Знакомство младших школьников с профессиями любимых мам

14.12.2018

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня — неотъемлемая часть программы повышения качества образования.

Цель профориентации в начальной школе:

  • расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через организацию разнообразной досуговой и исследовательской деятельности;
  • развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, уже в начальной школе надо его познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, то есть профессиями людей хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Первые профессии, о которых узнает ребенок, это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Внешняя сторона деятельности взрослых остается для детей более существенной, чем ее смысл.

Слова работать, работа, на работе — одно из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, что она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, лекарства и так далее. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.

Мы начали знакомиться с профессиями наших мам, и приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Дети получили несколько заданий:

  1. Расспросить своих мам о том, на каком предприятии работает мама, как называется профессия, что входит в обязанности маминой профессии.
  2. Написать сочинение-миниатюру «Мамы всякие нужны…» Второе задание было выполнено не совсем удачно, так как некоторые работы можно было назвать отпиской. Пришлось уточнить задачу: описать мамину работу так, чтобы были понятны особенности профессии.
  3. Принести фотографию мамы на рабочем месте. Не у всех мам есть такое фото, поэтому было предложено принести любую фотографию мамы.
  4. Оформить работу на выставку, приклеив на цветной лист A4 фото мамы и сочинение-миниатюру.

Затем совместными усилиями мы оформили в рекреации выставку, после чего сделали вывод:

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Все дела подвластны им,
Нашим мамочкам родным!

Особо хочется отметить работы Романовой Елизаветы, Боробовой Марины, Сергеева Максима за написанные сочинения, после прочтения которых всем стало понятно, чем занимается служащий отдела ЗАГС, воспитатель в детском саду и инженер на комбинате «Уралэлектромедь».Хочу такой сайт

Клещева Антонина Яковлевна,

Классный руководитель 3 «А» класса

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.08.2024

Дата обновления: 15.08.2024

Дата публикации: 14.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».