Положение о мониторинге качества образования организации на уровне основного и среднего общего образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МАОУ «СОШ № 3»)

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 3»
протокол от 02.09.2024 № 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 3»
от 03.09.2024 № 18/1
Директор МАОУ «СОШ № 3»
______________Т.В. Шингарова

Положение
о мониторинге качества образования организации,
на уровне основного и среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге качества образования организации, на уровне основного и среднего общего образования (далее – Положение; ОО), разработано в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021
№ 287;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010
№ 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413;
• Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее –
ФОП ООО);
• Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее –
ФОП СОО);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2;
• уставом ОО;
• локальными нормативными актами ОО.
1.2. В Положении учтены действующие в России система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки
качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
- Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
- Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности системы образования,
обеспечивающая непрерывное пролонгированное отслеживание ее состояния в целях выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования
заданным целям и своевременного принятия объективных управленческих решений
по коррекции образовательной деятельности и созданных для нее условий на основе
анализа собранной информации и педагогического прогноза.
- Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона № ФЗ-273).
1.4. Мониторинг представляет собой часть ВСОКО. Это непрерывное наблюдение
за фактическим состоянием педагогической системы ОО для анализа происходящих
в ней изменений, выявления факторов, которые влияют на достижение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений.
1.5. В соответствии с настоящим Положением в Учреждении осуществляется
внутренняя оценка качества реализации следующих образовательных программ и
их результатов:
- образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;
- адаптированные основные общеобразовательные программы;
- дополнительные общеобразовательные программы.
2. Цель и задачи, объекты и субъекты мониторинга
•

2.1. Целью внутренней оценки качества реализации образовательных программ и их
результатов является повышение качества реализации образовательных программ.
2.2. Задачами внутренней оценки качества реализации образовательных программ и
их результатов является:
- формирование системы аналитических показателей/критериев, позволяющей эффективно реализовывать цель оценки качества образовательных программ;
- определение степени соответствия, условий осуществления образовательного
процесса установленным требованиям;
- обеспечение качественного образования;
- определение соответствия образовательного процесса установленным нормативным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ запросам основных
потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество и эффективность/неэффективность
реализации образовательных программ;
- предоставление всем потенциальным участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образовательных услуг в МАОУ «СОШ №3»;
- прогнозирование развития образовательных услуг в МАОУ «СОШ №3»;
- изучение состояния развития и эффективности деятельности МАОУ «СОШ №3»;
2.3. Объекты мониторинга:
• образовательная деятельность – реализация ООП по уровням общего образования;
• результаты освоения ООП, то есть образовательные результаты обучающихся;
• образовательные ресурсы (кадровое, финансовое, материально-техническое,
методическое обеспечение и др.).
2.4. В объектах мониторинга администрация и педагогический коллектив ОО выделяют компоненты, которые позволяют отследить выполнение требований ФГОС и
ФОП по уровням общего образования, и ориентируются на основные направления
качества образования (качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность).
2.5. Субъектами мониторинга выступают администрация и педагогические работники ОО.
2.6. Основными потребителями результатов мониторинга являются: администрация
и педагогические работники ОО, обучающиеся и их родители (законные представители), представители общественности и др.
3. Внутренняя оценка качества реализации основных образовательных программ
3.1. Внутренняя оценка качества реализации основных образовательных программ
является важнейшей частью системы оценки и управления качеством образования
в МАОУ «СОШ №3».
3.2. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Процедуры внутренней оценка качества реализации основных образовательных
программ включает:
• входной контроль
Для учащихся 5-11 классов в начале сентября проводится входной контроль,
который позволяет оценить прочность освоения программного материала. Для

входного контроля используются материалы итоговых работ за предыдущий
класс по отдельным предметам.
• текущий и тематический контроль
Для отслеживания индивидуальной динамики освоения образовательной
программы.
• мониторинг сформированности УУД
Задачи мониторинга сформированности УУД:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности
УУД;
-Формирование банка методических материалов для организации и
проведения мониторинга уровня сформированности УУД ;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества
результатов начального и основного школьного образования в условиях внедрения ФГОС.
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД .
• промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся
Для оценки успешности освоения образовательной программы в конце
учебного года проводятся итоговые контрольные работы по отдельным
предметам.
По итогам промежуточной диагностики проводится анализ результатов
обучения школьников. Результаты оценки качества образования по четвертям
(полугодиям) и итогам учебного года обобщаются и хранятся в виде отчетов
классных руководителей и заместителей директора. Анализ результатов оценки
качества образования зачитывается на педагогических советах, классных и
общешкольных родительских собраниях, при необходимости предоставляется
в управление образования различного уровня.
• стартовая диагностика
Проводится в первый год изучения предмета и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
- государственная итоговая аттестация,
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней (ВПР, ДКР и другие исследования).
Результаты оценки качества образования в сравнении за несколько (два и
более) лет составляют основу публичного доклада директора школы, доводятся
до учителей, родителей через родительские собрания и, при необходимости,
специалистам управления образования и службы по контролю за качеством
образования.
В соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами в Учреждении реализуются системно-деятельностный, уровневый и
комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является
основанием для выявления индивидуальной динамики качества развития
обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления

необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о
состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
4. Организация внутренней оценки качества реализации образовательных
программ
МАОУ «СОШ №3» при проведении внутренней оценки качества реализации
образовательных программ:
- проводит необходимые оценочные процедуры, на основе утверждённых в
Учреждении показателей;
- обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование результатов для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования;
- накапливает полученную информацию с участием классных руководителей,
учителей- предметников и заместителей директора с целью планирования дальнейшей работы по коррекции и развитию учебной деятельности обучающихся.
Данная информация может быть предоставлена родителям (законным представителям) по их требованию.
В качестве источников данных для оценки внутренней оценки качества реализации образовательных программ используются/могут использоваться данные, полученные следующими методами:
- мониторинговые исследования, проводимые в образовательной организации;
- наблюдение;
- анализ отчетов о самообследовании;
- изучение документов;
- посещение уроков;
- анкетирование;
- тестирование;
- беседа;
- опросы;
- иные методы.
Внутренняя оценка качества образовательных программ проводится в отношении:
- соответствия
результатов
освоения образовательных
программ заявленным
целям
и планируемым результатам
обучения;
- соответствия структуры, содержания и условий реализации образовательных
программ установленным законодательством требованиям к структуре, содержанию, порядку и условиям реализации образовательных программ;
- способности МАОУ «СОШ №3» результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг в сфере общего образования.
Результаты внутренней оценки качества образовательных программ оформляются ответственным лицом в виде аналитической справки, справки о результатах мониторинга. Итоговый материал содержит констатацию фактов, состояние и
динамику развития образовательных услуг в сфере общего образования, анализ
результатов, выводы, предложения по улучшению и доработке образовательных
программ и/или условий их реализации.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем Учреждения.

5.2. Руководитель Учреждения несёт ответственность за проведение в образова-

тельной организации внутренней оценки качества реализации образовательных
программ и их результатов в соответствии с законодательством.
5.3. Приказом руководителя Учреждения в Образовательной организации назначается ответственное лицо за организацию работы по соблюдению настоящего
Положения.
5.4. Все сотрудники Учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего
Положения
в
соответствии
с
законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».