Положение о профильном обучении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МАОУ «СОШ № 3»)
624096 Свердловская область г. Верхняя Пышма
улица Машиностроителей, 6
тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou_soh3@list.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 3»
(протокол от 30.12.2020г. № 5)

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ « СОШ №3»
____________ Т.В. Шингарова
Приказ № 70 от 30.12 2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении в МАОУ «СОШ № 3»
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МАОУ «СОШ № 3» (далее – Положение) регулирует
вопросы организации образовательной деятельности в профильных классах МАОУ «СОШ №
3» (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС среднего общего образования,
утвержденным приказом
Минобрнауки
от
17.05.2012
№
413 (далее
– ФГОС
СОО), постановлением правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669-ПП «Об
утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные и муниципальные образовательные организации Свердловской области и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения».
1.3. Школа организует профильное обучение по программам среднего общего образования в
соответствии с ФГОС СОО.
1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в соответствии с Правилами
приема в МАОУ «СОШ № 3», утвержденными приказом директора МАОУ «СОШ № 3» № 51
от 24.12 2020г.
1.5. При определении профилей обучения Школа учитывает:





социальный запрос;
кадровые возможности Школы;
материальная база Школы;
перспективы получения профессионального образования выпускниками.

1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям:






гуманитарному;
социально-экономическому;
естественно-научному;
технологическому;
универсальному.

1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
обеспечение социализации личности;
предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего
образования;
 обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим
дисциплинам;
 создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их
интересами и наклонностями;
 осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.



2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании приказа Школы с
предварительным анкетированием детей и их родителей (законных представителей),
принятием решения педагогическим советом Школы.
2.2. Выпускники 9-х классов Школы и их родители (законные представители) выбирают
профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана в соответствии с
ФГОС СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х
классов и других желающих в летний период перед началом учебного года в сроки,
установленные Школой, по результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения
определяется основной образовательной программой среднего общего образования (далее –
ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать
максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов. Учебный
план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11 (12) учебных
предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС СОО.
3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит учебные
предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История»
(или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
3.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее трех (четырех)
учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения
предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане
предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта.
3.6. При профильном обучении предусматриваются курсы по выбору, в том числе элективные,
в части, формируемой участниками образовательных отношений.
3.7. Курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики, проекты,
исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися.

Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и
содержание элективных курсов Школа определяет самостоятельно в соответствии с
выбранными обучающимися профилями.
3.8. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по выбору класс при
его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы при наличии
финансирования и соответствующей материальной базы.
3.9. Приоритетными направлениями при организации образовательной деятельности в
профильных классах являются:
активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
использование активных методов обучения;
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания
или вида деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.





3.10. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с
учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются
руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом
директора Школы в составе ООП СОО.
3.11. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития
класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится не менее
одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или
устного экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного года в 10-м
классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце
реализации рабочей программы.
3.12. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки, устанавливаемые
уполномоченными органами власти.
3.13. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право изменения
профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической задолженности за
прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или) его родителя (законного
представителя).
3.14. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научнопопулярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».