование лингвистических знаний, что является необходимым условием для повышения уровня грамотности учащихся. При изучения материала формируется функциональная грамотность, развиваются творческие способности обучающихся Учебные курсы поддерживают изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики, основная задача данных курсов: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержание интереса к математике Курс «Избранные вопросы математики» направлен на, расширение знаний учащихся, (8 повышение уровня математической подготовки. Данный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования основной школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним. Курс дополняют обязательную программу по алгебре и геометрии и призваны, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Занятия позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объём сложности изучаемого материала. и Курс «Функции и графики» призван не только (9 расширить возможности графической культуры учащихся, но и развить математический стиль мышления, формировать алгоритмическое мышление. Применение алгоритма параллельного переноса при построении графика линейной и квадратичной функции легко переносится на случай построения графиков рациональных функций или функций, содержащих знак абсолютной величины. Приобретённые знания в дальнейшем облегчают изучение свойств тригонометрических функций, графиков гармонических колебаний. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений 5 – 9 классов, в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представлена следующими курсами: «Наглядная геометрия» (5 и 6 классы), курс направлен на совершенствование пространственного и логического мышления, способствует формированию общих приемов умственной деятельности, планированию собственной деятельности и развитию навыков самоконтроля. «Математические вычисления» (5,6 и 8,9 классы), курс предполагает работу над совершенствованием навыка математических вычислений, усвоением необходимых алгоритмов действий с числами и величинами. Внеурочная деятельность В рамках учебного плана введен курс «Основы исследовательской и проектной деятельности» и «Проектная деятельность по иформатике» Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. Для удовлетворения потребностей обучающихся в участии в деятельности школы вне уроков введены такие курсы: Говорим по-французски Английская грамматика Зарубежная литература и театр Математический марафон Общие методы решения уравнений и неравенств Робототехника Введение в фармацевтическую химию Экспериментальная физика Швейное дело Сладкий стол С целью реализации принципа преемственности и непрерывности образования увеличено количество часов, которые используются на обеспечение объёма часов, необходимых для освоения учебных предметов, предусмотренных программами: В 9а классе – русский язык – 1 час для реализации программы с углублённым изучением русского языка под редакцией Бабайцевой В.В.; Преподавание русского языка в 9а классе с углубленным изучением русского языка ведётся по программе под редакцией Бабайцевой В.В.; Реализация других учебных программ осуществляется на базовом уровне. Содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса в классах с углублённым изучением русского языка и литературы должны быть подчинены единой цели – воспитанию развитого ученика, способного продолжить образование на филологическом и других гуманитарных факультетах и ориентированного на деятельность в сфере образования, культуры и искусства. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно – развивающей области внеурочной деятельности учебного плана введены «Психокоррекционные занятия педагога – психолога». Курс направлен на развитие коммуникативных умений обучающихся, коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, гармонизацию психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Учебный план (недельный) 2023-2024 учебный год Уровень ООО Предметные области Учебные предметы 9а класс 7 8 9 с углубл. классы классы классы изучением русского языка Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык и родная Родной русский язык литература Родная русская литература Иностранные языки Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История России. Всеобщая история предметы Обществознание География Естественно-научные Физика предметы Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Физическая культура ОБЖ ОБЖ Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Трудные случаи правописания Основы орфографической грамотности Избранные вопросы математики Математическая грамотность Функции и графики Недельная нагрузка Внеурочная деятельность Говорим по-французски Английская грамматика Зарубежная литература и театр Швейное дело Сладкий стол Экспериментальная физика Основы исследовательской и проектной деятельности Проектная деятельность по информатике Введение в фармацевтическую химию Робототехника Математический марафон Общие методы решения уравнений и неравенств Разговоры о важном Профессиональный минимум «Россия. Мои горизонты» Русский язык и литература 4 2 0,5 0,5 3 0 3 2 0,5 0,5 3 1 3 3 4 3 3 1 3 1 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 2 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 3 2 2 1 2 1 2 3 2 2 1 2 1 31 2 1 2 1 31 2 2 1 32 1 1 1 1 2 2 31 1 1 1 1 32 33 1 33 1 33 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебный план классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) недельный на 2023 – 2024 учебный год Уровень ООО Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 5и 6ж 7з 8ж 9е Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5 6 4 3 3 литература Литература 3 3 2 2 3 Родной язык и Русский родной язык 0,5 0,5 0 родная литература Родная литература 0,5 0,5 0 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 Второй иностранный язык 1 1 Математика и Математика 5 5 информатика Алгебра 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Вероятность и статистика 1 1 1 Информатика 1 1 1 Общественно – История 2 2 2 2 2 научные дисциплины Обществознание 1 1 1 1 География 1 1 2 2 2 Основы духовно – Основы духовно – нравственной 1 нравственной культуры народов России культуры народов России Естественно – Физика 2 2 3 научные дисциплины Химия 2 2 Биология 1 1 2 2 2 Искусство Музыка 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 1 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 2 и Основы ОБЖ 1 1 безопасности жизнедеятельности Недельная нагрузка 27 28 32 32 32 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика и Математические вычисления 1 1 1 1 информатика Наглядная геометрия 1 1 Недельная нагрузка 2 2 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 Коррекционно – развивающая область внеурочной деятельности Психокоррекционные занятия педагога – психолога 1 1 1 1 1 всего 19 11 2,5 2,5 12 2 9 6 3 3 10 4 8 6 4 8 3 3 7 10 2 145 4 2 6 156 5 Учебный план индивидуального обучения детей на дому на 2023– 2024 учебный год Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно – научные дисциплины Основы духовно – нравственной культуры народов России Естественно – научные дисциплины Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Предмет по выбору Учебные предметы Количество часов в неделю 5 класс 6 класс 7 класс 8 9 класс класс Обязательная часть Русский язык 2,5 3 1,5 1,5 2 Литература 1,5 2 1 1 1,5 Родной русский язык 0,25 0,5 Родная литература 0,25 0,5 Иностранный язык 1 1 1 1 1 Второй иностранный 0,5 0,5 язык Математика 3 3 Алгебра 2 2 2,5 Геометрия 1 1 1 Вероятность и статистика 0,5 Информатика 0,5 0,5 1 История 1 1 1 1 1 Обществознание 0,5 0,5 0,5 0,5 География 0,5 0,5 1 1 1 Основы духовно – 0,5 нравственной культуры народов России Физика 1 1 1 Химия 1 1 Биология 0,5 0,5 1 1 1 Музыка 0,5 0,5 0,5 Изобразительное 0,5 0,5 0,5 искусство Технология 0,5 0,5 0,5 0,5 Физическая культура 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Основы безопасности 0,5 0.5 жизнедеятельности 0,5 Обязательная нагрузка обучающегося Часы самостоятельной работы учащегося Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 13 16 29 13,5 16.5 30 14,5 18 32 15,5 17,5 33 16,5 16,5 33