Учебный план АООП НОО НОДА



количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с
обучающимися с НОДА;



другие соответствующие показатели.

3.2.6. Программа внеурочной деятельности (ВНД)
Программа внеурочной деятельности соответствует ФГОС НОО
реализуется в рамках программы внеурочной деятельности ООП НОО школы.

и

Программа внеурочной деятельности способствует организации общественной жизни детей с
ограниченными возможностями здоровья, помощи им в индивидуальном развитии, в освоении
АООП НОО обучающихся с НОДА.

3.3. Организационный раздел
3.3.1. Учебный план
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют
ФГОС НОО.
Часовое наполнение учебных предметов соответствует классу, в котором осуществляется
инклюзивное обучение.
Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время.

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (вариант 6.2.)
(недельный)
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
1 и 1*класс
2 класс
3 класс
4 класс
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
4
4
4
4,5
Литературное чтение
4
4
4
2,5
литературное
чтение
Родной язык и
Родной язык
0,5
0,5
0,5
0,5
литературное
Литературное чтение на
0,5
0,5
0,5
0,5
чтение на родном родном языке
языке
Иностранный язык Иностранный язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики

4

2
4

2
4

2
4

2

2

2

2

Искусство

1

Музыка

1

1

1

1
32

Технология
Физическая
культура

Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)

1

1

1

1

1
3

1
3

1
3

1
3

итого
21
23
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
Коррекционно – развивающая область внеурочной деятельности
Исправление недостатков развития,
3
3
3
восполнение пробелов в знаниях
Коррекционные занятия специалистов
итого

23
23
3

1

1

1

1

4

4

4

4

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (вариант 6.2.)
(годовой)
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
1 и 1* класс 2 класс
3 класс 4 класс
всего
Обязательная часть
136
Русский язык и
Русский язык
132
136
153
557
136
Литературное чтение
132
136
85
489
литературное
чтение
17
Родной язык и
Родной язык
16,5
17
17
67,5
литературное
17
Литературное чтение на
16,5
17
17
67,5
чтение на родном родном языке
языке
Иностранный язык Иностранный язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология

132

68
136

68
136

68
136

204
557

66

68

68

68

270

34

34

34

33
33

34

34
34

34
34

135
135

33

34

34

34

135

33

Физическая
культура

Физическая
культура(адаптивная
физическая культура)

99

102

102

102

405

693

782

782

782

3039

693

782

782

782

3039

Коррекционно – развивающая область внеурочной деятельности
Исправление недостатков развития,
99
102
102
102
восполнение пробелов в знаниях

405

Коррекционные занятия специалистов

итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка

итого

33

34

34

34

135

102

136

136

136

540

Пояснительная записка ( вариант 6.2)
Учебные планы МАОУ «СОШ №3» составляются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт), основываясь на
следующих нормативных документах:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ;
–
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
– Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об утверждении
требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрирован в Минюсте
России 14.08.2015г. № 38528;
 Письмо Минобрнауки России № АФ – 150/06 от 18.04.2008 «О создании условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –
инвалидами»;
 Постановление правительства Свердловской области № 1232 – ПП от 16.02.2013 «Об
утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей – инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных
представителей) детей – инвалидов на эти цели»


Устав МАОУ «СОШ № 3»
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
НОДА определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
34

Организация учебного процесса, режим работы
Учебные планы МАОУ «СОШ №3» обеспечивает организацию обучающихся с НОДА.
Продолжительность учебного года в МАОУ «СОШ №3»:
1', 1 классы – 33 учебные недели 2 – 4 классы - 34 учебные недели.
Продолжительность учебной недели в МАОУ «СОШ №3»: 1', 1- 4 классы - 5 дней.
Максимально допустимое количество часов в режиме 5-ти дневной учебной
недели:
Классы
1'
1
2
3
4
Часы
21
21
23
23
23
Объем максимальной нагрузки учащихся состоит из суммы часов обязательной части
учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. В
максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно –
развивающую область (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №
1598 от 19.12.2014)
Продолжительность урока во 2 - 9 классе − 40 минут.
Продолжительность перемен 10 – 20 минут.
Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
При организации индивидуального обучения на дому каждый обучающийся имеет
индивидуальный
график
учебных
занятий.
В учебных планах представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с НОДА. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебных планов с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебные планы состоят из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана
По количественному и качественному составу образовательных областей инвариантная
часть учебного плана МАОУ «СОШ №3» соответствует инвариантной части базисного учебного
плана. Образовательная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» не
представлена, так как в семьях обучающихся родным языком является русский язык. Предметные
области и основные задачи реализации содержания образовательных областей приведены в
таблице:

Формирование
первоначальных
представлений о системе языка,
развитие
коммуникативной
деятельности, осознание важности
языка как средства общения,
стремление развивать культуру
устной и письменной речи,

Задачи реализации содержания
образовательных областей
(вариант 6.2.)

Филология

Русский язык и
литература

Задачи реализации содержания
образовательных областей
(вариант 6.1.)
Русский язык

Овладение грамотой, основными
речевыми формами и правилами их
применения. Развитие устной и
письменной
коммуникации,
способности
к
осмысленному
чтению и письму. Овладение
способностью пользоваться устной
и письменной речью для решения
35

Иностранный язык
Математика и информатика

соответствующих
возрасту
житейских
задач.
Развитие
способности
к
словесному
самовыражению
на
уровне,
соответствующем
возрасту
и
развитию ребенка. Формирование
элементарной
иноязычной
коммуникативной
компетенции.
Формирование
первоначальных
представлений о роли и значимости
иностранного языка.

Математика
Изучение этого учебного курса
способствует формированию
начальных представлений о
математических
взаимоотношениях
объектов окружающего мира,
выраженных числом, формой,
временем, пространством и др. У
младших школьников развивается
логическое и символическое
мышление, математическая речь,
пространственное воображение;
формируются интеллектуальные
познавательные учебные действия,
которые постепенно принимают
характер универсальных
(сопоставление, классификация,
рассуждение, доказательство и
др.).
Окружающий мир
Изучение способствует осознанию
обучающимся целостности и
многообразия мира,
формированию у младших

Овладение началами математики
(понятием числа, вычислениями,
решением
простых
арифметических задач и другими).
Овладение
способностью
пользоваться
математическими
знаниями
при
решении
соответствующих
возрасту
житейских задач (ориентироваться
и использовать меры измерения
пространства,
времени,
температуры
и
другими
в
различных
видах
обыденной
практической
деятельности).
Развитие способности использовать
некоторые математические знания
в
жизни.
Обеспечение
первоначальных представлений о
компьютерной грамотности.

Общество
знание и
естествозн
ание
(Окружаю
щий мир)

речевое творчество.
Литературное чтение
Формирование
читательской
деятельности,
интереса
к
самостоятельному
чтению;
осознание его важности для
саморазвития.
Осуществление
становления и развития умений
анализировать
текст
художественного
произведения,
определять его тему, главную
мысль и выразительные средства,
используемые автором
Иностранный язык
Формирование представления о
многообразии языков, осознание
необходимости изучать язык
дружественных стран, понимание
взаимодействия культур разных
народов, стремление познавать их.
В процессе изучения
иностранного языка
осуществляется развитие
коммуникативной
деятельности во взаимосвязи всех
ее сторон: аудирования,
диалогической и монологической
речи, чтения и письма, решения
творческих задач на
страноведческом материале.

Овладение основными знаниями по
природоведению
и
развитие
представлений об окружающем
мире.
Развитие
способности
использовать
знания
по
36

системы нравственно
ценных отношений окружающей
природе, общественным
событиям, людям, культуре и
истории родной страны.
Осваиваются правила безопасного
поведения с учетом изменяющейся
среды обитания. В процессе
изучения окружающего мира
происходит становление разных
деятельности, обеспечивающих
как накопление знаний
(восприятие,
игра, моделирование),
использование
в практических и жизненных
ситуациях (общественно-полезный
труд; труд в условиях семьи), так и
объединение, систематизация и
классификация знаний в процессе
поисковой, экспериментальной и
исследовательской деятельности,
посильной для младшего
школьника. В качестве результата
процесс обучения предполагает
сформированность универсальных
действий разного вида
(познавательных,
коммуникативных, рефлексивных,
регулятивных).

природоведению
и
сформированные представления о
мире
для
осмысленной
и
самостоятельной
организации
безопасной жизни в конкретных
природных
и
климатических
условиях. Развитие активности,
любознательности и разумной
предприимчивости
во
взаимодействии с миром живой и
неживой
природы.
Овладение
ценностных
и
моральных
ориентирах,
задаваемых
культурным сообществом ребенка
и другими). Развитие у ребенка
представлений о себе и круге
близких
людей
(осознание
общности и различий с другими),
способности
решать
соответствующие возрасту задачи
взаимодействия со взрослыми и
сверстниками, выбирая адекватную
позицию и форму контакта,
реальное и (или) виртуальное
пространство
взаимодействия;
обогащение практики понимания
другого человека (мыслей, чувств,
намерений
другого),
эмоционального
сопереживания,
морального выбора в обыденных
жизненных ситуациях и других.
Развитие вкуса и способности к
личному развитию, достижениям в
учебе, к собственным увлечениям,
поиску
друзей,
организации
личного пространства и времени
(учебного и свободного), умения
мечтать и строить планы на
будущее. Развитие представлений о
себе и круге близких людей,
осознание общности и различий с
другими.
Овладение
первоначальными представлениями
о
социальной
жизни:
профессиональных и социальных
ролях людей, об истории своей
большой
и
малой
Родины.
Формирование представлений об
обязанностях и правах самого
ребенка, его роли ученика и члена
своей семьи, растущего гражданина
своего государства, труженика.
Формирование
умения
взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, выбирая адекватную
дистанцию и формы контакта,
сопереживать другим и делать
37

Искусство

Основы религиозных культур и
светской этики

самостоятельный моральный выбор
вобыденных житейских ситуациях.
Практическое
освоение
социальных ритуалов и форм
социального
взаимодействия,
соответствующих возрасту и полу
ребенка,
требованиям
его
безопасности,
продуктивного
взаимодействия с другими людьми,
трудового
взаимодействия.
Развитие
стремления
к
достижениям в учебе, труде,
поиску друзей, способности к
организации личного пространства
и времени (учебного и свободного),
стремления
задумываться
о
будущем.
Накопление
положительного
опыта
сотрудничества,
участия
в
общественной
жизни,
положительного опыта трудового
взаимодействия.
Основы религиозных культур и
светской этики
Формирование представлений о
многообразии культур народов,
живущих в России, вкладе каждой
этнокультуры (в том числе и
религиозном) в общую культуру
России; воспитание духовности
младшего школьника:
толерантности, взаимоуважения,
способности к нравственному
развитию, интереса к истории и
культуре родной страны.
Модули ведутся в соответствии с
выбором родителей учащихся
Изобразительное искусство и
музыка
Развитие художественно образного
восприятия мира, понимания его
ценности для эмоционального,
эстетического развития человека.
В
процессе их изучения развивается
эстетическая культура
обучающегося, способность
средствами рисунка, лепки, танца,
пения и др. понять собственное
видение окружающего мира,
творчески осмыслить его и
передать в творческой
продуктивной

Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
представлений о светской этике, об
отечественных
традиционных
религиях, их роли в культуре,
истории и современности России.

Накопление
первоначальных
впечатлений о разных видах
искусств и получение доступного
опыта художественного творчества.
Освоение
культурной
среды,
дающей ребенку впечатления от
искусства,
формирование
стремления
и
привычки
к
посещению
музеев,
театров,
концертов.
Развитие
опыта
восприятия и способности получать
удовольствие от произведений
разных видов искусств, выделение
собственных
предпочтений
в
восприятии
искусств.
38

Технология
Физическая культура

деятельности. Наряду с
предметными универсальными
действиями,
необходимыми для осуществления
изобразительной и музыкальной
деятельности, в процессе изучения
этих предметов формируются
метапредметные универсальные
действия, среди которых особое
место
занимают сравнение и анализ,
классификация и оценка.
Технология
Формирование опыта
практической деятельности по
преобразованию, моделированию.
Дети получают первоначальные
навыки созидательного труда,
развиваются
универсальные учебные действия
—планировать, контролировать и
оценивать свою деятельность;
формируется художественный и
технологический вкус, навыки
культуры труда и выполнения
правил его безопасности.
Существенным компонентом
курса
является введение
информационнокоммуникативных технологий.

Физическая
культура
(адаптивная
физическая
культура)
Основная цель его изучения –
укрепление здоровья,
формирование осознанного
отношения к здоровому образу
жизни.
Формируются первоначальные
умения планирования
двигательного режима своей
жизни, контроля и
оценки здорового и безопасного
образа жизни.

Формирование
простейших
эстетических ориентиров (красиво
и некрасиво) в практической жизни
ребенка и их использование в
организации обыденной жизни и
праздника.
Развитие
опыта
самовыражения в различных видах
искусства.

Овладение основами трудовой
деятельности,
необходимой
в
разных
жизненных
сферах,
овладение
технологиями,
необходимыми для полноценной
коммуникации, социального и
трудового
взаимодействия.
Овладение трудовыми умениями,
необходимыми
в
разных
жизненных сферах, овладение
умением адекватно применять
доступные технологии и освоенные
трудовые навыки для полноценной
коммуникации, социального и
трудового
взаимодействия.
Формирование
положительного
опыта и установки на активное
использование
освоенных
технологий и навыков для своего
жизнеобеспечения,
социального
развития и помощи близким.

Овладение ребенком с основными
представлениями о собственном
теле, возможностях и ограничениях
его
физических
функций,
возможностях
компенсации.
Формирование понимания связи
телесного
самочувствия
с
настроением,
собственной
активностью, самостоятельностью
и независимостью. Овладение
умениями поддерживать образ
жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям
здоровья, поддерживать режим дня
с
необходимыми
оздоровительными процедурами.
Овладение умениями включаться в
доступные и показанные ребенку
подвижные игры и занятия на
39

свежем
воздухе,
адекватно
дозировать физическую нагрузку,
соблюдать
необходимый
индивидуальный режим питания и
сна. Формирование умения следить
за своим физическим состоянием,
отмечать и радоваться любому
продвижению в росте физической
нагрузки,
развитию
основных
физических
качеств
(силы,
быстроты,
выносливости,
координации,
гибкости).
Формирование
установки
на
сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного
образа жизни.

Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений для варианта 6.2
Ввиду осуществления обучения в условиях полной инклюзии из учебного плана не
исключаются общеобразовательные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном
языке». Один час использован на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
иностранного языка во 2, 3, и 4 классах. Таким образом, учебные условия и результаты
обучающихся соотносятся с классом пребывания.

Коррекционно – развивающая область
В учебный план вводятся обязательные индивидуальные и групповые коррекционно развивающие занятия:
 «Исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях»
В коррекционных занятиях учителя преобладают упражнения, направленные на развитие
познавательных процессов.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Логопедические коррекционно – развивающие занятия, занятия педагога - психолога при
реализации АООП вариант 7.1 проводятся в рамках штатного расписания работы учителя –
логопеда и в сетку часов учебного плана не входят. При реализации АООП вариант 7.2. для
проведения данных занятий выделяется 1час.
Задачи реализации содержания коррекционно - развивающей области (вариант 7.2.)

Коррекционно - развивающие занятия
Психокоррекционные педагога - психолога
Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля.
Исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно – перцептивных, мнестических и
интеллектуальных процессов. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных
навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование развитие
различных видов устной и письменной речи. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
40

Учебный план индивидуального обучения на дому
Учебный план индивидуального обучения на дому направлен



на обеспечение выполнения образовательной программы;
учет психофизиологических особенностей обучающегося, сложности структуры и
характера заболеваемости, особенностей эмоционально – волевой сферы.
В структуре учебного плана учебные часы распределены на изучение
всех предметов, обязательных для обучения. График проведения занятий соответствует графику
работы МАОУ «СОШ №3»
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой
индивидуального
обучения
на
дому,
положениями
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся на основе рабочей программы учебного предмета
по индивидуальному календарно – тематическому плану по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося.

Годовой календарный учебный график
Календарный
учебный
график,
предусмотренный
адаптированной
основной
общеобразовательной программой для обучающихся с ЗПР, полностью соответствует
Календарному учебному графику МАОУ « СОШ №3».
Нормативную базу дополняет
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г№ 26 об утверждении СаНПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в 1 - ю смену по
пятидневной учебной неделе.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение дня
для
обучающихся 1-4 классов - не более 5 уроков.

3.3.2.
Система
условий
реализации
адаптированной
общеобразовательной программы начального общего образования

основной

Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с НОДА МАОУ «СОШ №3» разрабатывается на основе соответствующих
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения АООП.

Кадровые условия
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №3» педагогическими работниками, прошедшими
соответствующее повышение квалификации в области обучения детей с ОВЗ. Психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса проводят входящие в штат МАОУ «
СОШ №3» педагог-психолог, учитель-логопед, учитель – дефектолог. Уровни квалификации
педагогических работников сопровождения для каждой занимаемой должности соответствуют
квалификационным характеристикам по соответствующим должностям. Педагогическими и
руководящими работниками МАОУ « СОШ №3» укомплектовано в соответствии со штатным
расписанием.
Администрация МАОУ «СОШ №3» создает условия для повышения квалификации с ОВЗ.
педагогических работников по вопросам обучения и воспитания обучающихся

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».