Отчет о результатах самообследования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МАОУ «СОШ № 3»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 3»
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 10)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ №3»
___________ Т.В. Шингарова
(приказ № 207 от 15 апреля 2024г.)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
о государственной
аккредитации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МАОУ «СОШ № 3»)
Татьяна Викторовна Шингарова
624096, Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
ул. Машиностроителей, д.6
+7(34368) 5 37 42
school3vp@mail.ru
Администрация Городского округа Верхняя Пышма

1988 год
от 12.03.2013 № 17084, серия 66 Л 01 № 0000486
от 21.05.2015 серия 66 АО1 № 0001675

МАОУ «СОШ №3» (далее – Школа) расположена в новом активно развивающемся районе. За
последнее время построен и заселен микрорайон «Северный». Активно строится микрорайон
«Рифей». В связи с этим в школе наблюдается постоянное увеличение количества
обучающихся. В районе расположены четыре детских сада. Основным видом деятельности
Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее —
ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),

федеральную
образовательную
программу
среднего
общего
образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 18.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.


С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог,
имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 6 лет.
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной
работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского
движения школьников;
 организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в
проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержки.
 организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской
Федерации;

 обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых действий
Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и
мероприятий различных общественных объединений и организаций;
 организует и проводит мероприятия, направленные на формирование у обучающихся общероссийской
гражданской идентичности и неприятие идеологии терроризма;
 оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения
школьников, оказывает содействие в формировании актива школы;
 выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной
организации, осуществляет сопровождение детских социальных проектов;
 составляет медиа план школьных мероприятий.

Работа советника по воспитанию строится на основе организации творческой и проектной
деятельности обучающихся, способствующих командообразованию, самостоятельности,
развитию индивидуальности и самореализации школьников.
За 8 месяцев работы были достигнуты следующие результаты: было проведено более 50
мероприятий по плану Дней единых действий по календарному плану воспитательной работы
на 2022/2023 учебный год: интеллектуальные игры-квизы, мастер-классы, тематические
перемены, фестивали, квесты. 270 детей поучаствовали в акции «Талисманы добра»,
организованной для защитников Родины.
В связи с регулярными публикациями в социальной сети во Вконтакте в официальной группе
школы количество охватов выросло, соответственно, выросло количество подписчиков с 470 до
1243. На регулярной основе каждую неделю проводится Детский совет для активистов РДДМ,
которые помогают организовывать и проводить мероприятия в школе.
Гражданская позиция учащихся проявляется в активном присоединении к добровольческим и
патриотическим всероссийским проектам и акциям РДШ и РДДМ: международному Дню
инвалида, Дню народного единства, Дню добровольца, Дню российской науки, «Добро не
уходит на каникулы», Спортивному фестивалю РДДМ и т.д.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах

анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.
В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей
совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис» по вопросам
здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила
систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями
своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили,
что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое —
45 процентов, техническое — 37 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурноспортивное — 28 процентов.
Во второй половине 2022/2023 учебного года пришлось периодически проводить
дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского
мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся
не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Тем
не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2023 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.

Удовлетворенность дополнительным образованием
в 2023 году
Полностью удовлетворены
Удовлетворены
Неудовлетворены
Не привожу ребенка на занятия по доп образованию в школу

5%
15%
40%

40%

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Директор образовательного учреждения:
1) без доверенности действует от имени образовательного учреждения, в том
числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
2) представляет годовую бухгалтерскую отчетность образовательного
учреждения наблюдательному совету для утверждения;
3) утверждает штатное расписание образовательного учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность
образовательного учреждения внутренние документы;
4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками образовательного учреждения;
5) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации,
к компетенции директора образовательного учреждения.

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
1) предложения учредителя или руководителя образовательного
учреждения о внесении изменений в устав образовательного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя образовательного
учреждения о создании и ликвидации филиалов образовательного
учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя образовательного
учреждения о реорганизации образовательного учреждения или о его
ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя образовательного учреждения об

изъятии имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве
оперативного управления;
5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения;
6) по представлению руководителя образовательного учреждения отчеты о
деятельности образовательного учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность образовательного учреждения;
7) предложения руководителя образовательного учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» образовательное учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
8) предложения руководителя образовательного учреждения о совершении
крупных сделок;
9) предложения руководителя образовательного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
10) предложения руководителя образовательного учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых образовательное учреждение может открыть
банковские счета;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
образовательного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
1) обсуждает и утверждает учебные планы, программы, другие локальные акты
образовательного учреждения, согласовывает выбор учебников из федерального
перечня, формы, методы образовательной деятельности способы их реализации;
2) принимает участие в разработке и утверждении программы развития
образовательного учреждения, образовательной программы, дополнительных
общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ;
3) планирует работу по повышению квалификации педагогических работников,
распространению передового педагогического опыта;
4) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
образовательного учреждения, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с образовательным учреждением по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о
санитарно-гигиеническом режиме образовательного учреждения, об охране труда
и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;
5) принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, допуске
обучающихся к государственной итоговой аттестации, выдаче документа об
образовании;
6) рассматривает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции
других органов управления образовательного учреждения.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
1) содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы
трудового коллектива;
2) реализует право на самостоятельность образовательного учреждения в
решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной,
организационной и финансово-хозяйственной деятельности;
3) обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора,
правила внутреннего трудового распорядка, графики работы;
4) обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в образовательном
учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работниками образовательного учреждения;
5) рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья обучающихся образовательного учреждения;

6) вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности образовательного учреждения;
7) знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и
муниципальными органами деятельности образовательного учреждения и
заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению
недостатков в работе;
8) обсуждает и выдвигает кандидатов из числа работников образовательного
учреждения в соответствующие органы к награждению работников
образовательного учреждения государственными и отраслевыми наградами.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 40% работников
школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2023 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

На конец
2023 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

732

800

858

863

— начальная школа

330

353

373

378

— основная школа

354

400

425

420

— средняя школа

48

47

60

65

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

—

—

—

—

2

3

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:
— об основном общем образовании

— среднем общем образовании

—

—

—

—

— в основной школе

1

2

5

—

— средней школе

1

2

4

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Кол- %
во

С
отметками
«4» и «5»

Переведены
условно

Из них
н/а

% С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
«5»
во
во

2

136

136

100

83

61

19

14

0

0

0

0

0

0

3

127

127

100

61

48

22

17

0

0

0

0

0

0

4

110

110

100

52

47

15

14

0

0

0

0

0

0

Итого

378

378

100

196

53

56

15

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022 был 50,4%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2022 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Кол-во %

Окончили
год
Всего

Окончили
год

Не успевают
Из них н/а

С
С
Колотметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

Переведены
условно

%

Кол% Кол-во %
во

5

90

90

100 42

47 2

2 0

0

0

0 0

0

6

85

85

100 23

27 2

2 0

0

0

0 0

0

7

85

85

100 25

29 1

1 0

0

0

0 0

0

8

80

80

100 22

27 3

3 0

0

0

0 0

0

9

85

85

100 23

27 2

2 0

0

0

0 0

0

Итого

420

420

100 135

32 10

2 0

0

0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2022 был 33,7%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили
полугодие

Класс
ы

Всег
о
обуч
-ся

Из них
успеваю
т
Всего

Кол
%
-во

10
28

28

10
0

32

10
0

65

10
0

11
32
Итого
65

Не успевают
Окончили
год

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

Сменил
и
форму
обучени
я

С
С
отметкам
отметкам
Кол
Кол
Кол%
%
%
% Кол-во % %
и
и
-во
-во
во
«4» и «5»
«5»
11

4
1

5

1
8

0

0 0

0 0

0

0

0

5

1
5

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

16

2
7

5

8

0

0 0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 23 процента (в 2022 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2022 было 9%).
В 2023 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и октябре – в
5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 6-х классах по предметам «История» и
«Биология», в 7–9-х – по предметам «История», «Биология», «География».
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2023 году
школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2022 году. В
связи с этим запланировали на 2024 год провести контрольные работы в компьютерной форме
аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания влияет на результаты.
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся за границей
и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий иностранных государств.
Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую школу, могли
выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в соответствии с

Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление Правительства от
31.03.2022 № 538).
В 2023 году в школу были зачислены 8 учеников, прибывших из ДНР, ЛНР: три в 9-е классы и
пять в 11-е. Все выбрали формат промежуточной аттестации, на основании которой получили
аттестаты. Поскольку аттестаты с отличием могли получить только выпускники, проходившие
ГИА традиционно, в школе изменилась статистика и прервалась положительная динамика
увеличения количества аттестатов с отличием, начиная с 2019 года.
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников
с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% — физику, 3% —
литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Сколько
обучающихся
обучающихся
получили 100 баллов получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

34

1

13

85.15

Математика

34

0

17

86

Физика

5

1

4

78

Информатика
и ИКТ

4

0

1

80

Биология

3

0

1

80.5

Литература

2

0

1

84

Обществознание

19

0

0

64

Итого:

38

2

38

78

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
С 01.05.2023 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и
«ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.

Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили
тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных
проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш
Год
ли в
выпус Все 10-й
ка
го
класс
Школ
ы

Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
Поступ
профессионал Все
или
ьную
го
в ВУЗ
ОО

Пошл
и на
Поступили в
Устроил срочн
профессионал ись
ую
ьную
на работ служб
ОО
у
у по
призы
ву

2021

76

70

1

5

30

25

1

3

2

2022

78

65

3

10

35

27

2

5

0

2023

85

60

10

15

32

28

0

2

2

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено
профильное обучение только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения
спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 8% по сравнению
с результатами 2022 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 123 педагога, из них 7— внутренних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в вузе.
В 2023 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


В связи с модернизацией в 2023 году электронного документооборота работники, чьи трудовые
функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию
информационной платформой «1С: Предприятие» от разработчиков.
В 2023 году приняли на должности педагога дополнительного образования два студента,
успешно освоивших два года обучения по программе высшего образования – бакалавриат по
направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Работники соответствуют
требованиям нового профстандарта педагога дополнительного образования, вступившего в
силу с 01.09.2022. Это позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления
дополнительного образования, реализуемых в школе. Студенты ведут кружки «Увлекательное
рисование», который посещает 35 учащихся, и «Веселая робототехника, который посещают 27
учащихся.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:






объем учебного фонда – 33 305 единиц;
объем библиотечного фонда – 5 727 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1,4 книговыдач на единицу фонда;
книговыдача – 51 031 единиц в год.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

33 305

30 180

2

Педагогическая

274

4 337

3

Художественная

1 500

9 413

4

Справочная

1 157

1 200

5

Языковедение, литературоведение

1 115

694

6

Естественно-научная

651

941

7

Техническая

232

847

8

Общественно-политическая

798

2 671

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1408 дисков; доступ к
Национальной электронной библиотеке.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 70 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на обновление фонда художественной литературы.
Обслуживание пользователей: учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов
ведется на абонементе, в читальном зале (30 посадочных мест) и компьютерной зоне (25
посадочных мест).
Библиотека оснащена 12 стационарными компьютерами и 13 ноутбуками, объединенными в
локальную сеть, МФУ. Имеет доступ к Интернет-ресурсам.
Площадь библиотеки:




Читальный зал – 128,17 м²;
Абонемент – 399,3 м²;
Всего – 527,47 м².

VIII. Оценка материально-технической базы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 3» располагается по адресу: 624096, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул.
Машиностроителей, д. 6:
1. В реконструированном здании существующей школы (здание № 1). Год реконструкции
— 2020.
2. Во вновь выстроенном здании, пристроенном к существующему зданию школы МАОУ
«СОШ № 3» (здание № 2). Год постройки — 2019.
Здание № 1 (существующей школы) — трехэтажное, общей площадью 6 929,6 м²; материал
фундамента здания школы — бетонный ленточный; стены и их наружная отделка: цоколь —
облицовка плитками керамогранита, стены — окрашиваемая декоративная штукатурка;
материал перекрытий — железобетонные плиты, покрытие крыши — рубероид. Полы —
метлахская плитка, линолеум. Проемы: оконные — пластиковые, дверные — металлические,

пластиковые, простые. Внутренняя отделка — мокрая штукатурка, керамическая плитка,
оклейка моющими обоями. Потолок — подвесной (плитки). Имеется подвал под зданием,
кирпичные перегородки.
Здание № 2 (пристрой) — трехэтажное строение из монолитного железобетонного ростверка по
забивным или бурозаливочным железобетонным колоннам; с кирпичными перегородками,
подвалом. Общая площадь — 17 164,80 м². Материал фундамента здания школы — бетонный
ленточный; стены и их наружная отделка: цоколь — облицовка плитками керамогранита, стены
— окрашиваемая декоративная штукатурка; материал перекрытий — железобетонные плиты,
покрытие крыши — рубероид. Полы — метлахская плитка, линолеум. Проемы: оконные —
пластиковые, дверные — металлические, пластиковые, простые. Внутренняя отделка — мокрая
штукатурка, керамическая плитка, оклейка моющими обоями. Потолок — подвесной (плитки).
В обоих зданиях имеются отопление, водопровод и канализация — центральные, вентиляция
приточно-вытяжная. Полезная площадь на одного ребенка соответствует требованиям СанПиН.
На здание № 1 имеется выписка из технического паспорта.
На здание № 2 имеется технический паспорт БТИ.
Здание электрифицировано, телефонизировано, имеется выход в Интернет.
Лестничные переходы между этажами оборудованы ограждениями соответствующей нормам
высоты.
Школа оборудована системой видеонаблюдения по периметру и внутри зданий.
Имеется в наличии система противопожарной защиты: автоматическая пожарная сигнализация,
системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (громкоговорящая связь).
Нарушений эксплуатации здания не установлено. Помещения соответствуют санитарногигиеническим требованиям.
Здание расположено на обособленном земельном участке.
На территории МАОУ «СОШ № 3» выделены спортивная зона, зона отдыха, хозяйственная
зона. Физкультурно-спортивная зона состоит из площадок для баскетбола и волейбола, беговой
дорожки, площадки для мини-футбола, площадки для прыжков в длину и высоту. На
площадках установлено спортивное оборудование для открытых площадок. Оборудование
физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета
«Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и
оздоровительных мероприятий. Покрытие беговой дорожки, игровых площадок для баскетбола
и волейбола твердое, полимерное. Площадки для минифутбола имеет травяное покрытие.
Выполнен дренаж физкультурно-спортивной зоны для предупреждения затопления спортивных
площадок дождевыми водами водоотводными лотками. Зона отдыха включает зону для
организации подвижных игр для начальной школы, площадку для подвижных игр для 5–9
классов, площадку для группы продленного дня, площадку для тихого отдыха и площадку для
построений. На площадках для подвижных игр установлено спортивное и игровое
оборудование, на площадке для тихого отдыха установлена веранда и скамьи.
Территория школы имеет наружное освещение, полностью ограждена металлическим забором
(марка Fensys — Франция) с закрывающимися воротами, четырьмя калитками. Центральные
ворота — автоматические. По периметру территории высажены зеленые насаждения.

В обоих зданиях размещено 95 учебных кабинетов, средняя площадь учебного кабинета: 62,5 м²
до 81,2 м².
Специализированные кабинеты:

















1 кабинет ИЗО
2 кабинета физики с лаборантской
2 кабинета биологии с лаборантскими
1 лаборатория по биологии
1 кабинет химии
2 кабинета географии
2 кабинета информатики
10 лингафонных кабинетов
1 библиотека
5 кабинетов технологии (для девочек и мальчиков)
4 спортивных зала
1 класс ритмики и фитнесса
1 тренажерный зал
1 актовый зал
1 музей
1 кабинет внеурочной деятельности (робототехника)

В целом по школе учебные кабинеты оснащены в достаточном количестве учебной мебелью
(партами, стульями, столами, досками, корпусной мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям обучающихся. Над досками установлено освещение.
Для организации образовательного процесса в начальной школе имеются дидактические и
методические материалы, средства обратной связи, комплекты таблиц, памятки, сборники
тестовых задач, демонстрационные пособия, атласы, настольные игры, медиаматериалы, аудиои видеоматериалы, справочные пособия и словари, репродукции и др.
Для организации образовательного процесса в основной и средней школе в достаточном
количестве имеются дидактические и методические материалы, наглядные пособия и плакаты,
аудио- и видеоматериалы, комплекты таблиц, сборники тестовых заданий, тематические
пособия и тетради, справочные пособия и словари, демонстрационные приборы, модели,
реактивы, микропрепараты по дисциплинам естественнонаучного цикла, электронные
образовательные ресурсы и др.
Спортзалы оборудованы раздевальными комнатами для девочек и мальчиков, душевыми и
санитарными узлами, снарядной комнатой и кабинетами для преподавателя. Имеется защитное
ограждение окон и отопительных приборов.
В кабинетах информатики по 16 рабочих мест.
Для организации питания учащихся МАОУ «СОШ № 3» использует два собственных
пищеблока со следующим набором помещений: горячий цех с выделением зоны для нарезки
хлеба, овощной цех, мясо-рыбный цех, моечные столовой и кухонной посуды, кладовая чистой
посуды, холодный цех, участок раздачи, мучной цех, цех обработки яиц, помещение для
хранения яиц, помещение для приготовления яичной массы, кладовая овощей, загрузочная,
моечная тары, помещение для просеивания муки, складские помещения (помещение с
холодильным оборудованием, кладовая сухих продуктов), кабинет заведующей производством,
две раздевалки для персонала столовой с душевыми и один с санитарным узлом, отдельный
санитарный узел, гардероб для верхней одежды, комнаты отдыха персонала, кладовая

суточного запаса, бельевая, помещение для технолога, помещение для водителей, помещение
для временного хранения пищевых отходов, помещение для хранения инвентаря, посуды, два
помещения для уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, моечная
инвентаря, экспедиция, помещение подъемника отходов.
Обеденные залы рассчитаны на 345 человек (здание № 1) и 415 человек (здание № 2).
Умывальников в столовых (здание № 1) – 28 штук, (здание № 2) – 43 штуки.
Питание осуществляется в 3 потока в первой смене и 1 поток во второй смене. Охват горячим
питанием 100% обучающихся. Все обучающиеся из малообеспеченных семей, опекаемые, из
многодетных семей, инвалиды также получают бесплатное питание. Всего бесплатно питаются
63% обучающихся.
В целях совершенствования организации питания учащихся, укрепления материальнотехнической базы школьного пищеблока проводится работа по обеспечению постоянного
контроля за организацией питания учащихся на этапах закупки пищевой продукции (директор
комбината детского питания, товаровед); функционирования столовой (директор, заведующий
производством, технолог); доставки продукции в школьные пищеблоки (директор комбината
детского питания); организации питания учащихся в образовательных учреждениях
(заведующий производством, директор МАОУ «СОШ № 3», представители работников школы,
родительской общественности).
Проверка пищи на качество осуществляется медработником, директором, дежурными
администраторами и отмечается в журнале контроля; проверка технологии приготовления
пищи осуществляется ежедневно заведующей производством или технологом Комбината
детского питания, медработником и также отмечается в бракеражном журнале.
Работники пищеблока обеспечены спецодеждой, материалами (чистящими, моющими
средствами), необходимыми для поддержания чистоты в помещениях.
Случаев пищевых отравлений нет, в книге жалоб и предложений только благодарности.
Актовый зал на 332 места расположен на втором этаже здания № 2, площадь зала составляет
303 м², площадь на одно посадочное место составляет 0,9 м², что соответствует санитарным
требованиям (площадь должна быть не менее 0,65 м²).
При актовом зале расположены две артистические с раздевалками, душевыми и санитарными
узлами, помещение для хранения реквизита, помещение костюмерной.
Медицинское обслуживание обучающихся МОУ «СОШ № 3» обеспечивается закрепленным
ГБУЗ СО «Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина» медицинским персоналом, согласно
договора № 7-БП от 13.02.2020 г.
В медицинском кабинете работают два медицинских работника (фельдшер и медсестра)
Помещения медицинского назначения расположены блоком на первом этаже здания № 2,
включают следующий набор помещений:






кабинет стоматолога площадью 21,6 м²
кабинет процедурный площадью 13,9 м²
кабинет прививочный площадью 14,4 м²
санитарный узел площадью 2,6 м²
кабинет врача площадью 21,4 м², длиной 7 метров



помещение приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного
инвентаря 6,2 м²

Медицинский блок оснащен: кушеткой, аптечным шкафом с набором необходимых
лекарственных средств, электронными весами и ростомером, бактерицидным облучателем,
тонометром, необходимым инструментарием, холодильным оборудованием.
Имеются наборы лекарственных средств по неотложной и противошоковой терапии, по
экстренной профилактике ВИЧ-инфекции.
Вакцинация и медицинский осмотр персонала и обучающихся проводится регулярно в полном
объеме. Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся во всех
специализированных кабинетах. Созданные условия по организации питания и медицинского
обслуживания обучающихся и работников соответствуют государственным и местным
требованиям.
В здании выделены кабинеты психолога и логопеда.
Библиотека МАОУ «СОШ № 3» расположена на третьем этаже (здание № 2), состоит из
библиотеки (площадь 387 м²), читального зала (площадью 129,5 м²) и книгохранилища
(площадью 255 м²). Имеются рабочие места библиотекарей, оборудованные компьютерами.
Библиотечный фонд школы составляет 46376 экз., в том числе: учебники — 23013 экз.;
художественная литература — 17363 экз.; справочная литература и энциклопедические издания
— 1581 экз.; научная литература — 3019 экз.; электронные — 915 комплектов.
В читальном зале установлены 20 персональных компьютеров, подключенных к Интернет.
Обеспеченность учебниками учебных дисциплин учебного плана соответствует численности
обучающихся и педагогических работников.
Каждый педагогический работник МАОУ «СОШ № 3» является участником проекта «Школа
цифрового века» и имеет доступ к предметно-методическим изданиям и дистанционным
образовательным ресурсам.
В работе библиотеки используется автоматизированная информационно-библиотечная система
MARK-SQL.
Учебный процесс оснащен: персональные компьютеры — 415, ноутбуки — 360, графические
планшеты — 318, интерактивные доски и панели — 89, проекторы мультимедийные — 59,
документ-камеры — 89, компьютерный класс — 2, МФУ — 95, электронное пианино — 1,
другие средства ТСО в количестве — 36 единиц.
Структура информационной среды МАОУ «СОШ № 3» включает следующие компоненты:





организационно-управленческие компоненты: законодательные, нормативнометодические и распорядительные документы, должностные обязанности, инструкции и
регламенты деятельности и управления МАОУ «СОШ № 3»;
программные компоненты: операционные системы; прикладные программные средства;
программно-методические комплексы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и
учебно-методические материалы и комплексы (УММ, УМК); компоненты
многоуровневых автоматизированных информационных систем;
технические компоненты: компьютерные классы; мобильные компьютерные классы;
интерактивные комплексы; мультимедийные комплексы; предметные кабинеты;

автоматизированные рабочие места; печатные устройства; сканеры; факсы; серверы;
сетевое и коммутационное оборудование; системы электропитания; компьютеры, в том
числе подключенных к сети Интернет.
Компоненты информационной среды МАОУ «СОШ № 3» объединены в единую сеть,
включающую в себя следующие элементы:






единая локальная сеть МАОУ «СОШ № 3»;
сервер новостей;
сеть Интернет;
сайт МАОУ «СОШ № 3»;
файловый сервер.

В МАОУ «СОШ № 3» используется клиент-серверная схема построения сети за счет
использования компьютера в качестве сервера доступа. Это позволяет:





ускорить доступ к ресурсам (кэширующий сервер доменных имен)
упростить настройку и работу сети (DHCP, трансляция адресов NAT)
обеспечить совместный доступ к ресурсам сети (файловый сервер)
реализовать межсетевой экран

На сервере установлена операционная система Windows Server 2008.
Для непосредственного выхода в Интернет используется выделенная линия.
Реквизиты сетевой карты, подключенной к Интернету, предоставлены компанией
«Ростелеком».
Обеспечение фильтрации контента информационной среды МАОУ «СОШ № 3»
осуществляется организацией, предоставляющей МАОУ «СОШ № 3» услуги доступа в сеть
Интернет на основе договора об оказании телематических услуг связи (компанией
«Ростелеком»).
В образовательном процессе обучающимся предоставляется доступ к электронным (цифровым)
образовательным ресурсам: Якласс, Учи.ру, РЭШ.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате: не предусмотрены.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания
педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным
направлениям (приказ от 15.12.2022 № 167).

Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

2511

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

1255

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

1170

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

86

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»

человек

347 (41%)

Образовательная деятельность

по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

23 (27%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

3 (0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)

0 (0%)

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

109

— с высшим образованием

90

— высшим педагогическим образованием

90

— средним профессиональным образованием

18

— средним профессиональным педагогическим образованием

11

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

19 (17%)

— первой

37 (34%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

21 (30%)

— больше 30 лет

36 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

18 (16,5%)

— от 55 лет

31 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

20 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

858 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».