Так назывался экологический урок, который прошёл в 3В классе на прошлой неделе. Данный урок был посвящён экологическому состоянию пяти великих русских рек : Волги, Оби, Амура, Лены, Енисея.
За неделю до проведения занятия класс поделён на пять групп, в каждой был выбран ответственный. Группы получили задание:
- найти материал об одной из рек (по выбору);
- подготовить устный рассказ по теме;
- оформить фотогазету.
Во время проведения экологического урока учащиеся посмотрели видеопрезентацию о реках. Из неё узнали о строении любой реки, познакомились с названиями элементов речной сиcтемы (устье, исток, русло, притоки, течение). Всё это было показано на слайдах в виде схемы.
Далее разговор пошёл о том, что может дать начало реке (родник, озеро, болото, ледники, слияние двух рек).
Дети также узнали, что все реки, как и обычная вода, текут в сторону понижения рельефа.
А чтобы ответить на вопрос «Чем питаются реки?», третьеклассникам нужно было разгадать ребусы. С ними ученики легко справились и узнали, что существует дождевое питание, ледниковое, смешанное, питание подземными водами.
После этого каждая из групп представляла своё задание. В нём дети использовали научный материал из Интернета и справочной литературы, фотографии, стихи о реках, собственные рисунки.
Далее работа в группах была организована с помощью карточек, изображающих, как человек может использовать воду; что может угрожать чистоте реки и жизни её обитателей. Были высказаны пути решения этих проблем.
В конце занятия каждый изготовил карманную книжечку – памятку о сохранении чистоты рек. Были сделаны выводы: сохранять реки чистыми и полноводными совсем не сложно!
Хазеева Татьяна Ивановна,
классный руководитель 3В класса