Учебный план АООП НОО РАС

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Учебный план
1.1. Учебный план (вариант 8.1)
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют ФГОС НОО11.
Учебный план, реализуемый в отношении ребенка с РАС, согласуется с учебным
планом класса обучения этого ребенка в условиях обеспечения инклюзивного образования с
учетом необходимости осуществления коррекционно – развивающей работы в рамках
внеурочной деятельности.
1.2. Учебный план (вариант 8.2)
Учебный план
начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.)
(недельный)
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
1 класс
1' класс
2 класс 3 класс
4 класс
Обязательная часть
Филология
Русский язык
5
5
5
4
4
Литературное чтение
4
4
4
4
3
Иностранный язык
2
2
Математика и
Математика
4
4
4
4
4
информатика
Обществознание и Окружающий мир
2
2
2
2
2
естествознание
Основы
Основы религиозных
1
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Музыка
1
1
1
1
1
Изобразительное
1
1
1
1
1
искусство
Технология
Технология
1
1
1
1
1
Физическая
Физическая культура
3
3
3
3
3
культура
итого
21
21
21
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Иностранный язык
2
Внеклассное чтение
1
Максимально допустимая недельная
23
21
21
23
нагрузка
нагрузка
Ритмика
11

Коррекционно – развивающая область внеурочной деятельности
1
1
1
1
Раздел III ФГОС НОО.
70

22

1
23

1

Психокоррекционные занятия педагога –
психолога

2

2

2

2

2

Исправление недостатков развития,
восполнение пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

7

7

7

7

7

итого

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.)
(годовой)
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
1 класс 1' класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обязательная часть
Филология
Русский язык
165
165
170
136
136
Литературное чтение
132
132
136
136
102
Иностранный язык
68
68
Математика и
Математика
132
132
136
136
136
информатика
Обществознание и Окружающий мир
66
66
68
68
68
естествознание
Основы духовно - Основы духовно34
нравственной
нравственной культуры
культуры народов народов России.
России
Искусство
Музыка
33
33
34
34
34
Изобразительное
33
33
34
34
34
искусство
Технология
Технология
33
33
34
34
34
Физическая
Физическая культура
99
99
102
102
102
культура
итого 693
693
714
748
748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Иностранный язык
68
Внеклассное чтение
34
34
Максимально допустимая недельная
693
693
782
782
782
нагрузка

всего
772
638
136
672
336
34

168
168
168
504
3596
68
68
3732

Коррекционно – развивающая область внеурочной деятельности
нагрузка
Ритмика
33
33
34
34
34
Психооррекционные занятия педагога –
66
66
68
68
68
психолога

173
346

Исправление недостатков развития,
восполнение пробелов в знаниях
итого

132

132

136

136

136

692

231

231

238

238

238

1176

71

1.3.Пояснительная записка
Учебные планы МАОУ «СОШ №3» на 2018–2019 учебный год составлены в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области
образования, обеспечивает исполнение федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - Стандарт), основываясь на следующих нормативных документах:
–
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
–
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 «
О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012
г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"




–







Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об
утверждении требований к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
(Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015г. № 38528;
Письмо Минобрнауки России № АФ – 150/06 от 18.04.2008 «О создании условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –
инвалидами»;
Постановление правительства Свердловской области № 1232 – ПП от 16.02.2013 «Об
утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в
72

длительном лечении, детей – инвалидов на дому и компенсации затрат родителей
(законных представителей) детей – инвалидов на эти цели»


Устав МАОУ «СОШ № 3»
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с РАС определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в МАОУ
«СОШ №3» организуется обучение по двум вариантам: 8.1. и 8.2.
- вариант 8.1. (начальное общее образование). Нормативный срок освоения
образовательной программы начального общего образования составляет 4 года (1 - 4
классы).
- вариант 8.2. (начальное общее образование). Нормативный срок освоения
образовательной программы начального общего образования составляет 5 лет (1' 1 - 4
классы).
Учебные планы состоят из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
По количественному и качественному составу образовательных областей инвариантная
часть учебного плана МАОУ «СОШ №3» соответствует инвариантной части базисного
учебного плана.
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений
 «Внеклассное чтение», предмет направлен на формирование интереса к чтению
художественной литературы, развитие читательских умений и навыков, становление
эмоционально-волевой сферы и системы нравственных ориентиров учащихся;
В учебном плане НОО обучающихся с РАС (вариант 8.2.) два часа использованы на
учебные часы, отводимые на изучение иностранного языка во 2 классе, так как обучающиеся
получают образование в условиях инклюзии и их учебные условия и результаты необходимо
соотносить с классом пребывания.
Коррекционно – развивающая область
В учебный план вводятся обязательные индивидуальные и групповые коррекционно развивающие занятия:

 «Ритмика», в рамках предмета происходит удовлетворение потребности учащихся 1-4
классов в двигательной активности, коррекция и развитие двигательных качеств учащихся.
Предмет тесно интегрирован с предметом «Музыка», в связи с чем создает условия для
эмоционально-телесного осмысления музыки с одной стороны и органичного овладения
двигательными навыками с другой, способствует развитию внимания, памяти, подвижности
мыслительных процессов, способности к импровизации движений под музыку, расширяет
границы успешности ребенка.
 «Психокоррекционные занятия педагога – психолога»
 «Исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях»
В коррекционных занятиях учителя преобладают упражнения, направленные на развитие
познавательных процессов, а занятия педагога-психолога в большей мере ориентированы на
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

73

Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40
минут.
Логопедические коррекционно – развивающие занятия проводятся в рамках штатного
расписания работы учителя – логопеда и в сетку часов учебного плана не входят.
Все коррекционные занятия направлены на формирование, развитие и
совершенствование коммуникативных навыков обучающихся.

2. Условия реализации адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра
2.1. Кадровые условия
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №3» педагогическими работниками,
прошедшими соответствующее повышение квалификации в области обучения детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса проводят входящие в
штат МАОУ « СОШ №3» педагог-психолог, учитель-логопед, учитель – дефектолог. Уровни
квалификации педагогических работников сопровождения для каждой занимаемой
должности соответствуют квалификационным характеристикам по соответствующим
должностям. Педагогическими и руководящими работниками МАОУ « СОШ №3»
укомплектовано в соответствии со штатным расписанием.
МАОУ «СОШ №3» обеспечивает работникам возможность повышения
профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и
распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения
и воспитания детей с РАС.
Дополнительные требования к кадрам:
Педагоги
образовательной
организации,
которые
реализуют
программу
коррекционной работы с детьми с РАС (вариант 8.1., вариант 8.2) должны иметь
квалификацию/степень бакалавра или магистра. Предусматривается:
1. бакалавр по направлению «Педагогика» должен получить образование по
магистерским программам в области специальной (коррекционной) педагогики; специальной
(коррекционной) психологии] или по направлению «Специальное (дефектологическое)
образование»;
2. бакалавр по направлениям «Педагогическое образование» «Психологопедагогическое образование» должен получить: один из профилей подготовки в области
специальной (коррекционной) педагогики; специальной (коррекционной) психологии] или по
направлению «Специальное (дефектологическое) образование», либо квалификацию
учителя-сурдопедагога; учителя-тифлопедагога; логопеда; учителя-олигофренопедагога по
направлению специальное дефектологическое образование;
3. по
специальностям
тифлопедагогика,
сурдопедагогика,
логопедия,
олигофренопедагогика с обязательным прохождением профессиональной переподготовки
(повышения квалификации) в области инклюзивного образования, подтвержденной
сертификатом установленного образца.
Педагоги, которые реализуют основную образовательную программу (вариант 8.1.,
вариант 8.2), должны иметь высшее профессиональное образование, предусматривающее:
74


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».