Как важно научить ребятишек учиться, добывать знания самостоятельно и делать открытия, которые приносят не только радость, но и пользу. Такие возможности предоставляет проектная деятельность.
Также проектная деятельность позволяет достигнуть таких результатов, как:
- развитие аналитических способностей, критического мышления;
- освоение логических способов восприятия и обработки информации;
- совершенствование практических предметных умений и навыков учащихся;
- развитие творческих способностей.
В одном проекте могут сочетаться различные типы деятельности.
Многообразие типов проектов дает возможность учителю решать самые разные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для них форме. Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания и умения, расширять свой учебный арсенал, а затем переносить приобретенный опыт на другие виды учебной и внеучебной работы.
В этом году учащиеся 3«А» приняли активнейшее участие в подготовке проектов. 25 из 30 учащихся подготовились к защите! И три дня подряд, 12, 13 и 14 апреля, они представляли свои работы перед одноклассниками и родителями. Только лучшие из лучших были выдвинуты на школьную конференцию. Таких оказалось 12 человек.
Собранный материал и приобретённый опыт неоценим и может быть использован для классных часов в других классах. Мы с удовольствием можем рассказать :
— о пользе и вреде шоколада, ответить на вопрос «Почему надо его кушать детям?»;
— о том, как важно сортировать мусор и сдавать вторсырьё;
— о способах повышения урожайности на приусадебном участке за счёт секретов фотосинтеза;
— почему газировка вредна;
— какая может быть альтернатива домашним питомцам?
— какими продуктами пчеловодства можно себя вылечить и многое другое!
Вот как много интересного узнали мои ученики! Более того, это может быть полезно каждому!
Квашнина Светлана Николаевна,
классный руководитель 3«А» класса