Учебный план АООП НОО ТНР

коммуникации (техническими и смысловыми компонентами чтения и письма);
совершенствование текстовой деятельности как результата речемыслительной
деятельности, где язык, речь, мыслительные процессы взаимодействуют между собой и
образуют единое целое.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Учебный план
1.1. Учебный план (вариант 5.1)
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют ФГОС НОО4.
Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией
в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.
Учебный план
начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.)
(недельный)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1

2

3

4

класс

класс

класс

класс

4,5

4,5

4,5

4,5

4

3,5

3,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

Обязательная часть
Русский язык и литературное Русский язык
чтение

Литературное чтение

Родной язык и литературное

Родной язык

чтение на родном языке

Литературное чтение на
родном языке

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и

Окружающий мир

2

2

2

2

естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных

Основы религиозных

культур и светской этики

культур и светской этики

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное

1

1

1

1

4

Раздел III ФГОС НОО.
122

1

искусство
Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

21

23

23

23

21

23

23

23

итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

Коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности
Логопедические занятия

2

2

2

2

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.)
(годовой)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в год
всего

1

2

3

4

класс

класс

класс

класс

148,5

153

153

153

607,5

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

литературное чтение

Литературное чтение

132

119

119

85

455

Родной язык и

Родной язык

16,5

17

17

17

67,5

литературное чтение на

Литературное чтение на

0

17

17

17

51

родном языке

родном языке

Иностранный язык

Иностранный язык

-

68

68

68

204

Математика и

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

34

34

информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных

Основы религиозных

культур и светской этики

культур и светской
этики

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное

33

34

34

34

135

искусство
Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

123

итого
Максимально допустимая годовая нагрузка

693

782

782

782

3039

693

782

782

782

3039

Коррекционно-развивающая область внеурочной деятельности
Логопедические занятия

66

68

68

68

270

1.2. Учебный план (вариант 5.2)
Учебный план
начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.)
I отделение
(недельный)
Предметные области Учебные предметы
Количество часов в неделю по

Всего

классам
1′

1
+1′

2

3

4

+1′

-1′

-1′

Обязательная часть
Филология

Математика и

Русский язык

-

-

-

4

4

4

12

12

Обучение грамоте

5

4

5

-

-

-

9

5

Литературное чтение

-

-

-

4

4

3

11

11

Математика

4

4

4

4

4

4

20

16

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

10

8

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

4

Музыка

1

1

1

1

1

1

5

4

Труд

1

1

1

1

1

1

5

4

3

3

3

3

3

3

15

12

Итого 17

16

17

20

20

20

93

77

5

4

3

3

3

18

13

информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской

культур и светской

этики

этики.

Искусство

Изобразительная
деятельность

Технология

Физическая культура Физическая культура
Часть учебного плана, формируемая

4

участниками образовательных
отношений (при 5-дневной учебной неделе)
124

Предельно допустимая недельная

21

21

21

23

23

23

111

90

3

3

3

3

3

3

15

12

нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Направления внеурочной деятельности
(исключая коррекционно-развивающую
область)
Коррекционно-

Коррекционные

развивающая

курсы

область

Количество часов в неделю по

Всего

классам
1′

1

2

+1′

-1′

3

4

+I′

-I′

6

4

Произношение

2

2

2

2

Развитие речи

2

2

2

2

4

4

14

12

Логопедическая

1

1

1

1

1

1

5

4

2

2

2

2

2

2

10

8

7

7

7

7

7

7

35

28

10

10

10

10

10

10

50

40

31

31

31

33

33

33

161 130

ритмика
Индивидуальная и подгрупповая
логопедическая работа
Итого (коррекционно-развивающая
область)
Всего (направления внеурочной
деятельности)
Всего к финансированию

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.)
I отделение
(годовой)
Предметные области Учебные предметы
Количество часов в год по
классам
I′
I
II
III IV
+I'
-I′
Обязательная часть
Филология
Русский язык
136 136 136
Обучение грамоте
165 132 165
Литературное чтение
136 136 102
Математика и
Математика
132 132 132 136 136 136
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
66 66 66 68 68 68
естествознание
Основы религиозных Основы религиозных
34
125

Всего

+I′

-I'

408
297
374
672

408
165
374
540

336 270
34

34

культур и светской
этики
Искусство

культур и светской
этики.
Изобразительная
деятельность
Музыка
Технология
Труд
Физическая культура Физическая культура
Итого
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
отношений (при 5-дневной учебной неделе)
Предельно допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Направления внеурочной деятельности
(исключая коррекционно-развивающую
область)
Коррекционные
Коррекционнокурсы
развивающая
область
Произношение
Развитие речи
Логопедическая
ритмика
Индивидуальная и подгрупповая
логопедическая работа
Итого (коррекционно-развивающая
область)
Всего (направления внеурочной
деятельности)
Всего к финансированию

33

33

33

34

34

34

33 33 33 34 34 34
33 33 33 34 34 34
99 99 99 102 102 102
561 528 561 680 680 680
132 165 132 102 102 102

168 135
168
168
504
3129
603

135
135
405
2601
438

693 693 693 782 782 782 3732 3039
99

99

99

102 102 102 504 405

Количество часов в год по
Всего
классам
1′
1
2
3
4
+1′ -1′
+1′ -1′
66 66 66 68
200 134
66 66 66 68 136 136 472 406
33 33 33 34 34 34 168 135
66

66

66

68

68

68

336 270

231 231 231 238 238 238 1176 945
330 330 330 340 340 340 1680 1350
1023 1023 1023 1122 1122 1122 5412 4389

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.)
II отделение
(недельный)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в
неделю по классам
1
2
3
4
Обязательная часть
Филология
Русский язык
4
4
4
Обучение грамоте
5
Литературное чтение
4
4
4
Иностранный язык
1
1
1
126

Всего

12
5
12
3

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительная
деятельность
Музыка
Технология
Труд
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений (при 5-дневной неделе)
Предельно допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Направления внеурочной деятельности (исключая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционноразвивающая область

Коррекционные курсы

Произношение
Развитие речи
Логопедическая ритмика
Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа
Итого (коррекционно-развивающая область)
Всего (направления внеурочной деятельности)
Всего к финансированию

1

1

1

1

4

1
2
3
18
3

1
2
3
22
1

1
2
3
22
1

1
2
3
22
1

4
8
11
84
6

21

23

23

23

90

3

3

3

3

12

Количество часов в
неделю по классам
1
2
3
4
1
1
2
2
1
1
2
2
4
4
2
2
2
2
7
7
7
7
10
10
10
10
31
33
33
33

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.)
II отделение
(годовой)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в год по
классам
1
2
3
4
Обязательная часть
Филология
Русский язык
136
136
136
Обучение грамоте
165
Литературное чтение
136
136
102
Иностранный язык
68
68
68
Математика и
Математика
132
136
136
136
127

Всего

2
6
12
8
28
40
130

Всего

408
165
374
204
540

информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики.
Изобразительная
деятельность
Музыка
Технология
Труд
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть учебного плана, формируемого
участниками образовательных отношений (при
5-дневной учебной неделе)
Предельно допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Направления внеурочной деятельности
(исключая коррекционно-развивающую область)
Коррекционные курсы
Коррекционноразвивающая область
Произношение
Развитие речи
Логопедическая ритмика
Индивидуальная и подгрупповая логопедическая
работа
Итого (коррекционно-развивающая область)
Всего (направления внеурочной деятельности)
Всего к финансированию

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

33

34

34

34

135

33
33
99
561
132

34
34
102
748
34

34
34
102
748
34

34
34
68
748
34

135
135
374
2805
234

693

782

782

782

3039

99

102

102

102

405

Количество часов в год по
классам
1
2
3
4
33
34
66
68
68
68
66
68
102
102
66
68
68
68

Всего

231
330
1023

945
1350
4389

238
340
1122

238
340
1122

238
340
1122

67
270
338
270

1.3. Пояснительная записка
Учебные планы МАОУ «СОШ №3» на 2017-2018 учебный год составлены в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области
образования, обеспечивает исполнение федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – Стандарт), основываясь на следующих нормативных документах:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
– Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009г. №
373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
128

–

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря
2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. N 373"
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. N 373"
– Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
– Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;
– Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 « Об
утверждении требований к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
(Зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2015г. № 38528);
– Письмо Минобрнауки России № АФ – 150/06 от 18.04.2008 «О создании условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми
– инвалидами»;
– Постановление правительства Свердловской области № 1232 – ПП от 16.02.2013
«Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей – инвалидов на дому и компенсации затрат родителей
(законных представителей) детей – инвалидов на эти цели»
– Устав МАОУ «СОШ № 3»
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ТНР определяются адаптированной основной общеобразовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в МАОУ
«СОШ № 3» организуется обучение по двум вариантам: 5.1. и 5.2.
- вариант 5.1. (начальное общее образование). Нормативный срок освоения
образовательной программы начального общего образования составляет 4 года (1-4
классы).
129

- вариант 5.2. (начальное общее образование). Нормативный срок освоения
образовательной программы начального общего образования составляет 5 лет в I
отделении – (1′ 1 – 4 классы) или 4 года II отделении (1-4 классы).
Учебным планом определён перечень предметной, коррекционно-развивающей
областей и внеурочной деятельности, объём учебного времени, максимальный объём
учебной нагрузки обучающихся по ступеням начального общего образования.
Структура учебного плана образовательной организации представляет собой
единство обязательной и вариативной частей и приложения «Внеурочная деятельность».
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования
обучающихся с ТНР:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
- коррекция/профилактика речеязыковых расстройств;
- формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ТНР.
Обязательная часть учебного плана включает предметные области, которые должны
быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования, содержит перечень учебных предметов, предусмотренных
действующим ФГОС НОО и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Учитывая возможное негативное влияние языковой интерференции для
обучающихся с ТНР на I отделении обязательной частью учебного плана не
предусматриваются часы на изучение учебного предмета «Иностранный язык». Обучение
иностранному языку возможно на факультативных занятиях с обучающимися, речевые и
психические возможности которых позволяют овладеть основами данного предмета.
Изучение иностранного языка должно обеспечить подготовку обучающихся для
продолжения образования на следующей ступени, развитие учебных и специальных
умений, а также приобретение социокультурной осведомленности в процессе
формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Для
изучения иностранного языка возможно использовать и часы внеурочной деятельности.
Вариативная часть учебного плана формируется участниками образовательных
отношений и включает часы, отводимые на внеурочную деятельность и коррекционноразвивающую область.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса и предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Коррекционно-развивающая область включает часы следующих коррекционных
курсов: «Логопедическая ритмика», «Произношение», «Развитие речи». В структуру
130

коррекционно-развивающей области включаются индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи, когнитивных,
коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Индивидуальные
логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20 минут. Частота
посещений индивидуальных занятий обучающимися – не менее 2 раз в неделю.
Подгрупповые логопедические занятия с 2-4 обучающимися составляют 20 – 25 минут.
Частота посещений подгрупповых логопедических занятий – не менее 2 раз в неделю.
Часы учебного плана образовательной организации в совокупности не должны
превышать величину недельной образовательной нагрузки. Количество учебных занятий за
4 (5) учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов (при наличии I
дополнительного класса – более 3732 часов).
В целях обеспечения индивидуальных особых образовательных потребностей
обучающихся с ТНР часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ТНР и необходимую коррекцию недостатков в речевом,
психическом и/или физическом развитии;
- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Время, отводимое на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), составляет до
1350 часов (при наличии I дополнительного класса – до 1680 часов).
Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы,
отводимые на внеурочную деятельность (в объеме не менее 5 часов), и являются
обязательными.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы НОО определяет
образовательная организация. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, и не должно допускать перегрузку обучающихся в течение учебного дня, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию
адаптированной основной общеобразовательной программы.
Вся образовательная и воспитательная деятельность должна быть построена так,
чтобы на всех уроках и внеклассных мероприятиях осуществлялась работа по
коррекции/профилактике нарушений и развитию речи обучающихся с ТНР,
обеспечивающая тесную связь содержания образования с его развивающей
направленностью.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ТНР в процессе
освоения АООП НОО реализуется в урочное и внеурочное время и осуществляется
следующими специалистами: педагогами, психологами, медицинскими работниками
(врач-педиатр, медицинская сестра).
Учебные планы обеспечивают, в случаях предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации, а так же возможность их изучения, и
131

устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего
образования обучающихся с ТНР предусматривается создание индивидуальных учебных
планов с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных
обучающихся с ТНР. Что рекомендовано для обучающихся с I уровнем речевого развития
(по Р.Е. Левиной), характеризующихся «отсутствием общеупотребительной речи»,
имеющих выраженный дефицит сенсорного, языкового развития, ярко выраженные
коммуникативные барьеры, нарушающие возможность установления речевого
взаимодействия с окружающими. Основной целью формирования социальной
компетенции этих детей является вовлечение их в речевое и социальное взаимодействие с
родителями и сверстниками через интенсивное развитие форм и способов невербальной и
доступной вербальной коммуникации.
Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе адаптированной
основной общеобразовательной программы с учетом особенностей развития и
возможностей групп или отдельных обучающихся с ТНР. Основанием для создания
индивидуального учебного плана является заключение консилиума на основе
углубленного психолого-медико-педагогического обследования. В этом случае
обучающийся может получить образование, уровень которого определяется его
индивидуальными возможностями, и основное содержание образования составляют
формирование практических навыков, необходимых в типичных социальных и бытовых
ситуациях, и овладение навыками разговорно-обиходной речи.
Организация учебного процесса, режим работы
Учебные планы МАОУ «СОШ № 3» обеспечивают организацию обучающихся с
ТНР.
Продолжительность учебного года в МАОУ «СОШ №3»:
1′, 1 классы – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34 учебные недели.
Продолжительность учебной недели в МАОУ «СОШ № 3»: 1′, 1-4 классы – 5 дней.
Максимально допустимое количество часов в режиме 5-ти дневной учебной недели:
Классы
Часы

1′
21

1
21

2
23

3
23

4
23

Объем максимальной нагрузки учащихся состоит из суммы часов обязательной
части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. В
максимальную
нагрузку
не
входят
часы
занятий,
включенные
в
коррекционно-развивающую область (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014).
Продолжительность урока во 2 – 4 классе – 40 минут.
Продолжительность перемен 10-20 минут.
Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока до 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока до 40 минут каждый);
132

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
Учебные планы составлены:
– для варианта 5.1. в соответствии с Примерной основной образовательной
программой НОО;
– для варианта 5.2. в соответствии с Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Учебные планы состоят из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Реализация вариативной части учебного плана
обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести речевого
недоразвития, особенностей их эмоционального и психического развития, интересов и
склонностей.
При организации индивидуального обучения на дому каждый обучающийся имеет
индивидуальный график учебных занятий.
При реализации учебного плана по варианту 5.2. особые образовательные
потребности обучающихся на II отделении в целом являются сходными с приведенными
выше для обучающихся на I отделении.
Неспособность обучающихся к полноценному усвоению отдельных учебных
предметов адаптированной основной общеобразовательной программы не должна служить
препятствием для продолжения обучения в образовательной организации.
И на I и на II отделениях количество часов, отводимых на изучение учебных
предметов «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение» и коррекционных
курсов «Развитие речи», «Произношение», «Логопедическая ритмика» может
варьироваться в рамках отведенных на них часов с учетом психофизических и речевых
особенностей обучающихся с ТНР.
В ходе коррекционной работы у части обучающихся нормализуется речевая
деятельность, и они могут продолжить свое обучение по ООП НОО МАОУ «СОШ №3».
Перевод осуществляется в течение обучения или по окончанию начального образования с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий и с учетом мнения
родителей (законных представителей).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,
отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования.
Учебный план внеурочной деятельности создается с учетом индивидуальных
потребностей, интересов обучающихся и возможностей МАОУ «СОШ №3».
Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие. Образовательная организация вправе самостоятельно
выбирать внеурочную деятельность, определять время, рамки (количество часов на
определенный вид), форму и способ ее организации, учитывая психофизическое состояние
обучающихся с ТНР.
Учебный план образовательной организации позволяет осуществлять единство
психолого-медико-педагогической и социальной коррекции в учебно-воспитательном
процессе. Реализуемое содержание направлено на формирование знаний основ наук, на
133

совершенствование общеучебных, метапредметных, универсальных учебных действий,
умений и навыков, на развитие личностных качеств обучающихся, их социализацию,
коррекцию речевых расстройств, обеспечивает возможность выпускникам продолжить
обучение в общеобразовательной организации.
Формы промежуточной аттестации, периодичность проведения
Освоение учебного плана, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о текущем
контроле знаний, промежуточной аттестации, переводе обучающихся в следующий класс»
приказ № 67 МАОУ «СОШ № 3» от 30 августа 2014 года.
1.4. Годовой календарный учебный график
Календарный учебный график, предусмотренный адаптированной основной
общеобразовательной программой для обучающихся с ТНР, полностью соответствует
Календарному учебному графику МАОУ « СОШ №3».
Нормативную базу дополняет
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г№
26 об утверждении СаНПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в 1-ю смену по
пятидневной учебной неделе.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение дня для
обучающихся 1-4 классов – не более 5 уроков.

2. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с ТНР МАОУ «СОШ №3» разрабатывается на основе
соответствующих требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обеспечивает достижение
планируемых результатов освоения АООП.
2.1. Кадровые условия
Образовательный процесс в МАОУ «СОШ №3» педагогическими работниками,
прошедшими соответствующее повышение квалификации в области обучения детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса проводят входящие
в штат МАОУ «СОШ №3» педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Уровни квалификации педагогических работников сопровождения для каждой занимаемой
должности соответствуют квалификационным характеристикам по соответствующим
должностям. Педагогическими и руководящими работниками МАОУ «СОШ № 3»
укомплектовано в соответствии со штатным расписанием.
134


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».