Вся работа по шитью и вышиванию в начальной школе осуществляется с опорой на швы: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», «через край», «назад иголку», стебельчатым, тамбурным, бархатным, «строчкой», подрубочным и петельным.
Для первых шагов в вышивке учащиеся 2 «Б» класса приготовили белую ткань, иглу с достаточно большим ушком, чтобы легко вдеть нитки мулине. А чтобы предотвратить осыпание нитей по срезам, ребята обработали края выдергиванием нитей по периметру и получили бахрому. Затем они обвели по шаблону рисунок, и работа началась. Трудились и девочки, и мальчики.
Так что же дает ребенку вышивание? Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах. Процесс овладения точными движениями рук, необходимыми для вышивания, активизирует:
- развитие речи;
- координацию в пространстве;
- воображение;
- зрительную и двигательную память.
Психологи объясняют это следствием развития мелкой моторики рук в процессе вышивания. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей развития интеллекта. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание и связная речь.
Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота.
Чем век свой маяться в безделье,
Займитесь лучше рукодельем.
Клещева Антонина Яковлевна,
классный руководитель 2 «Б» класса