Учиться должно быть всегда интересно, ведь только тогда учение станет успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к новым знаниям. Одним из наиболее действенных способов, позволяющих этого достичь, является проведение предметных недель.
В первую неделю после осенних каникул в первых классах проводилась неделя русского языка. Каждый день недели предусматривал две формы работы: групповую и индивидуальную. Такое сочетание очень важно на первом этапе обучения, потому что не все ученики готовы сразу понять задание учителя, задать вопросы и просто признаться, что не знают, как выполнить задание. При работе в группах, при совместной деятельности ученики учатся друг у друга. Неуверенный в себе ребенок, сотрудничая с более сильным, чувствует его поддержку, учится выполнять данные задания и приобретает уверенность в своих силах. Ребята учатся взаимодействовать, решать проблему сообща, слышать не только себя, но и своего товарища.
Разобравшись в данной работе, ученик получает право выполнить ее самостоятельно. Самым самостоятельным учеником в 1 «Б» классе по итогам предметной недели по русскому языку оказался Колташов Артем.
- Участвуя в конкурсе «Король и королева красивого письма», Артем красиво и безошибочно списал печатный текст письменными буквами. После конкурса его работу поместили на выставки в рекреации начальной школы.
- На олимпиаде по русскому языку и литературному чтению Артем набрал максимальное количество баллов и стал победителем.
- По итогам конкурса «Веселый наборщик» Артем составил 16 слов из слова первоклассница, опередив всех учащихся в параллели.
В конце предметной недели Артем был объявлен самым одаренным учеником по русскому языку. Я очень рада, что в моем классе учится такой ученик.
Клещева Антонина Яковлевна,
классный руководитель 1 «Б» класса