Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Для организации питания учащихся МАОУ «СОШ № 3» использует два собственных пищеблока со следующим набором помещений: горячий цех с выделением зоны для нарезки хлеба, овощной цех, мясо-рыбный цех, моечные столовой и кухонной посуды, кладовая чистой посуды, холодный цех, участок раздачи, мучной цех, цех обработки яиц, помещение для хранения яиц, помещение для приготовления яичной массы, кладовая овощей, загрузочная, моечная тары, помещение для просеивания муки, складские помещения (помещение с холодильным оборудованием, кладовая сухих продуктов), кабинет заведующей производством, две раздевалки для персонала столовой с душевыми и один с санитарным узлом, отдельный санитарный узел, гардероб для верхней одежды, комнаты отдыха персонала, кладовая суточного запаса, бельевая, помещение для технолога, помещение для водителей, помещение для временного хранения пищевых отходов, помещение для хранения инвентаря, посуды, два помещения для уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, моечная инвентаря, экспедиция, помещение подъемника отходов.

Обеденные залы рассчитаны на 345 человек (здание № 1) и 415 человек (здание № 2).

Умывальников в столовых (здание № 1) – 28 штук, (здание № 2) – 43 штуки.

Питание осуществляется в 3 потока в первой смене и 1 поток во второй смене. Охват горячим питанием 100% обучающихся. Все обучающиеся из малообеспеченных семей, опекаемые, из многодетных семей, инвалиды также получают бесплатное питание. Всего бесплатно питаются 63% обучающихся.

Поставка продуктов и организация питания осуществляется по договору с МАУ «Комбинат детского питания».

В целях совершенствования организации питания учащихся, укрепления материально-технической базы школьного пищеблока проводится работа по обеспечению постоянного контроля за организацией питания учащихся на этапах закупки пищевой продукции (директор комбината детского питания, товаровед); функционирования столовой (директор, заведующий производством, технолог); доставки продукции в школьные пищеблоки (директор комбината детского питания); организации питания учащихся в образовательных учреждениях (заведующий производством, директор МАОУ «СОШ № 3», представители работников школы, родительской общественности).

Проверка пищи на качество осуществляется медработником, директором, дежурными администраторами и отмечается в журнале контроля; проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно заведующей производством или технологом Комбината детского питания, медработником и также отмечается в бракеражном журнале.

Работники пищеблока обеспечены спецодеждой, материалами (чистящими, моющими средствами), необходимыми для поддержания чистоты в помещениях.

Случаев пищевых отравлений нет, в книге жалоб и предложений только благодарности.

Информация о меню ежедневного горячего питания

Меню на 25 сентября 2024 года Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652808 Директор/Заведующий Шингарова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 24.09.2024 16:45:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню на 24 сентября 2024 года Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652808 Директор/Заведующий Шингарова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 23.09.2024 16:56:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню на 23 сентября 2024 года Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652808 Директор/Заведующий Шингарова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 20.09.2024 16:37:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню на 26 сентября 2024 года Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652808 Директор/Заведующий Шингарова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 25.09.2024 16:35:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню на 27 сентября 2024 года Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652808 Директор/Заведующий Шингарова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 26.09.2024 16:42:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат детского питания»

Начальник: Пьянков Андрей Юрьевич

Телефон: 8 (34368) 5-28-65

График работы: пн–пт: 08:00–12:00 13:00–17:00; сб–вс: выходной

Адрес: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Орджоникидзе, д. 5А

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Информация о поставщиках продуктов питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652808 Директор/Заведующий Шингарова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 19.06.2024 16:36:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image

Часто задаваемые вопросы

Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?

Можно направлять обращения по данному вопросу ответственным за организацию питания через форму обратной связи в разделе «Организация питания в образовательной организации». Они будут переданы в МБУ «Комбинат детского питания» для рассмотрения и учета при обновлении меню. Обращаем ваше внимание, что меню регулярно обновляется, ознакомиться с ним можно на сайте школы.


Однако следует заметить, что сначала родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания, с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.


С этой целью предлагаем можно ознакомиться с Региональным стандартом оказания услуг по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций на территории Свердловской области, утвержденный 26.10.2021 года.

Региональный стандарт оказания услуг по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций на территории Свердловской области.pdf (скачать)

Как решить проблему блюд, которые доходят до школьников уже в холодном состоянии?

Действительно этот вопрос очень часто задается при проведении опросов и звучит в обращениях родителей, поэтому при посещении школьной столовой общественной комиссией по питанию большое внимание уделялось именно этой проблеме. По итогам проверок и с учетом обращений комиссия рекомендует заведующей столовой осуществлять внутренний контроль за выдачей блюд, за накрыванием столов.


Сегодня ГОСТом нормируется температура выдачи блюд: для супов — это 75 градусов, для гарниров и основных блюд — 65 градусов. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил во всех рецептурах блюд сегодня указывается эта температура, ее и стараются выдержать.

Многих интересуют условия питания детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы, глютена, пищевой аллергией. Как им быть в условиях существующей системы питания в школьных столовых?

Санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Есть методические рекомендации, которые определяют алгоритмы по каждому виду заболеваний, требующих индивидуального подхода. Необходимо, чтобы родители обратились к руководителю образовательной организации, предоставили медицинский документ и написали заявление. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания. Питание может предоставить школа, школьное меню адаптируется под таких детей. Возможен второй алгоритм питания: когда дети будут приносить блюда из дома, в столовой еду можно разогреть и съесть. Наиболее удобный вариант определяют родители совместно со школой.

Ребенок часто не ест в школьной столовой, говорит, что все невкусное. Стоит ли родителю прийти и проверить? Как это лучше сделать?

Конечно, можно принять участие в мероприятиях общественного контроля, сегодня это не запрещено. Есть методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», они размещены на сайте школы в разделе «Горячее питание», ими можно воспользоваться, подготовиться поучаствовать в этом мероприятии.


Несомненно, нужно поговорить с ребенком — что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой общественной комиссии по организации питания, материалы по проверке размещаются ежемесячно на сайте школы, при желании войти в ее состав. Также члены бракеражной комиссии ежедневно, перед тем как выдавать блюдо детям, снимают пробу.

Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?

Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды — это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. На каждом этаже есть несколько питьевых фонтанчиков. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них обеспечен свободный доступ к питью. Как это организовано — принципиального значения не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.