Положение об учебном кабинете

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
624096, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, улица Машиностроителей, д.6
тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou soh3@list.ru

1. Настоящее положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к
условиям обучения в образовательных учреждениях (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва
«Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10») и на основании Устава школы.
2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями,
учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится
учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с
действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и
программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и
результативности образовательного процесса.
3. Учащиеся обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий
и внеурочной деятельностью
5. Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения
в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к
организации образовательного процесса.
7. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание
предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.
2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом - лабораторией.

8. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании
приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.
9. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией обязан:
- анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;
- планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета
необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;
- принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической
документацией, инструкциями и т. д.;
- вести учет имеющегося оборудования в кабинете (лаборатории);
- обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;
- обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения
учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи
с учащимися с последующими отметками в журнале;
- организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и
др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

- способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.
10. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией имеет право:
- ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;
- ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и учителей, работающих в
данном учебном кабинете.
3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.
11. Общие требования к учебному кабинету:
а) В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная
документация:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
(СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;
- Паспорт кабинета, содержащий:
• договор о полной материальной ответственности (при необходимости);
• перечень мебели;
• перечень технических средств обучения;
• перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
• перечень дидактических материалов;
•каталог библиотеки кабинета;
• акт-разрешение на проведение занятий;
• инструкции по охране труда;
• инструкции по технике безопасности;
• график работы кабинета (на триместр, четверть);
• ведомость приемки кабинета.
б) В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
- рабочим местом учителя и учащихся;
- мебелью, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;
- классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;
- аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
- приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при
необходимости);
- предметными стендами;
в) Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушнотепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям
пожарной безопасности в соответствии с Постановлением от 25 апреля 2012 г. N 390 «О
противопожарном режиме».
г) Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
д) Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.
е) В кабинете должны быть в наличии:
- аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
- инструкции по охране труда (при необходимости);
- журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости).
12. Общие требования к оформлению учебного кабинета.
а) Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом
эстетических принципов.
Оформление кабинета:

- оптимальность организации пространства кабинета:
- места педагога,
- ученических мест,
- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:
- рекомендации по выполнению домашних работ,
- рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности
(практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет,собеседование, экзамен)
б) При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна:
- комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического
сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;
- функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств
обучения;
- эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность,
масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете;
- учет окружающей среды и конкретных условий;
- единство формы и содержания;
- информационная выразительность всех элементов и интерьеров;
в) Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся:
- современной картины мира;
- общеучебных умений и навыков;
- обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической
деятельности;
- потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми
знаниями;
- ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания,
умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
- теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и
толерантности.
13. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием,
необходимым для выполнения основных образовательных программ и дополнительных
общеобразовательных программ.
а) Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным
материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реа-лизуемых образовательной
организацией.
б) В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие
минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной
подготовки (стандарта образования);
- образцы контрольно-измерительных материалов для определения усвоения требований
образовательного стандарта.
в) Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных
работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня
образовательного стандарта.
г) На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов;
- требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих,
контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
- варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета
и их анализ;
- рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

- рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
- требования техники безопасности.
д) В кабинете должны быть в наличии:
- тематические разработки занятий;
- дидактический и раздаточный материал;
- материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;
- демонстрационные материалы;
- творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);
- учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;
- библиографическая картотека по дисциплине;
- картотека дидактических материалов;
- оборудование и методические разработки для проведения лабораторных работ.__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».