Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Главная страница » Советы специалистов » Логопед плюс » Речевая готовность ребенка к школе

Речевая готовность ребенка к школе

Каждый родитель с нетерпением ждет ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Ведь сейчас ему предстоит систематически и напряженно трудиться, слышать учителя, выполнять его требования, подчиняться правилам школьной жизни, контролировать свое поведение.

Готов или не готов ребенок к обучению в школе во многом зависит от уровня речевого развития, ведь именно при помощи речи ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

 

1. Звукопроизношение.

  • правильно и четко проговаривать все звуки.

2. Фонематические процессы.

  • уметь слышать и различать, правильно дифференцировать звуки родного языка;
  • различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные;
  • различать и повторять сочетания типа: са-ша-са, та-ца-та и др.

3. Языковой и звуковой анализ и синтез.

  • уметь делить предложения на слова;
  • делить слова на слоги;
  • уметь выделять первый и последний звук в слове, определять количество и последовательность звуков в слове, определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь составлять слоги и слова из звуков.

4. Слоговая структура слова.

  • правильно проговаривать слова сложной слоговой структуры (экскурсовод, велосипедист и др.), произносить их в быстром темпе (не переставлять слоги, не упрощать слово, не добавлять звуки и слоги).

5. Словарный запас.

К 6-7 годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов.

  • знать времена года, их признаки, месяцы, дни недели;
  • домашних и диких животных, их детенышей;
  • подбирать обобщающие понятия для группы предметов (овощи, мебель, транспорт, продукты и т.д.);
  • дифференцировать обозначения предметов («автомобиль легковой и грузовой», а не просто «автомобиль»);
  • подбирать антонимы и синонимы (грязный-чистый; блестеть-сверкать);
  • употреблять сложные слова (многоэтажный);
  • пользоваться эпитетами (голубое небо).

6. Грамматический строй речи.

  • изменять существительные по падежам и числам (стол, на столе, за столами, стул-стулья);
  • согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (белый парус);
  • образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (хвост-хвостик);
  • образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (клубника-клубничное, белка-беличий);
  • образовывать глаголы с помощью приставок (шел, зашел, перешел, обошел).

7. Связная речь.

  • поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
  • пересказывать небольшие по объему рассказы и сказки;
  • составлять рассказ по картинке, по серии сюжетных картин;
  • отвечать на вопросы по тексту.

А также необходимо обратить внимание на:

  1. Развитие мелкой моторики (хорошо лепить, составлять мозаику, выполнять аппликационные работы).
  2. Коммуникативные функции (общаться с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкцию).
  3. Мотивация (наличие желания узнавать что-то новое, желания учиться).
  4. Пространственные функции (умение определять «право-лево» на себе и другом человеке, уметь узнавать предметы, буквы в разных положениях).
  5. Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
  6. Внимание, память (запоминание 7-8 слов, предметов).
  7. Мышление (обобщение – «назови одним словом», классификация – «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

 

Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «отлично»!

Если имеются проблемы, не огорчайтесь! Учитель-логопед и учитель-дефектолог помогут Вам и вашему ребенку. Главное – своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий. Но не забывайте, что помощь родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна!

Роговая Наталья Анатольевна,
логопед МАОУ «СОШ № 3»


Добавить комментарий

Перед комментированием рекомендуем ознакомиться с правилами сайта.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила сайта

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже правилами.

1. Данный сайт рассчитан на посетителей любой возрастной категории. Поэтому категорически запрещена публикация оскорбительной, вульгарной и непристойной информации, использование нецензурной лексики.
2. Запрещено размещение рекламной информации и прочих спам-сообщений.
3. Запрещена публикация комментариев, не относящихся к обсуждаемой статье (флуд).
4. Запрещено размещение любой информации, противоречащей законодательным нормам Российской Федерации.
5. Участники общения могут подписывать свои сообщения, как настоящими именами, так и псевдонимами. Однако категорически запрещено использовать настоящие имена посторонних людей, в том числе сотрудников или учащихся МАОУ «СОШ № 3».
6. Рекомендуется соблюдать правила и нормы русского языка, а также нормы этикета общения в Сети.
7. Комментарии, не отвечающие требованиям, представленным выше, могут быть удалены с сайта.

×

Перечень категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу

  1. Дети сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
  2. Дети сотрудника органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
  3. Дети сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  4. Дети сотрудника таможенных органов Российской Федерации.
  5. Дети сотрудника полиции.
  6. Дети сотрудника полиции, погибшего «О полиции» (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
  7. Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции.
  8. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  9. Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  10. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.
  11. Дети военнослужащего по месту жительства их семей.
  12. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в данном образовательном учреждении.
×

Территория, закрепленная за МАОУ «СОШ № 3»

Улица Номер дома
Проспект Успенский 58, 58а, 60, 123, 125, 125г, 127а
Уральских рабочих 44а, б, г, д, е, ж, 46а, 48/1, 48а, 50а
Машиностроителей Все дома
Огнеупорщиков Все дома
Липовая Все дома
Сварщиков Все дома
Ольховая Все дома
Мальцева (Гороховая) Все дома
Центральная Все дома
Латышова Все дома
СНТ «Русь»  
СНТ «Радость»  
СНТ «Фантазия»  
СНТ «Рябинушка»  
СНТ «Солнечный»  
СНТ «Белоснежка»  
СНТ № 64-АО «Уралэлектромедь»  
СНТ «Елочка»  
СНТ «Надежда» № 73  
СНТ «Урожай»  
СНТ «Ясная поляна»  
СТ «Ветерок»  
СТ «Экспресс»  
СТ «Экспресс 74»  
×