Публичный отчет школы за 2022-2023

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
за 2022– 2023
учебный год
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» ГО Верхняя Пышма Свердловской области
(по состоянию на 30.06.2023 года)
Сведения

Показатели

Документы

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Учредитель

МКУ «Управление образования городского округа Верхняя
Пышма»

Форма собственности

Муниципальная

Организационно – правовая форма
образовательного учреждения

Автономное учреждение

Тип учреждения

Общеобразовательное учреждение

Статус учреждения

Юридическое лицо

Контактная информация:
- адрес

624096 Свердловская обл. г. Верхняя Пышма
ул. Машиностроителей д.6

- телефон

8 (34368) 5 37 42

- Е-mail

school3vp@mail.ru,

Численность персонала

106 педагогических работников, из них 93 - учителя

Экономические, климатические, социальные,
социокультурные условия района нахождения

Школа расположена в новом, активно развивающемся районе.
За последнее время построен и заселен микрорайон
«Северный». Активно строится микрорайон «Рифей».
В связи с этим в школе наблюдается постоянное увеличение
количества обучающихся. Но за счет реконструкции школы
основная и старшая школа отработали в одну смену. В районе
расположены пять детских садов. Недалеко находится лес.
15 июля 1988 года можно считать днем рождения
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»

- Устав
- Лицензия
- Свидетельство об аккредитации
- Паспорт учреждения
- Коллективный трудовой договор
- Формы государственной статистики
- Списки учащихся
- Грамоты, сертификаты, свидетельства.

Краткая историческая справка

г. Верхняя Пышма.
1 сентября 1988 года школа – новостройка была введена в
эксплуатацию.
5 ноября 2019 года он введен в эксплуатацию пристрой к
школе на 887 учащихся общей площадью 17258,7 кв. м.
5 ноября 2020 года закончилась реконструкция и капитальный
ремонт существующего здания на 616 учащихся.
Среди выпускников школы:
- 6 золотых медалистов,
- 13 серебряных медалистов,
- 16 выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в
учении»,
- 3 стипендиата Губернаторской премии,
- 1 лауреат премии Президента РФ.

Численность и состав обучающихся

В 2022 – 2023 учебном году в школе 75 классов – комплектов,
в которых на конец года обучалось 2279 обучающихся:
- начальная школа – 1186 чел.
- основная школа – 1014 чел.
- средняя школа – 79 чел.

Социальная структура семей обучающихся

61% родителей имеют рабочие специальности и среднее
профессиональное образование, а 48% родителей имеют
высшее образование. Большинство семей обучающихся школы
(87,8%) – полные
Статус многодетных имеют 13,6% семей. В школе обучаются
дети, имеющие статус «опекаемые» 0,9%.

Достижения учреждения в конкурсах

• Результаты Всероссийской олимпиады школьников:
- муниципальный этап – 21 призовое место, 2
призовых места в начальной школе.
В региональном этапе принимали участие 5 человек, 4 из них
стали призерами.
Результаты
мероприятий подпрограммы «Внедрение
современной модели успешной социализации детей» –
70 победителей, 26 призовых мест

Положение о проведении интеллектуального марафона

2. Образовательная политика
Миссия учреждения

Обеспечение оптимального уровня образования и готовности
обучающихся к жизни в быстро меняющемся современном
обществе

Образовательная программа, программы и планы по
направлениям

Принципы деятельности

Дидактические – (научность, воспитывающий характер
обучения, наглядность, сознательность и активность, прочность
в усвоении знаний, систематичность и последовательность,
доступность, индивидуальный подход к учащимся);
- Гуманизация – создание условий для творческой
самореализации школьников, где ученик – полноправный
субъект учения, проявляющий свою индивидуальность.
- Ранняя профессиональная ориентация – формирование
индивидуальных образовательных потребностей.
- Деятельностный подход
- Демократичность
- Открытость
- Доступность
- Вариативность

Цели и задачи развития, деятельность по их
решению в отчетный период (в т.ч. решения
органа государственно-общественного
управления); контрольные показатели,
используемые для оценки эффективности
деятельности (обязательства в рамках тех или
иных проектов)

1.Создание условий для
профессиональной ориентации обучающихся:
*Открытые уроки «ПроеКТОрия» (1-11 классы)
*Проекты «ЦО и ПО» (1-6классы)
*Классные часы с привлечением родителей «Я в профессии»
*Предметные недели, олимпиады по предметам
*Профессиональные пробы ВПМТТ «Юность» 8-9 классы,
«ЦОи ПО» 10-11классы
*Встречи с представителями учебных заведений ГО
ВерхняяПышма и г. Екатеринбурга, военных учебных
заведений России
*Профориентационный прект «Точка опоры» 8 классы
(ООО
«Уральские локомотивы» и Группа «Синара»)
*Проект «Билет в будущее» 7-8 классы
*Проект «Уралэлектромедь» «Мой путь в профессию» 9
классы
*Обучение в профориентационных профильных классах «ЦО
и ПО» 6-9 классы
*Обучение в железнодорожном классе при Детской ЖД 5-6
классы
*Участие в образовательной онлайн – выставке «Навигатор
поступления» 7 –11 классы
* Участие учеников 5 -11 классов во Всероссийском
образовательном мероприятии «Урок цифры»
*Дополнительное образование на базе школы (курсы
внеурочной деятельности) 1 – 11 классы
*Трудоустройство во время каникул (вожатые) 8-11 классы

Договор с Центром образования и профессиональной
ориентации, колледжем им. Ползунова

*Отряд ЮИД 5-9 классы
*Участие в проекте УниЛаб (Фонд «Золотое сечение») 8-9
классы
*Участие классов в проекте «Большая перемена» 5 – 10 классы Положение «Об организации проектной деятельности
*Участие обучающихся в конкурсах МКУ «УО ГО Верхняя обучающихся»
Пышма», Министерства образования и молодежной политики Положение о проведении «Школьных научных чтений»
Свердловской области, и т.д.
*Участие в экскурсионном образовательном проекте «Урал
дляшколы»
2. Внедрение ФГОС на уровне СОО
- курсовая подготовка 100% педагогов;
- реализуется универсальный учебный профиль на основе
индивидуальных учебных планов обучающихся.
- 10 – е классы реализуют технологический и гуманитарный
профили
- планируется набор двух 10-х классов на естественно –
научный и социально – экономический профили
3. Подготовка к внедрению ФГОС
- курсовую подготовку прошли 49% педагогов от их общего
количества, в том числе 100% педагогов, планируемых к работе
Положение о классах с углубленным изучением русского
в 1-2 х и 5-6 х классах.
языка и литературы
- реализуются основные образовательные программы НОО и
ООО по ФГОС 2021, разрабатывается ООП СОО.
4.Организация проектно-исследовательской деятельности
учащихся в образовательном процессе.
- внедрение в практику модели организации проектной
деятельности учащихся основной школы;
- все выпускники основной и средней школы защитили
проекты, получили зачет по проектной деятельности.
учащиеся начальных классов представили:
- на школьном уровне – 78 проектов;
- на муниципальном уровне – 22 проекта, из них 4 проекта
были признаны лучшими в своих секциях;
По итогам школьной научно – практической конференции для
участия в городской научно-практической конференции
старшеклассников рекомендовано 8 проектов. Победитель по
направлению «Социокультурное» в секции «Культурология и
искусствоведение», призер по направлению «Гуманитарное» в
секции «Лингвистическое».

Методическая деятельность

5. Создание условий для организации углубленного
обучения обучающихся 5 – 9 классов по русскому языку
По программам углубленного изучения русского языка
обучались 8а, 9б
Положение о работе «Стартовой школы»
Организация особой образовательной среды для классов с
Договор с Центром образования и профессиональной
углубленным изучением русского языка:
• посещение театров, выставок, поездки по местам, связанным с ориентации.
деятельностью уральских писателей.
• в октябре во всех классах школы прошел традиционный
«Единый урок чтения».
6. Удовлетворение познавательных потребностей
обучающихся с разными образовательными запросами.
• реализация программы «Одаренные дети»;
• организация обучения по индивидуальным образовательным
маршрутам:
начальные классы – 6 человек;
средние классы – 31 человек;
старшие классы – 1 человек.
• организация индивидуальных занятий и консультаций для
детей, испытывающих трудности в обучении;
• организация обучения в форме индивидуального обучения на
дому:
- начальные классы – 11 человек;
• организация разнообразных досуговых мероприятий.
В течение учебного года предоставлялись дополнительные
образовательные услуги:
- реализация курса «Стартовая школа» - 89 чел,
- сотрудничество с Центром образования и профессиональной
ориентации.
В 2022 – 2023 учебном году на различных курсах повышения
квалификации проучились78 педагогов, что составило 73,6% от
общего числа.
В течение учебного года 4 педагога прошли профессиональную
переподготовку (500 – 600 часов) по специальностям:
менеджмент в сфере образования
2 педагога закончили обучение по ОП «Детская
нейропсихология» (1452 часа)
В мероприятии «Единый городской методический день 9
человек

В течение года прошло 9 методических семинаров на уровне
НОО, где с представлением
собственного опыта и
теоретическими вопросами обучения и развития младших
школьников выступило 16 педагогов. В рамках начальной
школы разработана и реализуется программа наставничества, в
которой в этом учебном году участвуют 9 пар «Наставник –
молодой специалист».
3. Система управления
Структура управления

Полномочия и состав совета, перечень органов
самоуправления, их компетенции проверки
учреждения, их результаты, результаты
рассмотрения жалоб и обращений граждан

1. Управление МАОУ «СОШ № 3» осуществляется в
соответствии с законодательством Российской
2. Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ «СОШ
№ 3», утвержденным постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма от 10.11.2021г. № 950;
2. Управление МАОУ «СОШ № 3» осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательного
учреждения является директор МАОУ «СОШ № 3», который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАОУ
«СОШ № 3».
4. В МАОУ «СОШ № 3» формируются коллегиальные органы
относятся:
управления,
к
которым
– наблюдательный совет;
– педагогический совет;
– общее собрание работников МАОУ «СОШ № 3».
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических работников по вопросам управления МАОУ
«СОШ № 3» и при принятии МАОУ «СОШ № 3» локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических работников в МАОУ «СОШ № 3» созданы:
–
Совет
обучающихся;
–
Совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
Действует первичная профсоюзная организация педагогических
работников
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления МАОУ «СОШ № 3», порядок

Официальный сайт:
vpschool3.ru , Устав, положения об органах управления
(самоуправления), протоколы заседаний органов
управления, самоуправления, заключения по результатам
проверок, рассмотрения жалоб и обращений

Официальный сайт: vpschool3.ru

принятия ими решений и выступления от имени МАОУ «СОШ
№ 3» устанавливаются Уставом МАОУ «СОШ № 3» в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав администрации

В состав администрации входят пять заместителей директора: по
УВР (уровень начального общего образования; основного и
среднего общего образования; классов, обучающихся по
адаптированным
образовательным
программам);
воспитательной работе; правовому воспитанию.
4. Система оценки (менеджмента) качества

Используемые технологии и процедуры оценки
качества образования (достижений) учащихся;
реализация процедур, предусматривающих
участие общественных наблюдателей;
возможность получения сертификатов
российского и международного уровня
удостоверяющих компетентности
(иностранный язык, ECDL, профподготовка и
пр.); основные критерии, используемые для
оценки результативности деятельности
учителей для распределения стимулирующей
части

Оценка качества образования осуществляется во время
прохождения учащимися промежуточной и государственной
итоговой аттестации, участия в ВПР, результаты которых
анализируются и обсуждаются на педагогических советах.

Положение о системе оценки качества

Вводятся инструменты оценки достижения обучающимися
метапредметных результатов.
В основу стимулирования педагогов положено качество
предоставляемой образовательной услуги, т.е. достижения
обучающихся.
5. Финансово-экономическая деятельность

Положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда

Годовой бюджет; направление использования
бюджетных средств; использование средств от
предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности; использование средств
спонсоров, благотворительных фондов и
фондов целевого капитала

За 9 месяцев с сентября 2022 по май 2023 года финансирование
МАОУ «СОШ № 3 осуществлялось в соответствии с ПФХД на
2022,2023 гг., утвержденным Думой ГО Верхняя Пышма.
МАОУ СОШ № 3 профинансировано в полном объёме,
задолженности по заработной плате нет, налогам нет.
Областные средства и средства местного бюджета составили:
117 025 723,12 руб.
которые израсходованы на нужды МАОУ СОШ 3 № 3
областной бюджет - 74 101 222,62 руб.
местный бюджет - 38 108 600,00 руб.
федеральный бюджет – 4 815 900,50 руб
Расходы составили:
- оплата интернет – 167 872,86 руб.
- курсы повышения квалификации педработников – 209 880,00
руб.
- приобретение - учебная литература - 6 772 539,00 руб.
- приобретение материалов для уроков технологии для
мальчиков - 21 905,36 руб.
- приобретение материалов для уроков технологии для девочек
- 50 626,00 руб
- приобретение – комплект лыж (ботинки, палки, лыжи) –
249 700,00 руб
- приобретение – доска магнитно – маркировочная,
демонстрационная – 247 276,00 руб
- приобретение – интерактивный дисплей Smart -240 000,00
руб.
- приобретение – поломоечная машина – 451 760,00 руб.
- приобретение – подметальная машина – 80 985,00 руб.
- приобретение хозяйственных товаров - 675 802,36 руб.
- приобретение канцелярских товаров - 156 258,45 руб.
- подписка на газету «Красное знамя», «Добрая дорога детства»
- 12 787,14 руб.
- приобретение – мебель для учебного процесса (комплект
ученический: парта + стул) – 182 000,00 руб.
- приобретение – мебель для учебного процесса (тумба под
классную доску, тумба подкатная, шкафы д/одежды) – 316
600,00 руб.
- приобретение – бланки аттестатов -25 432,00 руб.
- приобретение – замена столовой посуды - 72 184,20 руб.

Финансовый план
Смета доходов и расходов
Бюджетная заявка
Положение о системе оплаты труда.
Положение о повышении квалификации. Положение о
порядке нормирования и учета дополнительной работы.
Трудовой договор (контракт) с работниками.
Положение о платных дополнительных образовательных
услугах.

Финансовая отчетность
Постановление Главы ГО Верхняя Пышма о введении
системы оплаты труда работников общеобразовательных
учреждений, реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования.

- приобретение – в вестибюль и коридоры школы диваны мягкие
со спинкой – 492 100,00 руб.
В соответствии с Федеральным Законом от 02 декабря 2019г №
380-ФЗ « О Федеральном бюджете на 2020 год и плановый
период 2022 и 2023 годов» и постановлением Правительства РФ
от 04.04.2020г № 448 « О внесении изменений в
государственную программу РФ « Развитие образования» в
целях обеспечения выплаты ежемесячного денежного
вознаграждения за классное руководство педагогическим
работникам государственных образовательных организаций,
расположенных на территории Свердловской области,
реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
- выплаты из федерального бюджета классным руководителям –
4 815 900,50 руб.
Финансово – экономическая деятельность:
- Внебюджетная деятельность составила 5 856 130,98 руб., в том
числе:
- организация питания обучающихся – 4 034 512,33 руб.
- занятия по программам факультативов:
-«Занимательный русский язык»
-«Логика и математика»
-« Экономика для младших школьников»
-«Эрудит»
- Стартовая школа для будущих первоклассников
составили 1 821 518,65 руб.
6. Условия организации образовательного процесса
Сведения об оснащенности (на основе
индикаторов РКПМО п. 4.1)

Средняя наполняемость массовых классов:
начальные – 32,6 человек;
средние – 32,4 человека;
старшие – 19,8 человека.
Средняя наполняемость коррекционных классов – 14,5 человек;
Среднее количество обучающихся на одного учителя – 24,5
Количество обучающихся в параллели
1 кл – 333 чел 7 кл. – 180 чел
2 кл – 303 чел 8 кл – 168 чел
3 кл – 270 чел
9 кл – 138 чел
4 кл – 275 чел
10 кл – 48 чел
5 кл – 237 чел
11 кл – 16 чел
6 кл – 209 чел

Доля обучающихся во вторую смену – 9,2%;
Информационное обеспечение:
- техническое оснащение библиотеки – 29 компьютеров,
3 МФУ, 1 интерактивная панель;
- количество учебной литературы – 37504 экз,
- количество художественной литературы – 7332 экз.;
- количество книг библиотеки в расчете на одного
обучающегося – 21 экз.;
Площадь библиотеки – 527,47 кв.м, в том числе:
• читальный зал – 128,17 кв.м.
• абонемент – 399,3 кв.м
- доля обучающихся, пользующихся услугами библиотеки по
внеучебным вопросам - 79%;
Кадровое обеспечение образовательного процесса:
- доля молодых педагогов (до 5 лет стажа) – 28,2%
- доля педагогов до 35 лет – 30%
от 36 до 55 лет – 43,6%
старше 56 лет – 26,4%
- доля педагогов-мужчин – 5,4%;
- долевое распределение педагогов по уровню образования –
высшее образование имеют 87,3% педагогов;
- долевое распределение педагогов по уровню квалификации –
высшая категория – 22,7 % педагогов, первая – 46,4%, СЗД –
5,5%; Без аттестации 25,5% педагогов по следующим
причинам:
поступление на работу или вступление в должность менее
2х лет назад – 89,3%
нахождение в декретных отпусках или выход из него –
10,7%
- доля прошедших курсы повышения квалификации за
последний год - 61 педагог (63%), из них по программе
индивидуального образовательного маршрута – 7 человек и 20
продолжают обучение.
- доля работающих в классах, обеспечивающих
дополнительную (углубленную, расширенную,) подготовку и
при этом имеющих высшую квалификационную категорию
34,6%;

Статистика
по информационным ресурсам.
Статистика по библиотечному фонду.

Статистика по кадровому составу.

В связи со стабильным увеличением количества обучающихся в Штатное расписание
Тарификация
школе есть 15 вакансий:

- учитель начальных классов – 5 ставок;
- учитель математика – 3 ставки;
- учитель музыки – 1 ставка;
- учитель русского языка и литературы – 3 ставки;
- учитель биологии – 1 ставка;
- учитель истории – 1 ставка.
- учитель информатики – 1 ставка
текучесть кадров – нет
доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе – 100%;
Правила приема

Условия приема обучающихся
в Школу размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ № 3» Правила приема
(vpschool3.ru).
Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом
директора.
Для зачисления в Школу родители (законные представители)
представляют следующие документы:
в 1 класс
-заявление родителей (законных представителей) на имя
директора Школы;
-оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ,
подтверждающий родство заявителя;
-свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или
по месту пребывания на закрепленной территории или
документ, содержащий эти сведения.
При приеме в 1 класс в течение учебного года, а также во 2-9,
11 классы родители (законные представители) представляют
следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя
директора Школы;
-личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором
он обучался ранее;
- школьная медицинская карта.
Для обучающихся по адаптированным образовательным
программам начального общего и основного общего
образования дополнительно представляется заключение
психолого – медико – педагогической комиссии.
в 10 класс:
-заявление родителей (законных представителей) на имя
директора Школы;
-копия аттестата об основном общем образовании
установленного образца.

Режим работы школы – пятидневная неделя.
Для обучающихся первых классов в середине учебного дня
предусмотрена динамическая пауза (прогулка)
продолжительностью 40 минут.
Режим работы школы
Режим охраны и допусков

Условия для обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья

Правила внутреннего распорядка

Обучение ведется в две смены. В первую смену обучаются 67
класса, во вторую – 8 классов начальной школы.
В течение учебного дня в школе работают вахтеры и дежурные Договор № 28Ф от 09.01.23 ООО ЧОП "Фантон" на
по режиму, осуществляющие контроль за пропуском учащихся оказание охранных услуг от 09.01.2023.
в школу, а также недопущение появления посторонних. В
школе действует электронная проходная.
В ночное время работают сторожа. В школе установлена
тревожная кнопка с выходом на отдел вневедомственной
охраны ОВД ГО Верхняя Пышма. С января 2020 года охрана
школы осуществляется силами частного охранного
предприятия «ФАНТОН»
В школе 118 учащихся (5,2%), обучающихся по
адаптированным основным общеобразовательным программам
разной направленности, а также 34 ребенка (1,5%) в статусе
ребенок – инвалид.
28 человек обучается в общеобразовательных классах на
условиях полной инклюзии, 89 человек – в классах,
реализующих АООП.
В учебном плане предусмотрены часы коррекционно –
развивающей направленности.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
имеются специализированные парты, используется кресло –
коляска.
В школе работает служба сопровождения (психологи,
логопеды, дефектолог). По необходимости учащимся
предоставляются тьюторы и/или ассистенты – помощники. В
отчетном учебном году работал 1 тьютор.
С учащимися основной школы работает освобожденный
классный руководитель, сопровождающий учащихся на
занятиях.
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам предоставлено бесплатное
питание.

Примерное меню

7. Содержание образования (Образовательная программа)

Уровень и направленность реализуемых
учебных программ по ступеням образования,
дополнительные образовательные услуги;
программы предшкольного образования и
подготовки к школе;
предпрофильная подготовка, профильное
обучение в т.ч. индивидуальные
образовательные программы;
профильное обучение, профессиональная
подготовка;
количество изучаемых иностранных языков,
инновационные образовательные программы и
технологии; научные общества;
виды внеклассной, внеурочной деятельности;
творческие объединения, кружки, секции:
дистанционное образование; возможности
инклюзивного образования

Общеобразовательные программы:
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего общего образования
Приоритетными направлениями организации образовательной
деятельности являются:
- формирование речевой и коммуникативной
компетентности обучающихся;
- организация исследовательской деятельности
обучающихся;
- реализация принципа деятельностного подхода к обучению;
- системное использование информационнокоммуникационных технологий обучения.
В школе созданы условия для активизации познавательной
деятельности и развития творческого потенциала каждого
обучающегося.
В школе обеспечивается потребность обучающихся и их семей
в изучении иностранных языков. Английский язык
преподается со 2-го класса из расчета 2 часа в неделю и с 5-го
класса из расчета 3 часа в неделю. В текущем учебном году в 8х
и 9-х классах преподается второй иностранный язык
(французский) из расчета 1 час в неделю, а первый
иностранный язык – 2 часа в неделю.
В отдельных классах как предмет по выбору введен курс
«Лексико – грамматический практикум по английскому языку».
На конец учебного года доля обучающихся в форме:
- семейного образования не было
- индивидуально на дому – 0,7 %;
Доля обучающихся, занимающихся по индивидуальным
учебным планам:
на уровне начального общего образования – 0,4%;
на уровне основного общего образования – 1,4%
Доля обучающихся, включенных в проектно –
исследовательскую деятельность
на уровне начального общего образования –72%.
на уровне основного и среднего общего образования- 34,9%
8. Учебные достижения обучающихся

Образовательные программы, учебный план,
рабочие программы, календарный учебный график

Данные ЕГЭ; данные ОГЭ в 9-х классах,
данные иных контрольных измерений уровня
обученности; качество освоения выпускниками
программ, обеспечивающих дополнительную
(углубленную, расширенную, профильную)
подготовку; профессиональная сертификация
выпускников

Государственная итоговая аттестация выпускников основной
школы в этом году проводилась в форме основного
государственного экзамена (ОГЭ) и государственного
выпускного экзамена (ГВЭ).
Средний балл по русскому языку у обучающихся 9х классов –
3,7, а по математике – 3,4.
Результаты ЕГЭ 2023 года уже традиционно
продемонстрировали высокий уровень образования
обучающихся, особенно по русскому языку.
Средний балл ЕГЭ по русскому языку по школе составил 70
баллов.
10 учащихся получили более 80 баллов, из них 3 выпускника
получили 91, 93 и 95 баллов соответственно.
Экзамен по математике (профиль) сдавали 16 человек, из
которых 2 учеников получили свыше 70 баллов.
Из предметов по выбору получены следующие высокие
результаты: химия – 88 баллов, история – 3 человека более 80
баллов, обществознание – 4 человека более 80 баллов.
Два выпускника, получившие медаль, подтвердили уровень
знаний, продемонстрировав высокие результаты ЕГЭ.
9. Внеучебные достижения учащихся

Данные оценки внеучебных достижений
учащихся; достижения коллективов
(объединений) учащихся образовательного
учреждения в районных, городских, областных,
федеральных конкурсах; достижения команд
учащихся образовательного учреждения в
районных, городских, областных, федеральных
спортивных соревнованиях; данные о
социальной успешности выпускников

С 01.09.2021 года школа реализует программу воспитания и Почетные грамоты, благодарственные письма
календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов,
поддерживает
традиции
коллективного
планирования,
организации, проведения и
анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживает активное участие классных
сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и
иные объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализует их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного
урока, поддерживает использование на уроках интерактивных
форм занятий с учащимися.
Воспитательная работа строилась в соответствии
с
Федеральной программой воспитания для образовательных

организаций общего образования и включает следующие
модули:
1. «Ключевые общешкольные дела»
2. «Классное руководство»
3. «Школьный урок»
4. «Самоуправление»
5. «Детские общественные объединения»
6. «Экскурсии, экспедиции, походы»
7. «Профориентация»
8. «Организация предметно-эстетической среды»
9. « Внеурочная деятельность»
10. «Школьные медиа»
11. «Работа с родителями»
Основные направления деятельности:
• Профессионально-развивающее
• Культурно-творческое
• Волонтерское
• Спортивно-патриотическое
• Гражданско-патриотическое
Презентация программы воспитания МАОУ «СОШ № 3» https://prezi.com/view/iXBUAtrGwm1PPoU9nIVy
(выполнена в онлайн-сервисе Prezi).
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на
формирование социальной компетентности учащихся,
развитие их творческого, интеллектуального, физического
потенциала.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам
следующей направленности:
– интеллектуальное;
– научно – познавательное и техническое;
– художественно - эстетическое;
– физкультурно-спортивное;
– социально – значимая и общественная деятельность
(профориентационная).
Выбор профилей осуществлен на основании опроса
обучающихся и родителей.
Количество обучающихся, охваченных дополнительными
общеразвивающими программами:
* «Театр, в котором играют дети» - 82 человека
* Хореография – 60 человек

* Шахматы – 140 человек
* Занимательная информатика – 57 человек
* Умелые ручки – 51 человек
* Профориентация – 236 человек
* Волейбол, Каратэ, Самбо – 47 человек
* Занимательная математика – 48 человек
* Занимательный русский – 158 человек
*Логика и математика – 79 человек
* Развитие внимания и памяти – 9 человек
В течение года наши обучающиеся принимали активное участие
в различных фестивалях, конференциях, конкурсах испортивных
соревнованиях.
10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
Структуры и специалисты системы психологомедико-социального сопровождения
(логопеды, психологи, социальные педагоги и
др.); используемые технологии сохранения и
укрепления здоровья; проекты и программы по
сохранению и укреплению здоровья,
психологическому сопровождению;
взаимодействие с медицинскими
учреждениями, ППМС-центрами

В школе функционирует служба сопровождения
образовательного процесса, укомплектованная следующими
специалистами: логопед, дефектолог, три психолога.
На постоянной основе проводятся занятия с учащимися,
консультации для учащихся, родителей и учителей школы
Работает школьный психолого-педагогический консилиум.
В школе разработана и реализуется программа «Здоровье»
Для обучающихся школы на уроках проводятся
физкультминутки, а для учащихся первых классов динамические паузы.
В целях сохранения благоприятного микроклимата в школьном
коллективе в 2022 – 2023 учебном году начала работать
Школьная служба примирения.
В течение 2022 – 2023 учебного года проведено:
- 3 индивидуальные консультации обучающихся;
- 64 индивидуальных беседы с обучающимися по вопросам
межличностных и групповых конфликтов;
- 10 индивидуальных консультаций с родителями;
- 9 индивидуальных консультаций с учителями;
- 6 процедур примирения сторон;
- 13 классных часов, в том числе силами волонтеров старшеклассников
К работе службы в качестве волонтеров привлечены 26
обучающихся 10-х и 11 –х классов.
В марте 2023 г. Ляхова О.А. приняла участие (выступление на
пленарном заседании) в XX городских педагогических чтениях
2023 года «Практика современного образования: вызовы

Положение о службе сопровождения

Положение о школьной службе примирения

времени» - тема «Формирование культуры взаимоотношений в
практике работы Школьной службы примирения»
В рамках работы ШСП подготовлены научно –
исследовательские проекты учеников 11А класса, авторы
которых были оценены на ПМПК как победитель и призер в
соответствующих направлениях.
В школе работают две спортивные секции – самбо и футбол в
которой занимаются 84 ребенка.
Два раза в год проводится общешкольный «День семьи», на
котором родители могут получить консультации у
специалистов в области обучения, воспитания, психологии,
здравоохранения, права и др.
На сайт школы выкладываются статьи по освещению
школьных дел и пропаганде ЗОЖ.
Школа взаимодействует с ЦГБ, детской и стоматологической
поликлиниками.
В 2022 – 2023 учебном году профилактические осмотры
прошли 1572 обучающихся.
Долевое распределение школьников по группам здоровья:
НОО (1классы) – 332 чел. НОО ( 2 – 4 классы) – 800 чел
1 группа – 21,4%
1 группа – 17,4%
2 группа – 69,9%
2 группа – 69,0%
3 группа – 7,5%
3 группа – 14,9%
4 группа – 0,6%
4 группа – 0,4%
5 группа – 0,6%
5 группа – 0,9%
ООО и СОО (5 – 11 классы) – 440 чел
1 группа – 14,5%
2 группа – 62,0%
3 группа – 20,5%
4 группа – 0,9%
5 группа – 0,9%
при этом 90,8% школьников показано посещение основной
группы физической культуры, 7,7% - подготовительной и 1,3%
- специальной.
В течение года приступили к обучению по ОП «организация
адаптивной физической культуры» 2 педагога.
Доля учащихся, посещающих спортивные секции, группы
– на уровне средней и старшей школы - 54%.
- на уровне начальной школы – 70%
Доля курящих среди обучающихся основной и средней школы
около 1%

11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие
Социальные партнеры учреждения, доноры и
спонсоры учреждения; благотворительные
фонды и фонды целевого капитала, с которыми
работает учреждение; проекты и программы,
поддерживаемые партнерами, спонсорами,
фондами; поощрения спонсоров и партнеров;
взаимодействие с учреждениями
профессионального образования; участие в
сетевом взаимодействии; членство в
ассоциациях, профессиональных объединениях

Социальными партнерами МАОУ «СОШ № 3» являются:
- ИРО
- Дом детского творчества
- Отдел культуры ГО Верхняя Пышма
- Комитет по спорту и туризму ГО Верхняя Пышма
- Центр досуга и кино «Киноград»
- МАОУ ДОУ (№1, 2,9, 11, 29, 47, 48)
- ТЦ «Солнышко»
- ЦГБ
- ГИБДД
- КДН
- ПДН
- Управление социальной политики
- ОАО «Уралэлектромедь»
- ОАО «Уральские локомотивы»
- филиал колледжа им. Ползунова
-Центр обучения и профессиональной ориентации
- ВПМТТ «Юность»
- УрГУПС
- Музей военной техники ОАО «Уралэлектромедь»
- фонд «Достойным – лучшее»
- Центр развития молодежи
12. Социальная активность учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в
интересах и с участием местного сообщества

•Участие в мероприятих, посвященных 78 – летию Победы в
ВОВ:
День памяти, посвященный снятию блокады
Ленинграда (уроки, стенд)
Городской конкурс патриотической песни
«Пою тебе, моё Отечество!»
Конкурс – фестиваль патриотической песни
«Пусть песня об уральском крае говорит»
Концерт, посвященный
Дню Победы
Школьный концерт, посвященный
Дню Победы
Городская акция «Вальс Победы»
Городская акция «Марафон Победы»
Возложение цветов у мемориального
комплекса «Журавли»
Городской квест «Медная столица Урала»

Договоры, соглашения, сертификаты и свидетельства
членства в ассоциациях (сетях)

Участие в городском фестивале «Молодежь
-за мир»
День солидарности в борьбе с терроризмом
Городской смотр – конкурс «Аты – баты, шли
солдаты»
Городской конкурс «Я гражданин России»,
Конкурс новогодней игрушки в Музее ВТ
«Нарядим военно-историческую Ёлку
Музея военной техники вместе!»
Конференции в Музее военной техники
День Неизвестного солдата
День добровольца
День Героев Отечества
День Конституции
Участие в акции «Бессмертный полк»
Участие во всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
• Участие в городской акции «Накорми птиц»
• Участие в городском семейном конкурсе «Профессии моей
семьи»
• Участие в городском фестивале экологической деятельности
детей «Я люблю природу»
• Проведение традиционного «Дня семьи» два раза в год.
• Участие в городском туристическом слёте учащихся ГО
Верхняя Пышма «Юный турист Верхней Пышмаы
• Участие отряда ЮИД «Сигнал» в профилактических
мероприятиях по БДД совместно с ГИБДД.
• Участие в социальном проекте «Дари добро»
*Участие во ВКС – победа в муниципальном конкурсе
• Участие в экологическом конкурсе «Дети говорят»
*Участие в профориентационном проекте «Точка опоры»
*Участие в городских конкурсах – выставках ДПТ
*Участие в городском фестивале – конкурсе художественно –
самодеятельного творчества «Мы зажигаем звезды».
*Принимаем участие в конференциях и конкурсах Музея ВТ
«Боевая слава Урала» - много победителей
*Участие в городском конкурсе чтецов «Живая классика» номинация «яркость образа»
*Участники и победители фестиваля – конкурса «Театр и мы»
*Участие в конкурсе «Я гражданин России»
*Участие в городском фестивале патриотической песни «Ради
жизни на Земле»

*Участие в городских спортивных мероприятиях: «Кросс
наций, «Лыжня России», легкоатлетической эстафете, в
соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, шашкам.
В 2019 году коллектив нашей школы присоединился к
деятельности Российского движения школьников.
Приняли участие в следующих мероприятиях:
Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства
вожатых «Лига вожатых»
Всероссийский проект «РДШ-Территория самоуправления»
Всероссийский проект «Классные встречи»
Всероссийские соревнования по русскому силомеру «Сила
РДШ»
Всероссийский конкурс ораторского мастерства «Лига
ораторов»
Всероссийский турнир по шахматам на кубок Российского
движения школьников
Всероссийские акции в формате Дней единых действий
Ежегодный Зимний Фестиваль РДШ
Содействие в организации и проведении комплекса
мероприятий, направленных на развитие и популяризацию
творческой активности среди детей и молодежи
Содействие в организации и проведении комплекса
мероприятий, направленных на повышение безопасности детей
и молодежи
Содействие в организации и проведении Всероссийской акции,
посвященной Дню неизвестного солдата
Содействие в организации и проведении Всероссийской
акции, посвященной Дню Героев Отечества
Содействие в организации и проведении Недели безопасности
дорожного движения
Организация и проведение Всероссийской смены «Большой
школьный пикник»
Международная акция по роуп-скиппингу
«На спорте».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».