Что же такое проект? В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».
Слово проект произошло от латинского слова projectus, которое переводится на русский как брошенный вперёд. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.
Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции. Умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Использование проектного метода в образовательной системе оказывает содействие для понимания учащегося, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
В этом учебном году 15 учеников из 27 во 2А классе попробовали свои силы в подготовке и защите проектов. Семь из них выступили на школьном уровне. Темы были различные: от личных увлечений до предметных знаний. Сегодня хочется поблагодарить за достойное выступление Настю Кадышевскую, Таню Анисимову, Киру Калганову, Настю Покидову, Ирину Киселёву. Особо отметить Калелеву Еву с проектом «Математика вокруг нас. Орнаменты и узоры», Романову Лизу с проектом «Искусство термопластики», которым по итогам конкурса предложено поучаствовать в муниципальной защите проектов.
А ещё поблагодарить родителей Анисимову В.В., Кадышевскую Л.Р., Калганову Е.С., Калелеву К.И., Киселёву Е.Н., Покидову Е.А., Романову Н.В. за помощь дочкам, за поддержку, за понимание значимости проектной деятельности.
Свою заметку я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого философа и драматурга Г.Э.Лессинга «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Клещёва Антонина Яковлевна,
классный руководитель 2«А» класса