Положение о критериях и нормах оценивания предметных результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам на уровне НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
624096 Свердловская область г. Верхняя Пышма
улица Машиностроителей, 6
тел./факс 8/34368/5-37-42/; E-mail: mou_soh3@list.ru

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МАОУ «СОШ №3»
протокол № ____
от «___» «_________» 20__ г

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ «СОШ №3»
____________ Шингарова Т.В.
приказ № ___
от «___» «_________» 20__ г.

Положение
о критериях и нормах оценивания предметных результатов обучающихся по
адаптированным основным общеобразовательным программам МАОУ «СОШ №3»
на уровне начального общего образования.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.; « Санитарно – эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья", утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 10 июля 2015
года N 26 и другими нормативными документами.
1.2.
Оценка результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных
программ (АООП) является необходимым условием реализации системы требований
образовательных стандартов.
1.3.
Положение является локальным актом МАОУ «СОШ №3» и разработано в целях:

регламентирования порядка оценивания предметных результатов обучающихся
с ОВЗ (дети с ТНР, дети с ЗПР, дети с РАС – далее обучающиеся с ОВЗ) в
освоении АООП в ходе текущего контроля успеваемости и проведении
промежуточной аттестации;

установления определенных требований к оценке достижений обучающихся с
ОВЗ и выставлению отметок в ходе текущего контроля успеваемости и
проведении промежуточной аттестации;

организации наблюдения за продвижением обучающихся с ОВЗ в своем
развитии;
 определение содержания, порядка, форм и сроков контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, обучающихся с ОВЗ.
1.4.
В положении использованы следующие определения (понятия), с точки зрения
дидактики, применяемые в педагогической практике:
- в системе обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный
результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником

знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся. В основу системы оценивания
образовательных достижений обучающихся заложен комплексный подход к оценке
результатов: оценка предметов и личностных результатов общего образования
школьников.
- оценка представляет собой процесс определения количественных и качественных
показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим
оценочным требованиям, предъявляемым к ним адаптированными программами;
- отметка - это качественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных
обучающимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;
- выставление отметки - определение балла (количественно выраженной оценки) по
официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности,
степени ее успешности.
Освоение АООП общего образования обеспечивает достижение обучающимися с
ОВЗ результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные
качества, жизненные (социальные) компетенции и ценностные установки обучающихся.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения,
специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.
Настоящее положение регулирует деятельность учителя, реализующего адаптированные
образовательные программы для детей с ОВЗ, по текущему контролю и системе
оценивания достижений обучающихся с ОВЗ
2. Особенности оценки предметных результатов обучающихся.
2.1. Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам
обучающихся не имеющих таких ограничений. Оценка предметных результатов
представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по
отдельным предметам.
2.2. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.
2.3.
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур
текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией
школы в ходе внутришкольного мониторинга.
2.4. Оценке подлежат все предметы обязательной части учебного плана 2 - 4 классов.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:
в первых классах – по безотметочной системе, предполагающей критерии относительной
успешности обучающихся
во 2 – 4 классах – по балльной системе. «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Отметка «2» выставляется
преимущественно в тетради или в устной форме как метод воспитательного воздействия
на ребенка.
2.6. Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального
опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических
заданий, тестов и пр.

2.7.
Оценивать обучающихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не
допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а
также в ходе освоения нового материала.
2.8.
Осуществлять оценку достижений обучающихся в сопоставлении с их же
предшествующими достижениями.
2.9. Избегать сравнения достижений обучающихся с другими детьми. Выставляемые
оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся
общеобразовательных школ в виду значительной неоднородности состава обучающихся
по степени дефекта умственной деятельности даже в одном классе, а являются лишь
показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим себе. Оценка
также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых
учеников оценивать более высоким баллом.
2.10. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют
максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки
за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.11. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.
2.12. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов
школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что
человек способен изменить в себе сам).
2.13. Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
2.14. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные
факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может).
2.15. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют
максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки
за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.16. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые
описательные виды оценки (устная или письменная характеристика выполненного
задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним
учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.
2.17. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют
сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами,
или один ученик проверяет обе работы.
2.18. При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочих программ по
предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого
обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта,
согласно которому использовать определѐнные критерии оценивания знаний по
предметам и успешности его продвижения.
1-й уровень: Обучающиеся, способные в полном объѐме освоить адаптированную
образовательную программу для обучающихся с ОВЗ. Они обучаются достаточно
успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно
применять полученные знания с опорой на наглядность
2-й уровень: Обучающиеся, способные освоить адаптированную образовательную
программу для обучающихся с ОВЗ в меньшем объѐме, с дозированной по интенсивности
и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники
данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении
программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно.-

логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила
только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание
воспринимается ими как новое.
3-й уровень: Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не
способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости
от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с
помощью взрослого в сопряжѐнном режиме на самом низком уровне. Продвижение
обучающегося отслеживается относительно самого ребѐнка.
2.19. При оценивании обучающихся с ОВЗ целесообразно учитывать психофизические
особенности развития каждого обучающегося. Предъявлять учебный материал
необходимо опираясь на дифференциацию по уровням.
2.20. В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную
контрольную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется
проводить контрольные работы в первый день после каникул, первый и последний дни
недели.
2.21. В школе проверяются и оцениваются все письменные работы. При оценке знаний,
умений
и
навыков
необходимо
учитывать
индивидуальные
особенности
интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы.
Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие
варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким
расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность
письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой
сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать
задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
2.22. Промежуточная и/или итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется:
- за каждую четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся оцениваются
отметкой;
3. Основные виды контроля и оценивания.
3.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление
индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от
года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
3.2. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка,
самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ
учащихся).
3.3. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце
четвертого проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным
инструментом итоговой оценки выпускников основной школы являются итоговые
комплексные работы - система заданий различного уровня сложности по чтению,
русскому языку, математике и окружающему миру.
3.5. Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных
знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
3.6. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые
предметные результаты.

3.7. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
3.8. Анализ достижений учащихся включает:
 текущую успеваемость обучающихся;
 динамику личных достижений учащегося в освоении предметных
умений;
 активность и результативность участия обучающихся в выставках,
конкурсах, соревнованиях;
 активность участия и рост самостоятельности во внеурочной
деятельности;
3.9. Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:
Текущая аттестация:
 устный опрос;
 контрольная работа;
 письменная самостоятельная работа;
 диктант;
 контрольное списывание;
 тесты;
 графическая работа;
 диагностическая работа
Итоговая аттестация:
 контрольная работа;
 диктант;
 проверка осознанного чтения
3.10. Формами представления образовательных результатов являются:
 табель успеваемости по предметам (с указанием требований,
предъявляемых к выставлению отметок);
 тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов
обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого
знания, понимания, применения, систематизации);
 устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых
учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по
устранению пробелов в обученности по предметам;
 портфель достижений (или иная форма).
3.11. Используются следующие формы оценки:
 пятибалльная система;
 накопительная система оценки
 портфель достижений.
При оценивании диагностических работ и итоговой комплексной работы используется
уровневый подход:
 от 0% до 49% - низкий уровень;
 от 50% до 74% - средний уровень;
 от 75% до 100% - высокий уровень.

Все виды контрольно-оценочных работ оцениваются в процентном отношении к
максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:
 оценка «отлично» - выполнено от 90 до 100 % заданий.
 оценка «хорошо» - выполнено от 60 % до 89 % заданий.
 оценка «удовлетворительно» - выполнено от 40 % до 59 % заданий.
 оценка «неудовлетворительно» - выполнено менее 40 % заданий.
4. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
4.1. Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков
обучающихся с ОВЗ. При оценивании устных ответов принимается во внимание:
 правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об
осознанности усвоения изученного материала;
 полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
4.2. Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех
предметов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;
допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не
способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не понимает тему, не может изложить
материал и применить знания даже с помощью учителя. В большинстве случаев оценку
«2» желательно выставлять в дневник или в устной форме как метод воспитательного
воздействия на ребёнка.
Приложение 1

Все виды контрольно-оценочных работ оцениваются в процентном отношении к
максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:
Оценка «отлично» - выполнено от 90 до 100 % заданий.
Оценка «хорошо» - выполнено от 60 % до 89 % заданий.
Оценка «удовлетворительно» - выполнено от 40 % до 59 % заданий.
Оценка «неудовлетворительно» - выполнено менее 40 % заданий.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
Объѐм диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать:
 нарушение правил орфографии при написании слов;

 отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
 неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в
программе каждого класса);
 ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на
доску.
Ошибкой в диктанте не считаются:
 единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с большой буквы;
 логопедические ошибки, характерные для данного ребѐнка.
За одну ошибку в диктанте считаются:
 два исправления;
 две пунктуационные ошибки;
 повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается
в другом слове, то она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
 перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
 исключение из правил.
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая
ошибка.
«4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3
пунктуационные и 1 - 2 исправления.
«3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.
«2» - 6 - 8 орфографических ошибок.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» - всѐ верно.
«4» - верно не менее двух заданий
«3» - верно 1\2 работы
«2» - верно менее 1\2 работы.
Контрольное списывание
Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - без ошибок, допускается 2 исправления
«4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление
«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление
«2» - 5 - 8 ошибок
Словарный диктант
Количество слов в словарном диктанте.
2 класс – 8 -10 слов
3 класс - 10 - 12 слов
4 класс – 12-15 слов
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет ошибок, допускается одно исправление
«4» - 1-2 ошибки и одно исправление
«3» - 2-3 ошибки и одно исправление

«2» - 4-5 ошибок
Изложение
Оценивается одной отметкой.
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2
исправления
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех
предложений, беден словарь, 3- 6 орфографических ошибки и 1-2 исправления
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений
Сочинение
Оценивается одной отметкой.
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок,
допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2
исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 36 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной
части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание: Учитывая, что эти виды работ в начальной школе носят обучающий
характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные»
изложения и сочинения.
Логопедические ошибки
Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке
работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по
адаптированной программе, ставится оценка на 1 балл выше.
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и
слухового восприятия:
 пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);
 перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);
 недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);
 наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка –
бабушка, катораые – которые);
 искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щѐки);

 слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала –
устала, виситнастене – висит на стене);
 неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание
предложений (Мой отец шофѐр. Работа шофѐра трудная шофѐру надо хорошо.
Знать машину после школы я тоже. Буду шофѐром.)
 замена одной буквы на другую (трюх – трѐх, тельпан – тюльпан, шапаги –
сапоги);
 нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической
стороны речи:
 аграмматизмы (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);
 слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в
кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).

РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК

Критерии для оценивания устных ответов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может
с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;
допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал
недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен
самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
на ребенка.

Критерии оценки работы группы:
1. Правильность изложения материала.
2. Логика изложения материала, чёткость.
3. Культура изложения материала.
4. Дополнения других групп.
5. Поведение в группе, умение сотрудничать.
Критерии оценивания выступления от группы:
1. Время.
2. Правильность.
. Доступность изложения.
4. Логика изложения.
5. Речь.
6. Эмоциональность.
Отметка «5» ставится, если соблюдены все критерии;
Отметка «4» - допущены неточности в изложении материала, 1-2 логические и
речевые ошибки;

Отметка «3» - допущены ошибки в изложении материала, логические и речевые
ошибки, при выполнении работы возникали конфликты в группе;
Отметка «2» - задание, данное группе, не выполнено.

Изложение
Оценивается одной отметкой. (ДВОЙНАЯ ОЦЕНКА СТАВИТСЯ С 4 КЛАССА).
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2
исправления
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех
предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений

Сочинение
Оценивается одной отметкой. (ДВОЙНАЯ ОЦЕНКА СТАВИТСЯ С 4 КЛАССА).
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок,
допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2
исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 36 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной
части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Критерии для оценивания устных ответов.
Учитываются:
 понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
 логичность построения ответа;
 знание терминологии (по изучаемой теме);
 практическое применение полученных знаний и умений.
Оценка «5»
 учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
 строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом
предмета;
 правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
 самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и
последовательно.
Оценка «4»

 учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
 нуждается в помощи при построении сложных предложений;
 требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
Оценка «3»
 учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
 употребляет при пересказе простые предложения;
 нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных
 высказываний;
 дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
 не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
Оценка «2»
 учащийся не овладел учебным материалом.

Критерии для
деятельности

оценивания

качества

чтения

и

читательской

При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся: нарушения темпа речи;
 нарушение произношения;
 заикание;
 органические и функциональные нарушения голоса.
1 КЛАСС
Оценка по проверке навыков чтения не ставится, но постоянно ведется наблюдение
за овладением навыками чтения учащихся.
Объем прочитанного должен быть не менее 1/4 страницы.
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления
элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки
в 1-ом классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов,
читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В
конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с
первоначальными требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть
правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.
Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений
учителя.
2 КЛАСС
Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II
полугодия.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, понимает содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать
целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает
по слогам), со скоростью не менее 40 слов в минуту;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующие знаки
препинания в конце предложения;
- умеет правильно отвечать на вопрос учителя и последовательно передать
содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту, твердо знает
наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:

- понимает основное содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам),
темп чтения не менее 30 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по
слогам), темп чтения не менее 35 слов в минуту, допускает при чтении 1 -2
ошибки в словах, в расстановке ударений, при соблюдении пауз и интонации в
конце предложения;
- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но
допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с
небольшой помощью учителя;
-знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении перестановку слов, легко
и самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью учителя;
- в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со
скоростью не менее 25 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, по слогам отдельные слова читает целиком), темп
чтения не менее 30 слов в минуту, не соблюдает пауз между словами и
предложениями; - пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает
речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя;
-в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;
-во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения
со скоростью 25 слов в минуту;
-не воспроизводит текст по вопросам учителя;
-при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит
текст прочитанного.
3 КЛАСС
Оценка «5» ставится ученику, если он:
правильно понимает смысл прочитанного;
-в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой
структуры по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;
-во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 60 слов в минуту;
-читает текст выразительно, соблюдает логические ударения, паузы;
-самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает
содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
-понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и
выражения, используемые автором для изображения, действующих лиц, описаний
природы и т.д.;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-в I полугодии читает текст выразительно целыми словами (отдельные, трудные
слова читает по слогам), темп чтения не менее 45 слов в минуту;
-во II полугодии темп чтения не менее 55 слов в минуту, при чтении допускает 1 3 ошибки в словах в соблюдении пауз и логических ударений;
-знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает
незначительные ошибки.
Оценка «3» ставится ученику, если он:

-смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя;
-в I полугодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп
чтения 40 слов в минуту;
-во II полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения,
монотонно, темп чтения 50 слов в минуту;
-допускает речевые ошибки, исправляет их с помощью учителя; воспроизводит
наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения 35 слов в минуту;
-во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп
чтения 45 слов в минуту;
-искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль
прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
-при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4 КЛАСС
Оценка «5» ставится ученику, если он
-правильно и полно понимает содержание прочитанного;
-читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного
произведения;
-в I полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту;
во II полугодии - не менее 80 слов в минуту;
-полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет
простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
-знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-читает целыми словами, используя основные средства выразительности;
-в I полугодии скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
-во II полугодии - не менее 75 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;
-знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые
исправляет самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-понимает содержание прочитанного с помощью учителя;
-в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами
слогового чтения), скорость чтения не менее 60 слов в минуту;
-во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее
70 слов в минуту, допускает от 4-5 ошибок;
-воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет
их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-не может пересказать текст, выделить главную мысль прочитанного, составить
план;
-в 1 полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает
целиком), допускает большое количество ошибок, скорость чтения не менее 55
слов в минуту;
-во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок;
скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
-при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Техника чтения обучающихся оценивается с учетом мнения учителя – логопеда.
Оценка
Конец первого полугодия
Первый класс
«5»
«4»
«3»
«2»
Второй класс
не менее 35 слов
«5»
не менее 30 слов
«4»
не менее 25 слов
«3»
менее 20 слов
«2»
Третий класс
не менее 50 слов
«5»
не менее 45 слов
«4»
не менее 40 слов
«3»
менее 35 слов
«2»
Четвертый класс
не менее 70 слов
«5»
не менее 65 слов
«4»
не менее 60 слов
«3»
менее 55 слов
«2»

Конец второго полугодия
20-25 слов
15-20 слов
10–15 слов
не ставится
не менее 40 слов
не менее 35 слов
не менее 30 слов
менее 25 слов
не менее 60 слов
не менее 55 слов
не менее 50 слов
менее 45 слов
не менее 80 слов
не менее 75 слов
не менее 70 слов
менее 65 слов

Литературное чтение на родном (русском) языке
Критерии для оценивания устных ответов.
Учитываются:
 понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
 логичность построения ответа;
 знание терминологии (по изучаемой теме);
 практическое применение полученных знаний и умений.
Оценка «5»
 учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
 строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом
предмета;
 правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
 самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и
последовательно.
Оценка «4»
 учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
 нуждается в помощи при построении сложных предложений;
 требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
Оценка «3»
 учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
 употребляет при пересказе простые предложения;
 нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных
 высказываний;
 дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;

 не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
Оценка «2»
 учащийся не овладел учебным материалом.

Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит
текст

Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно,
не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на
вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - опускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые
ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению:
Ошибки:
 искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);
 неправильная постановка ударений (более 2);
 чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
 непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
 неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
 неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
 нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
 нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
 монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
 не более двух неправильных ударений;
 отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;

 осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
 неточности при формулировке основной мысли произведения;
 нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа

Критерии для оценивания качества чтения и читательской
деятельности
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
 нарушения темпа речи;
 нарушение произношения;
 заикание;
 органические и функциональные нарушения голоса.
1 КЛАСС

Оценка по проверке навыков чтения не ставится, но постоянно ведется наблюдение
за овладением навыками чтения учащихся.
Объем прочитанного должен быть не менее 1/4 страницы.
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления
элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки
в 1-ом классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов,
читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В
конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с
первоначальными требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть
правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.
Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений
учителя.
2 КЛАСС

Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II
полугодия.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, понимает содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать
целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает
по слогам), со скоростью не менее 40 слов в минуту;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующие знаки
препинания в конце предложения;
- умеет правильно отвечать на вопрос учителя и последовательно передать
содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту, твердо знает
наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- понимает основное содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам),
темп чтения не менее 30 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по
слогам), темп чтения не менее 35 слов в минуту, допускает при чтении 1 -2

ошибки в словах, в расстановке ударений, при соблюдении пауз и интонации в
конце предложения;
- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но
допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с
небольшой помощью учителя;
-знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении перестановку слов, легко
и самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью учителя;
- в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со
скоростью не менее 25 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, по слогам отдельные слова читает целиком), темп
чтения не менее 30 слов в минуту, не соблюдает пауз между словами и
предложениями; - пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает
речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя;
-в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;
-во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения
со скоростью 25 слов в минуту;
-не воспроизводит текст по вопросам учителя;
-при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит
текст прочитанного.
3 КЛАСС

Оценка «5» ставится ученику, если он:
правильно понимает смысл прочитанного;
-в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой
структуры по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;
-во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 60 слов в минуту;
-читает текст выразительно, соблюдает логические ударения, паузы;
-самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает
содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
-понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и
выражения, используемые автором для изображения, действующих лиц, описаний
природы и т.д.;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-в I полугодии читает текст выразительно целыми словами (отдельные, трудные
слова читает по слогам), темп чтения не менее 45 слов в минуту;
-во II полугодии темп чтения не менее 55 слов в минуту, при чтении допускает 1 3 ошибки в словах в соблюдении пауз и логических ударений;
-знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает
незначительные ошибки.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя;
-в I полугодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп
чтения 40 слов в минуту;
-во II полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения,
монотонно, темп чтения 50 слов в минуту;

-допускает речевые ошибки, исправляет их с помощью учителя; воспроизводит
наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения 35 слов в минуту;
-во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп
чтения 45 слов в минуту;
-искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль
прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
-при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4 КЛАСС
Оценка «5» ставится ученику, если он
-правильно и полно понимает содержание прочитанного;
-читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного
произведения;
-в I полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту;
во II полугодии - не менее 80 слов в минуту;
-полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет
простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
-знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-читает целыми словами, используя основные средства выразительности;
-в I полугодии скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
-во II полугодии - не менее 75 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;
-знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые
исправляет самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-понимает содержание прочитанного с помощью учителя;
-в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами
слогового чтения), скорость чтения не менее 60 слов в минуту;
-во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее
70 слов в минуту, допускает от 4-5 ошибок;
-воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет
их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-не может пересказать текст, выделить главную мысль прочитанного, составить
план;
-в 1 полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает
целиком), допускает большое количество ошибок, скорость чтения не менее 55
слов в минуту;
-во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок;
скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
-при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Техника чтения обучающихся оценивается с учетом мнения учителя – логопеда.
Оценка
Конец первого полугодия
Первый класс

Конец второго полугодия

«5»
«4»
«3»
«2»
Второй класс
не менее 35 слов
«5»
не менее 30 слов
«4»
не менее 25 слов
«3»
менее 20 слов
«2»
Третий класс
не менее 50 слов
«5»
не менее 45 слов
«4»
не менее 40 слов
«3»
менее 35 слов
«2»
Четвертый класс
не менее 70 слов
«5»
не менее 65 слов
«4»
не менее 60 слов
«3»
менее 55 слов
«2»

20-25 слов
15-20 слов
10–15 слов
не ставится
не менее 40 слов
не менее 35 слов
не менее 30 слов
менее 25 слов
не менее 60 слов
не менее 55 слов
не менее 50 слов
менее 45 слов
не менее 80 слов
не менее 75 слов
не менее 70 слов
менее 65 слов

Иностранный язык
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,
проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и
деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе,
проектные работы, в т.ч. в группах)
Критерии оценки
1.Содержание:
2.Организация работы
3. Лексика
4. Грамматика
5.Орфография и пунктуация

Оценка «5» - коммуникативная задача решена полностью; высказывание логично,
использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен
на абзацы; лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения; использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические
ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знаки, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
Оценка «4» - коммуникативная задача решена полностью; высказывание логично,
использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен
на абзацы; лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения, но имеются незначительные ошибки; использованы разнообразные
грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям
данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют
решению коммуникативной задачи; незначительные орфографические ошибки,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены
основные правила расстановки запятых.
Оценка «3»
- коммуникативная задача решена. Высказывание нелогично,
неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на
абзацы, но формат высказывания соблюден. Местами неадекватное употребление
лексики. Имеются грубые грамматические ошибки. Незначительные орфографические
ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не
использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не
поделен на абзацы. Большое количество лексических ошибок, большое количество
грамматических ошибок, значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила
пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех
предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила расстановки запятых.
Устные развернутые ответы
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания,
пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по
пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение
всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация,
соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу,
соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые
ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также
восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5.
Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
Оценка «5» - соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме;
отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует
типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная
естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для
решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче
и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматических
конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.
Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном
темпе, нет грубых фонетических ошибок.
Оценка «4» - не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме;
не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи
соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но
нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки
незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно
влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В
отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем
сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.
Оценка «3» - незначительный объем высказывания, которое не в полной мере
соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое
оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на
соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно
затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое
количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых
грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Оценка «2» - учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в
задании не учтены. Коммуникативная задача не решена. Учащийся не может построить
высказывание. Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь
понять не возможно.
Критерии оценки овладения чтением.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» - понять основное содержание оригинального текста, выделить
основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из
контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке.
Оценка «4» - понять основное содержание оригинального текста, выделить
основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка,
затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. Темп чтения замедленнее, чем на
родном языке.

Оценка «3» - не совсем понятно основное содержание прочитанного, может
выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая
догадка. Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
Оценка «2» - текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не
ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать
незнакомую лексику. Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке

Математика
Устный ответ
Оценка «5»
 учащийся дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы
 правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления;
 в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные
условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении
решения поясняет свои действия, достаточно подробно формулирует ответ на
вопрос задачи;
 в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно
использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические
работы аккуратно и точно;
Оценка «4»
 допускает в устном ответе незначительные неточности в формулировках и
использовании лексики;
 в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их
исправляет;
 в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные
пояснения при правильном решении задачи;
 допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по
измерению и черчению (при определении оценки за выполнение практических
заданий необходимо учитывать особенности развития ручной моторики
учащихся);
 способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи
учителя.
Оценка «3»
 учащийся допускает грубые ошибки при выполнении арифметических действий,
однако может исправить их с помощью учителя;
 правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.
Оценка «2»
 учащийся затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов, не
может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не
исправляет их даже после помощи учителя.
Устный счѐт

Оценка «5» - без ошибок
Оценка «4» - 1-2 ошибки
Оценка «3» - 3-4 ошибки
Оценка «2» - 5 и более ошибок.
Вычислительные навыки
Оценка «5» - без ошибок.
Оценка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» - 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «2» - 4 и более грубых ошибок.
Решение задач
Оценка «5» - правильно выбраны действия, нет вычислительных ошибок.
Оценка «4» - 1-2 вычислительные ошибки, исправил самостоятельно.
Оценка «3» - неверно выбрано 1 действие и допущены и исправлены
самостоятельно вычислительные ошибки,
Оценка «2» - неверно выбраны 2 и более действий, самостоятельно исправить еѐ
не может. Если задачи не решены.
Комбинированная работа
Контрольная работа по математике для детей, обучающихся по АООП проводится
на двух уроках. Задания для контрольной работы на первом уроке содержит задачи и
геометрический материал. Задание второго урока состоят из примеров, уравнений,
заданий на сравнение.
Объѐм работы составляет: 2 задания на первом уроке, 3-4 задания на втором уроке.
Негрубыми ошибками в работе считаются:
 замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;
 единичное отсутствие наименований;
 отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;
 незначительные расхождения при измерении;
 замена цифр с последующим верным решением задания;
 отсутствие проверки в уравнениях;
Оценка «5» - все задания выполнены без ошибок или 90 – 100% работы.
«4» - 1-3 вычислительные ошибки в примерах и задачах или выполнено 60 – 89%
работы.
Оценка «3» - задача решена и есть 3-4 вычислительные ошибки, или выполнено 40
- 59% работы.
Оценка «2» - во всех заданиях есть ошибки или выполнено меньше 40%.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются
на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

Окружающий мир
Устный опрос, наблюдение и практическая работа
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может
с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести

необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет,
правильно выполняет практические работы и дает ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности
в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные
недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет
сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он в целом понимает содержание учебного
материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих
наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные
программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении
практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя, не
способен выполнять задания самостоятельно, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с
помощью учителя.

Основы религиозных культур и светской этики
Критерии для оценивания устных ответов.
Учитываются:
 понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
 логичность построения ответа;
 знание терминологии (по изучаемой теме);
 практическое применение полученных знаний и умений.
Оценка «5»
 учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
 строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом
предмета;
 правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
 самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и
последовательно.
Оценка «4»
 учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
 нуждается в помощи при построении сложных предложений;
 требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
Оценка «3»
 учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
 употребляет при пересказе простые предложения;
 нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных
 высказываний;
 дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
 не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
Оценка «2»
 учащийся не овладел учебным материалом.

Физкультура

При выставлении оценки ученику учитывается физическое состояние учащегося.
Все ученики делятся по медицинским показаниям на группы:
 основная (выполняет все виды программного материала);
 подготовительная (исключаются виды, связанные с патологией);
 специальная (проводятся отдельные занятия с учѐтом заболевания);
 дети, которые освобождены на длительный период от любой физической нагрузки.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают
положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной
оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения
двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний,
аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания
применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими
упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики,
своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и
незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своем опыте

По технике
навыками).

владения

двигательными

действиями

(умениями,

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),
точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно
легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или
напряженному выполнению.

Изобразительное искусство
Критерии оценивания практических работ по искусству:
Оценивается работа в соответствии с критериями оценки художественнотворческой работы:
— адекватность выбранного художественного материала;
— оригинальность замысла;
— эмоциональность;
— использование средств художественной выразительности для создания образа.
Адекватность выбранного художественного материала означает, что выбранный
художественный материал оптимально передаёт идею и помогает создать выразительный
художественный образ. Например, для изображения образа осени адекватными будут
цветные материалы: краски, пастель, восковые мелки, цветная бумага. Однако с учётом
творческой природы искусства нельзя не признать, что в определённой интерпретации и

средствами графического или скульптурного материала можно символически передать
образ осени (образ сухого, старого, надломленного дерева). Поэтому к оценке
адекватности (как, впрочем, и других критериев) учителю следует подходить
индивидуально.
Оригинальность замысла заключается в том, что замысел должен содержать новый
образ, а не повторять общепринятые стереотипы (например, героев известных
мультфильмов).
Эмоциональность — эмоциональное состояние может быть передано с помощью
средств художественной выразительности (цвета, линий, ритма, фактуры или формы
предметов).
Использование средств художественной выразительности для создания образа
должно быть оправданно, соответствовать теме задания и замыслу.
Оценка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в
разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все
объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом
использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной
задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа
выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены
незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций
и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно
исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.
Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный;
допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет
знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом
применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но
допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности;
Оценка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет
пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными
фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном
стандарте.
Грубыми ошибками считаются:
 неправильно передано и определено пространственное положение объекта
на листе;
 не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;
 неверная передача цвета;
 выход за линии при нанесении цвета;
 неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.
Негрубыми ошибками считаются:
 несоблюдение последовательности выполнения рисунка;
 не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;
 неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в
работе;
 неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке;
 неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.

Технология
Критерии оценивания практических работ:
Оценка «5» — тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее
место; полностью соблюдались правила техники безопасности; работа выполнена с
соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» — допущены незначительные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места, полностью соблюдались правила техники безопасности,
работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие
отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка «3» — имеют место недостатки в планировании труда и организации
рабочего места, самостоятельность в работе была низкой, с нарушением операции
выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); безопасности,
изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка «2» — ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, не соблюдались многие правила техники безопасности ,
при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно
и имеет незавершенный вид.
Грубыми ошибками считаются:
 неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги,
картона, ткани);
 неправильная сборка изделия;
 несоблюдение пропорций деталей изделия;
 незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
 неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнять всю работу;
 несоблюдение правил безопасного труда при работе с колющими и режущими
инструментами.
Негрубыми ошибками считаются:
 некоторые неточности при разметке будущего изделия;
 затруднения при определении названия детали и материала, из которого она
изготовлена;
 неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
 неточности при нахождении некоторых деталей на изделии.

Критерии оценивания устных ответов:
Оценка «5» — обучающий полностью усвоил учебный материал, умеет изложить
его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами,
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» — обучаемый в основном усвоил учебный материал, допускает
незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ
конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» — обучающий не усвоил существенную часть учебного материала,
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется
подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» — обучающий почти не усвоил учебный материал, не может изложить
его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на
большую часть дополнительных вопросов учителя.

Критерии оценивания проектных работ:

Технико –
экономически
е требования

Защита
проекта

Оформление
проекта

Оценка «5»
ставится, если
учащийся:
Обнаруживает
полное
соответствие
содержания
доклада и
проделанной
работы.
При этом
может излагать
материал с
небольшой
опорой на
написанный
текст.
Правильно и
четко отвечает на
все поставленные
вопросы.
Умеет
самостоятельно
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами.

Оценка «4»
ставится, если
учащийся:
Обнаруживает, в
основном,
полное
соответствие
доклада и
проделанной
работы.
При этом
может
излагать
материал с
заметной
опорой на
написанный
текст.
Правильно и
четко отвечает
почти на все
поставленные
вопросы.
Умеет, в
основном,
самостоятельно
подтвердить
теоретически е
положения
конкретными
примерами в
рамках
проделанной
работы
Соответствие
Соответствие
требованиям
требованиям
последователь
выполнения
ности выполнения проекта.
проекта.
Грамотное, в
Грамотное,
основном,
полное изложение полное
всех разделов.
изложение всех
Наличие и
разделов.
качество
Качественное,
наглядных
но неполное
материалов
количество
(иллюстрации,
наглядных
зарисовки,
материалов.
фотографии,
Соответствие
схемы и т.д.).
технологических
Соответствие
разработок
технологических
современным

Оценка «3»
ставится, если
учащийся:
Обнаруживает
неполное
соответствие
доклада и
проделанной
проектной
работы.
При этом
излагает
материал по
написанному
тексту или по
прямым
вопросам
учителя.
Отвечает на
заданные
вопросы с
помощью
учителя.
Затрудняется
самостоятельно
подтвердить
теоретическое
положение
конкретными
примерами в
рамках
проделанной
работы

Оценка «2»
ставится, если
учащийся:
Обнаруживает
незнание
большей части
проделанной
проектной
работы.
При этом не
может
прочитать
материал по
написанному
тексту.
Не может
ответить на
заданные
вопросы даже
с помощью
учителя
Не может
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами из
проекта.

Неполное
соответствие
требованиям
проекта. Не
совсем грамотное
изложение
разделов.
Некачественные
наглядные
материалы.
Неполное
соответствие
технологических
разработок
современным
требованиям

Несоответстви
е требованиям
выполнения
проекта.
Неграмотно
изложение
всех разделов.
Отсутствие
наглядных
материалов.
Устаревшие
технологии
обработки.

Практическа
я направлен
ность

разработок
современным
требованиям.
Эстетичность
выполнения
Выполненное
изделие
соответствует и
может
использоваться по
назначению,
предусмотренном
у при разработке
проекта.

Соответстви
е технологии
выполнения

Работа выполнена
в соответствии с
технологией.
Правильность
подбора
технологических
операций при
проектировании

Качество
проектного
изделия

Изделие
выполнено в
соответствии
эскизу чертежа.
Размеры
выдержаны.
Отделка
выполнена в
соответствии с
требованиями
предусмотренн
ыми в проекте.
Эстетический
внешний вид
изделия

требованиям.

Выполненное
изделие
соответствует и
может
использоваться
по назначению и
допущенные
отклонения в
проекте не
имеют
принципиальног
о значения.
Работа
выполнена в
соответствии с
технологией.
Правильность
подбора
технологических
операций при
проектировании

Выполненное
изделие имеет
отклонение от
указанного
назначения,
предусмотренног
о в проекте, но
может
использоваться в
другом
практическом
применении.
Работа
выполнена с
отклонениями от
технологии, но
изделие может
быть
использовано по
назначению.

Изделие
выполнено в
соответствии
эскизу, чертежу,
размеры
выдержаны, но
качество отделки
ниже
требуемого, в
основном
внешний вид
изделия не
ухудшается

Изделие
выполнено по
чертежу и эскизу
с небольшими
отклонениями,
качество отделки
удовлетворите
ль-но, ухудшился
внешний вид
изделия, но
может быть
использован по
назначению

Выполненное
изделие не
соответствует
и не может
использоватьс
я по
назначению.

Обработка
изделий
(детали)
выполнена с
грубыми
отклонениям и
от технологии,
применялись
не
предусмотрен
ные операции,
изделие
бракуется
Изделие
выполнено с
отступлениям
и от чертежа,
не
соответствует
эскизу.
Дополнитель
ная доработка
не может
привести к
возможности
использования
изделия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».