Положение о режиме организации образовательного процесса и занятий обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
улица Машиностроителей, 6
тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou_soh3@list.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 3»
(протокол от 30.08.2022г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 3»
_____________Т.В. Шингарова
(приказ № 3 от 30.08.2022г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме организации образовательного процесса и занятий обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и режим
занятий обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – Школа).
1.2. Положение о режиме занятий обучающихся разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 № 28 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного
государственного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил
СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека и факторов среды обитания», Уставом Школы.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается согласно утвержденному
календарному учебному графику. В случае если 1 сентября приходится на выходной день, то
учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
2.2. Календарный учебный график является неотъемлемой частью образовательной программы
и утверждается приказом директора ежегодно.
2.3. В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
количество учебных занятий не может составлять менее:
- 2904 часов и более 3345 часов за 4 учебных года на уровне начального общего образования;
- 5267 часов и более 6020 часов за 5 лет на уровне основного общего образования;
- 2170 часов и не более 2590 часов за 2 года обучения на уровне среднего общего образования.
2.4. В 1–9-х классах образовательный процесс организуется по учебным четвертям.
В 10–11-х классах образовательный процесс организуется по полугодиям.
2.4.2. Профильное обучение в 10-11 классах организуется в соответствии с учебным планом
Школы и соответствует /(не превышает) допустимой образовательной нагрузке.
2.5. Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
2.6. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
2.7. Начало и окончание учебных занятий, продолжительность учебной недели определяется
действующими санитарно-гигиеническими нормами и утверждается приказом директора
Школы на начало каждого учебного года.
2.8. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, во 2-х-11-х классах 34 недели
(в 9, 11-х классах без учета государственной итоговой аттестации).

2.9. Учебные занятия в Школе начинаются:
для 1 смены (НОО) – 8.00.
для 1 смены (СОО; ООО) – 8.00.
для 2 смены (НОО) – 14.00.
Обучающиеся обязаны приходить в Школу не позднее, чем за 10 минут до начала урока.
2.10. При наличии в Школе двухсменных занятий обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х
классов организовано в первую смену.
2.11. Перевод из класса в класс осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей).
В случае изменения смены перевод осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
2.12. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся перемены
продолжительностью не менее 20 минут.
2.13. Расписание звонков утверждается приказом директора ежегодно.
2.14. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный год приказом директора Школы. Организованное горячее
питание обучающихся первых классов осуществляется после первого и второго уроков.
2.15. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: учебная нагрузка, в том числе
внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, продолжительность перерывов между
занятиями для организации активного отдыха и питания обучающихся регламентируются
требованиями СанПиН.
2.16. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий
определяется расписанием, утвержденным директором Школы.
Продолжительность урока в Школе во всех классах не должна превышать 45 минут, за
исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением «ступенчатого
режима» и созданием условий, учитывающих особенности адаптационного периода (раздел 3
настоящего Положения).
2.17. При наличии в Школе необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) допускается деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей).
2.18. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием
занятий на основании учебного плана Школы, утвержденного директором Школы.
2.19. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируются
в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и
последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью не
менее 20 минут.
3. Реализация «ступенчатого» режима и создание условий адаптационного периода
обучающихся 1-ых классов
3.1. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
3.2. В рамках реализации учебного плана в 1-ых классах используется «ступенчатый» режим
обучения в первом полугодии:
- в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый;
- ноябрь - декабрь – 4 урока в день по 35 минут каждый;
- январь – май – по 4 урока в день 40 минут каждый.
Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40
минут.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашнего задания.
3.3. Учебная нагрузка (8 недель по 1 уроку ежедневно) планируется в нетрадиционной форме с
использованием интеграции содержания учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

3.4. Уроки физического воспитания в течение первых двух недель направлены, в первую
очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на
свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.
4. Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
4.2. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
4.3. Сроки каникул регламентированы календарным учебным графиком Школы.
5. Режим внеурочной деятельности
5.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием занятий по внеурочной
деятельности, утверждаемым директором Школы. Часы, отведенные на внеурочную
деятельность, организуются в формах, отличных от урочных и предусматривают проведение
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных
проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иных форм. Часы
внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период
каникул, в праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
5.2. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные
помещения: учебные кабинеты, актовый и спортивные залы, библиотека, объекты спортивной
инфраструктуры на пришкольной территории.
5.3. Время проведения экскурсий, походов, выходов с обучающимися на мероприятия
внеурочной деятельности устанавливается в соответствии с тематическим планированием и
планом воспитательной работы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении
подобных мероприятий несет учитель, организовавший данное мероприятие.
5.4. Работа по дополнительным общеразвивающим программам допускается только по
расписанию, утвержденному директором. Длительность занятий зависит от возраста и вида
деятельности.
5.5. Между урочной и внеурочной деятельностью устанавливается перемена не менее 30 минут.
6. Обеспечение безопасности в период образовательного процесса
6.1. В течение времени, которое в соответствии с годовым календарным графиком Школы и
расписанием уроков (занятий) считается учебным, Школа является организацией,
осуществляющей надзор за несовершеннолетними обучающимися и несет ответственность за
жизнь и здоровье обучающихся, определенную действующим законодательством.
6.2. Пропускной̆ режим в здание Школы осуществляется сотрудниками ЧОП совместно с
дежурным администратором, системой СКУД.
6.3. Вход обучающихся в Школу осуществляется c 7.15 с трех входов:
- в здание № 1 – с центрального
- в здание № 2 – вход в начальную школу
- вход для старшей школы
Вход обучающихся в Школу осуществляется через СКУД. Пропуском для обучающихся и
сотрудников является персональная электронная карта. В случае утери, поломки, отсутствия
персональной электронной карты обучающиеся и сотрудники до восстановления отмечаются
(вход и выход) в ручном режиме в Журнале входа/выхода:
- сотрудники и обучающиеся старше 14 лет – по паспорту;
- обучающиеся младших классов – по бумажному дневнику ученика.
6.4. Выходить из Школы до окончания уроков обучающимся разрешается только на основании
письменного или личного разрешения представителя администрации (классного руководителя,
дежурного администратора).
6.5. Пропуском для родителей̆ (законных представителей̆) служит документ (с фотографией̆),
удостоверяющей̆ личность.

6.6. Посещение родителями (законными представителями) педагогов Школы осуществляется
только во внеурочное время. До окончания уроков родители в Школу не допускаются. В
экстренных случаях допуск родителей̆ (законных представителей̆) осуществляется на
основании разрешения дежурного администратора.
6.7. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие Школу по служебной̆
необходимости, и должностные лица, прибывшие в Школу, пропускаются при предъявлении
документа (с фотографией̆), удостоверяющего личность. О приходе официальных лиц
дежурный̆ администратор докладывает директору Школы и сопровождает до кабинета, если их
визит заранее не был запланирован.
6.8. Посещение группы лиц - при проведении и участия в массовых мероприятиях, семинарах,
конференциях, смотрах, классных собраниях, открытых мероприятиях Школы осуществляется
по списку, составленному классным руководителем, работником ответственным за открытое
мероприятие.
6.9. Посетителям не разрешается проходить в Школу с крупногабаритными сумками
(коробками, упаковками). Такие сумки (коробки, упаковки) необходимо оставить на посту
охраны, предъявив их содержимое сотруднику ЧОП.
6.10. Изымая обучающегося из образовательного процесса в течение учебного времени,
родители (законные представители) тем самым снимают со Школы и берут на себя
ответственность за жизнь и здоровье ребенка.
6.11. Изъятие может быть осуществлено только лично родителем (законным представителем)
либо уполномоченным им в установленном законодательством порядке лицом. О факте изъятия
родители обязаны заблаговременно известить Школу письменно с указанием сроков и причины
отсутствия обучающегося в Школе.
7. Реализация образовательных программ с применением различных форм обучения
7.1. Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии, обеспечивающие освоение обучающимися основных образовательных программ в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся согласно действующему
законодательству.
7.2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения Школы.
7.3. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется
с учетом действующих СанПин.
8. Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
8.1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
8.2. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляющих суммарно не более 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5
часов являются обязательные занятия коррекционной направленности с учётом возрастных
особенностей и физиологических потребностей обучающихся.
8.3. Внеурочная деятельность может быть организована в субботу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».