Образовательная программа индивидуального обучения на дому

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»

« Утверждаю»
приказ № 07/1
от «04» «сентября» 2023г
директор МАОУ «СОШ №3»
___________ Т.В. Шингарова

Образовательная программа
индивидуального обучения на дому
на 2023 - 2024 учебный год

ГО Верхняя Пышма
2023 г

Образовательная программа индивидуального обучения на дому
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении « Средняя
общеобразовательная школа №3» ГО Верхняя Пышма
1. Общие положения
Российская
Федерация
устанавливает
федеральные
государственные
образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и
самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в
домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному
учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут
обучаться непосредственно в образовательном учреждении.
Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в
зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими
особенностями могут быть
во-первых, разные сроки освоения образовательных программ
во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут
проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится
в учреждении, часть – дома);
в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными
представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах
общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому
осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие
положения организации процесса обучения, права и обязанности участников
образовательного процесса:
 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
начального общего образования и основного общего образования;
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
 Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 года №
270 – ПП « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей –
инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской
области» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской
области от 29 января 2016 года № 57 - ПП, постановлением Правительства Свердловской
области от 27 октября 2016 года № 757 – ПП
 Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05 – 283 « Об обучении лиц,
находящихся на домашнем обучении»
 Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями на
29.06.2011г.;
 Устав МАОУ «СОШ №3»
2. Организация обеспечения индивидуального обучения на дому
2.1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с
ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых
утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), может быть организовано
обучение на дому.
2.2. Основанием для организации обучения на дому являются заключение
медицинской организации, копия справки об инвалидности (если имеется), решение ВКК
и заявление родителей (законных представителей).
На их основе (копии справок прилагаются) составляется индивидуальный учебный план,
который согласуется и подписывается родителями (законными представителями),
расписание занятий на каждого ученика отдельно.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по
основным общеобразовательным программам может быть организовано в учебных
помещениях школы.
2.3. Зачисление обучающегося на дому в школу при переводе по новому месту
жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим
законодательством для приема граждан в образовательные организации.
2.4. Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося на
дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому.
2.5. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося представляются заявление и заключение медицинской организации.
2.6. Руководителем образовательной организации в течение 7 рабочих дней со дня
подачи заявления издается приказ об организации обучения на дому для каждого
обучающегося, что является основанием назначения учителей и их тарификации, которые
будут заниматься с обучающимися.
2.7. Организация обучения на дому регламентируется образовательной
программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому,
рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным
графиком и расписанием занятий.
2.8. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется
заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе на основе учебного плана
школы (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума
контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается
приказом директора школы.
2.9. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе школы
составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается приказом
директора школы.
2.10. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе школы ведется
журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором

педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного
материала, количество проведенных часов, отметки.
2.11.Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе школы
регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому,
выполнением индивидуальных программ по предметам и методикой обучения.
2.12. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется
в соответствии с Законом 273-РФ «Об образовании в Российской Федерации».
2.13. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах
промежуточной и итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего
класса.
2.14. Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на
время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, средства обучения и воспитания.
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения на дому
3.1.При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном
обучении на дому, в том числе детям-инвалидам, обучающимся дистанционно,
образовательная организация руководствуется федеральными образовательными
стандартами общего образования, постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821 –10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также методическими
рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 0–832.
3.2.Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания
обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая
оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
3.3.Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом
кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником
другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, оно
согласуется с родителями (законными представителями), а заместитель директора по
учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо
готовит распоряжение о переносе занятий с указанием точного времени.
3.4.В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с
родителями (законными представителями).
3.5.В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше
срока, администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ о
снятии учебной нагрузки.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в
форме индивидуального обучения на дому
Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального
обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители),
педагогические работники (учителя, администрация).
4.1 Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения
на дому.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за
успехи в обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному
расписанию, своевременно приходить в школу;
вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) детей имеют право:
защищать законные права ребенка;
вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом
физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов
ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения.
Родители (законные представители) детей обязаны:
выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по
уважительным причинам);
создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий
дома;
контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание,
аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления
ребенка.
4.4. Классный руководитель обязан:
поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями),
собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и
впечатлениях о процессе обучения;
контролировать ведение дневника, успеваемость, выполнение домашних заданий.
своевременно информировать администрацию школы обо всех нарушениях в
образовательном процессе.
4.5 Администрация школы обязана:
готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями);
контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть
(полугодие);
контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учета;
обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех
изменениях в образовательном процессе.

4.6.Права и обязанности педагогических работников
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные
Законом РФ «Об образовании».
Учитель,
осуществляющий
педагогическую
деятельность
в
форме
индивидуального обучения на дому, обязан:
знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних
занятий;
выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий.
5. Порядок управления образовательным процессом
Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального
обучения на дому осуществляется администрацией школы.
В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие
управленческие действия:
принятие решения об организации образовательного процесса;
разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации
образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;
контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
контроль за распределением и использованием денежных средств.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуального обучения на дому
На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий.
В журнал индивидуальных занятий заносятся даты занятий в соответствии с
расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося,
и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного
материала, количество часов, отметки текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала
индивидуального обучения на дому в классный журнал соответствующего класса. Таким
же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из
класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения.
В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на
дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты
документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных
испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает
решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь
учащегося.
Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения
5 лет.
7. Учебные планы, реализуемые при индивидуальном обучении на дому
Учебный план индивидуального обучения на дому направлен
 на обеспечение выполнения образовательной программы соответствующего
уровня;
 учет психофизиологических особенностей развития обучающегося, сложностей
структуры и характера заболевания, особенностей эмоционально – волевой сферы
ребенка.
В структуре учебного плана учебные часы распределены на изучение

всех предметов федерального компонента.
График проведения занятий
соответствует графику работы МАОУ «СОШ №3»
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с положениями основной
образовательной программы на основе рабочей программы учебного предмета по
индивидуальному календарно – тематическому плану.
7.1. Учебный план начального общего образования, обеспечивающий
реализацию ФГОС начального общего образования
7.1

Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура
По выбору

Русский язык
Литературное чтение

2,5
2

2,5
2

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика

2

1
2

Окружающий мир

1

1

2,5
1,5

2,5
1,5

0,25
0,25

0,25
0,25

1
2

1
2

1

1

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе

0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

1

0,5

0,5

0

11
10
21

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

7.2. Недельный учебный план основного общего образования, обеспечивающий введение
в действие и реализацию ФГОС основного общего образования
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
области
5
6
7
8
9
класс
Обязательная часть

класс

класс

класс

класс

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно –
научные
дисциплины
Основы духовно –
нравственной
культуры народов
России
Естественно –
научные
дисциплины
Искусство

Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Предмет по выбору

Русский язык
Литература
Родной русский язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Основы духовно –
нравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

2,5
1,5

3
2

1

1

3

3

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5

1,5
1
0,25
0,25
1

1,5
1
0,5
0,5
1
0,5

2
1,5

2
1
0,5

2
1

2,5
1

0,5
1
0,5
1

0,5
1
0,5
1

1
1
0,5
1

1

1
1
1

1
1
1

0,5
0,5
0,5

0,5
0.5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

1
0,5
0,5

0,5
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
0,5

0,5

Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе

13
16
29

13,5
16.5
30

14,5
18
32

15,5
17,5
33

16,5
16,5
33

7.3. Недельный учебный план среднего общего образования, обеспечивающий введение в
действие и реализацию ФГОС среднего общего образования
Предметная область
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Учебный предмет
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература

Уровень изучения предмета,
количество часов в неделю 11 класс
базовый кол-во часов
углублен.
Б*
0,5/0,5
1,5/1,5
Б*
1,5/1,5
2,5/2,5
Б
0,5/0,5
1,5/1,5
Б
1,5/1,5
2,5/2,5

Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Иностранный язык
Второй иностранный язык
История
Россия в мире
Экономика
Право
Обществознание
География
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
Естествознание
Астрономия
Физическая культура
Экология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект*

Б*
Б
Б*
Б**
Б
Б
Б
Б
Б*

1,5/1,5
1/1
1/1
1/1
0,25/0,25
0,25/0,25
1/1
0,5/0,5
2/2

3/3
1,5/1,5
2/2
2/2
1/1
1/1

Б
Б
Б
Б
Б
Б*
Б*
Б
Б*

0,5/0,5
1/1
0,5/0,5
0,5/0,5
1,5/1,5
0,25/0,25
1,5/1,5
0,25/0,25
0,5/0,5

1/1
2,5/2,5
1,5/1,5
1,5/1,5

1,5/1,5
3/3

0,5/0,5

Обязательная нагрузка обучающегося
16
Часы самостоятельной работы учащегося
16
Минимально допустимая недельная нагрузка при
34
пятидневной учебной неделе
* - минимальный обязательный выбор учебных предметов на базовом или углубленном
уровне
** - учебный предмет «Россия в мире» может быть выбран вместо «Истории»
Естественно – научный профиль
Предметная область
Учебный предмет

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика

Естественные –
научные предметы

Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Математика:
- алгебра и начала
математического анализа,
- геометрия
- вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология

Уровень изучения предмета,
количество часов в неделю 10/11
класс
базовый
10 класс
11 класс
Б
1
1
Б
1,5
1,5
Б
1,5
1,51
Б
1
1
Б
1
1
Б
0,5
0,5
4
4
У
Б
Б
У
У

2
1,5
1
0,5
1
1,5
1,5

2
1,5
1
0,5
1
1,5
1,5

Физическая культура,
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

Физическая культура

Б

1

1

Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

0,5

0,5

0,5

0,5

17
17
34

17
17
34

Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Минимально допустимая недельная нагрузка при
пятидневной учебной неделе
Социально – экономический профиль
Предметная область
Учебный предмет

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика

Естественные –
научные предметы
Физическая культура,
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект
Социально –
экономическая
география

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
История
Обществознание
География
Математика:
- алгебра и начала
математического анализа,
- геометрия
- вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Минимально допустимая недельная нагрузка при
пятидневной учебной неделе

Уровень изучения предмета,
количество часов в неделю 10/11
класс
базовый
10 класс
11 класс
Б
1
1
Б
1,5
1,5
Б
1,5
1,5
Б
0,5
0,5
У
2
2
У
2
2
Б
0,5
0,5
2,5
2,5
Б

2

2

Б
Б
Б
Б
Б

1
0,5
1
0,5
0,5
1

1
0,5
1
0,5
0,5
1

Б

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

16,5
17,5
34

16,5
17,5
34

ЭК

Гуманитарный профиль
Предметная область
Учебный предмет

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки

Русский язык
Литература
Родной (русский) язык

Уровень изучения предмета,
количество часов в неделю 10/11
класс
базовый
10 класс
11 класс
Б
1
1
Б
1,5
1,5
Б
0,5
0,5

Иностранный язык
История
Обществознание
Право
География
Математика

У
У
Б
У
Б
Б

2,5
1,5
1
1
0,5
2,5

2,5
1,5
1
1
0,5
2,5

Астрономия
Биология*
Химия*
Физическая культура

Б
Б
Б
Б

0,25
1
1
1

0,25
1
1
1

Б

0,5

0,5

ЭК
ЭК
ЭК

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

17,25
16,75
34

17,25
16,75
34

Физическая культура,
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Современная литература
Иррациональные и трансцендентные уравнения и
неравенства
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Минимально допустимая недельная нагрузка при
пятидневной учебной неделе
* - учебные предметы по выбору
Технологический профиль
Предметная область
Учебный предмет

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Родной (русский) язык

Уровень изучения предмета,
количество часов в неделю 10/11
класс
базовый
10 класс
11 класс
Б
1
1
Б
1,5
1,5
Б
0,5
0,5

Иностранный язык
История
Обществознание
Право
География
Математика

Б
Б
Б
У
Б
У

1,5
1
1
1
0,5
3

1,5
1
1
1
0,5
3

Естественные науки

Информатика

У

1,5

1,5

Астрономия
Физика
Физическая культура

Б
У
Б

0,25
2,5
1

0,25
2,5
1

Б

0,5

0,5

ЭК
ЭК
ЭК
ФК

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

18,75
15,25
34

18,75
15,25
34

Физическая культура,
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Решение задач по стереометрии
Решение нестандартных задач по физике
Компьютерная графика
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Минимально допустимая недельная нагрузка при
пятидневной учебной неделе

7.4. Недельный учебный план начального общего образования, обеспечивающий
реализацию ФГОС ОВЗ начального общего образования (варианты1)
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
области
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура
По выбору

Русский язык
Литературное чтение
Родной русский язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика

2,5
2
-

2,5
2
-

2,5
1,5
0,25
0,25

2,5
1,5
0,25
0,25

2

1
2

1
2

1
2

Окружающий мир

1

1

1

1

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

0,5

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

1

0,5

0,5

0

11
10

11,5
11,5

11,5
11,5

11,5
11,5

Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося

Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе

21

23

23

23

7.5. Недельный учебный план начального общего образования, обеспечивающий
реализацию ФГОС ОВЗ начального общего образования (варианты 2) с 2023 – 2024
уч.года
ФАОП НОО ЗПР вариант 2
Предметные
Учебные предметы
области
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

2,5
2

2,5
2

2,5
2

2

2

Окружающий мир

1

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
(адаптивная
физ.культура)

По выбору
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе

ФАОП НОО НОДА вариант 2
Предметные
Учебные предметы
области
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание

1 класс

Количество часов
1 доп 2 класс 3 класс

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

4 класс

2

2
2
0,5
2

2
1,5
0,5
2

1

1

1

1

-

-

-

-

0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5

0,5

1

0,5

1

11
10
21

11
10
21

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

1 класс

Количество часов
1 доп 2 класс 3 класс

2
2

2
2

2
0,5

4 класс

2

2
2
0,5
2

2
2
0,5
2

2
1,5
0,5
2

0,5

1

1

1

(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура
По выбору

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

0,5

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Адаптивная
физическая культура

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

1,5

1,5

1

1

1

11
10
21

11
10
21

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе
ФАОП НОО РАС вариант 2
Предметные
Учебные предметы
области
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

1 класс

Количество часов
1 доп 2 класс 3 класс

4 класс

2,5
2
2

2,5
2
2

2,5
2
2

2
2
0,5
2

2
1,5
0,5
2

Окружающий мир

1

1

1

1

1

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

0,5

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5
1,5

0,5

0,5

1

1

1

11
10
21

11
10
21

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

По выбору
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе

ФАОП НОО ТНР вариант 2 – первое отделение
Предметные
Учебные предметы
области
1 доп
Русский язык и
литература
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура

Русский язык
Обучение грамоте
Литературное чтение
Математика

3,5
2

2

2

2

2

2
2

2
2

2
2

1,5
2

1

1

1

1

1

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

0,5

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

2

1,5

2

2

2

11
10
21

11
10
21

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе

ФАОП НОО ТНР вариант 2 – второе отделение
Предметные
Учебные предметы
области

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

3,5
-

4 класс

Окружающий мир

По выбору

Русский язык и
литература

Количество часов
1 класс 2 класс 3 класс

Количество часов
1 класс 2 класс 3 класс

4 класс

Русский язык
Обучение грамоте
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

3
2

2

2

2

2
0,5
2

2
0,5
2

2
0,5
2

Окружающий мир

1

1

1

1

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

Технология
Физическая
культура

Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)

По выбору
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы учащегося
Максимально допустимая недельная
нагрузка при пятидневной учебной неделе

0,5

0,5

0,5

0,5

1
1

1
1

1
1

1
1

2

1

1

0,5

11
10
21

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

11,5
11,5
23

7.6. Недельный учебный план общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
класс

Язык и речевая
практика

Математика
Естествознание

Человек и общество

Искусство

класс

Общеобразовательные предметы
Русский язык
2
2
Чтение
2
2
(Литературное
чтение)
Математика
2
2
Информатика
Природоведение
1
1
Биология
География
1
Мир истории
1
Основы социальной
0,5
0,5
жизни
История Отечества
Музыка
0,5
Изобразительное
0,5
искусство
Физическая культура
0,5
0,5

класс

класс

класс

2
2

2
2

2
2

1,5
0,5

1,5
0,5

1,5
0,5

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

Физическая
0,5
0,5
культура
Технология
Профильный труд
3
3
3,5
4
Внеурочная деятельность: коррекционно - развивающая область
Логопедические занятия
0,5
0,5
0,5
0,5
Психокоррекционные занятия
0,5
0,5
0,5
0,5
Обязательная нагрузка обучающегося
13
14
15
15,5
Часы самостоятельной работы учащегося
16
16
17
17,5
Максимально допустимая недельная
29
30
32
33
нагрузка при пятидневной учебной неделе

0,5
4
0,5
0,5
15,5
17,5
33

7.7. Недельный учебный план начального общего образования, обеспечивающий
реализацию ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
области
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Общеобразовательные предметы
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство

Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и
человека
Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура

1,5
1,5
1
1,5
1

1,5
2
1
2
0,5

1,5
2
1
2
0,5

1,5
2
1
2
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5
Физическая
0,5
культура
0,5
Технология
Ручной труд
1
0,5
Внеурочная деятельность: коррекционно - развивающая область
0,5
0,5
Логопедические занятия
0,5
0,5
0,5
Психокоррекционные занятия
0,5
0,5
0,5
Ритмика
0,5
Обязательная нагрузка обучающегося
10,5
10,5
10,5
Часы самостоятельной работы учащегося
10,5
12,5
12,5
Максимально допустимая недельная
21
23
23
нагрузка при пятидневной учебной неделе

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
10,5
12,5
23

8. Внутренняя документация образовательного учреждения
8.1. Положение «Об организации индивидуального обучения на дому»
8.2. Приказы об организации индивидуального обучения на дому
8.3. Учебный план индивидуального обучения на дому для каждого обучающегося
8.4. Расписание занятий индивидуального обучения на дому для каждого
обучающегося
8.5. Журнал учета занятий индивидуального обучения на дому для каждого
обучающегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».