Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Адаптация первоклассников

Любые изменения в нашей жизни, даже самые светлые и ожидаемые, даются нам не просто. Но! Именно они и являются причиной роста личности. И сегодня мы хотим поговорить о личности ребенка, как помочь ему справиться с этим новым этапом в жизни.

Начнем с того, что важную роль в этом процессе играет родитель, который сам в данном временном отрезке испытывает массу новых переживаний: беспокойство, страх, волнение. Это неизбежные процессы, и к ним нужно подготовиться. Ваш ребенок меняет свой социальный статус, образ жизни, привычки, формируются новые правила поведения, появляются требования, обязанности и ответственность. И от того, насколько хорошо сам родитель справляется с этими изменениями, зависит то, как будет справляться с этим ребенок. Дети, не имея достаточного жизненного опыта, смотрят на мир, а в частности на школу и учителя, глазами родителя. Родитель боится – ребенок боится, родитель недоволен – ребенок недоволен, родителю трудно… и так до бесконечности. Родитель является донором для ребенка в выстраивании отношений с миром. В этом и есть основная ответственность родителя.

Первая неделя сентября обнажила все страхи и переживания родителей. Желание помочь ребенку иногда выливается в медвежью услугу в виде чрезмерной опеки. Необходимо ОТПУСТИТЬ и ПОВЕРИТЬ своему ребенку – у него все получится, как и у миллионов детей на планете. Ведь у ребенка есть на это все необходимые ресурсы, самым главным из которых является заложенное природой стремление к росту и развитию. Все получится! Безусловно, скажите вы, хочется самого лучшего для своего ребенка. Для этого необходимо стать самому ресурсом для растущей личности – эмоционально и психологически.

Хочу предостеречь вас от главных ошибок этого периода.

Первое, любой негатив, который испытываете и озвучиваете вы в адрес школы, учителя, процесса и организации обучения – это стоп-фактор для успешной адаптации и в целом для учебы ребенка. Снижение успеваемости – гарантировано!

Второе, нельзя вставать на разные стороны баррикады с собственным ребенком. Все трудности мы переживаем как союзники: и тяжелые подъемы по утрам, и сбор портфеля, и потери личных вещей. Мы всегда на стороне ребенка, благодаря нашему опыту и вере в его силы преодолеть можно любое препятствие.

Очень важна первая четверть и правильное отношение к тому, что происходит. Ребенок ЗНАКОМИТСЯ с правилами игры, ведь в силу возраста для него это еще игра. Позже, благодаря вам и педагогам, он их примет и только тогда сможет выполнять. У него сейчас начинается формироваться навык делать то, что НУЖНО, тогда как он привык делать то, что ХОЧЕТ. Это необходимое условие взрослой жизни, а он уже на первой ее ступени.

Психика ребенка перегружена, и необходимо думать об отдыхе, о восстановлении. Старайтесь больше радоваться, смеяться, играть с ребенком. Это будет балансом и неоценимой помощью. Снижайте уровень ярких впечатлений – поездок на выходные, сильных эмоций. Пусть нервная система восстанавливается.

Наша школа имеет замечательный ресурс для помощи в решении вопросов адаптивного характера – это Центр Медиации и психолог Андрей Николаевич. Вы всегда можете обратиться за консультацией и помощью.

Добро пожаловать!


2 комментария

  1. венера:

    А почему надо «снижать уровень ярких впечатлений-поездок на выходные, сильных эмоций», разве это плохо?

    • Администратор:

      Спасибо за вопрос! Статья носит рекомендательный характер на основе многолетних наблюдений за первоклассниками. И, как правило, в первую четверть ребенок и так переполнен впечатлениями и думами. Нервная система не должна быть перевозбуждена, чтобы не стать истощенной. Поэтому впечатления нужны более успокаивающего, релаксационного типа, а не возбуждающего. Безусловно, каждый ребенок уникален, и более «предметный» разговор можно составить, обратившись лично к педагогу-психологу.

      Иванов Андрей Николаевич,
      педагог-психолог МАОУ «СОШ №3»

Добавить комментарий

Перед комментированием рекомендуем ознакомиться с правилами сайта.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила сайта

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже правилами.

1. Данный сайт рассчитан на посетителей любой возрастной категории. Поэтому категорически запрещена публикация оскорбительной, вульгарной и непристойной информации, использование нецензурной лексики.
2. Запрещено размещение рекламной информации и прочих спам-сообщений.
3. Запрещена публикация комментариев, не относящихся к обсуждаемой статье (флуд).
4. Запрещено размещение любой информации, противоречащей законодательным нормам Российской Федерации.
5. Участники общения могут подписывать свои сообщения, как настоящими именами, так и псевдонимами. Однако категорически запрещено использовать настоящие имена посторонних людей, в том числе сотрудников или учащихся МАОУ «СОШ № 3».
6. Рекомендуется соблюдать правила и нормы русского языка, а также нормы этикета общения в Сети.
7. Комментарии, не отвечающие требованиям, представленным выше, могут быть удалены с сайта.

×

Перечень категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу

  1. Дети сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
  2. Дети сотрудника органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
  3. Дети сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  4. Дети сотрудника таможенных органов Российской Федерации.
  5. Дети сотрудника полиции.
  6. Дети сотрудника полиции, погибшего «О полиции» (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
  7. Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции.
  8. Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  9. Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
  10. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.
  11. Дети военнослужащего по месту жительства их семей.
  12. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в данном образовательном учреждении.
×

Территория, закрепленная за МАОУ «СОШ № 3»

Улица Номер дома
Проспект Успенский 58, 58а, 60, 123, 125, 125г, 127а
Уральских рабочих 44а, б, г, д, е, ж, 46а, 48/1, 48а, 50а
Машиностроителей Все дома
Огнеупорщиков Все дома
Липовая Все дома
Сварщиков Все дома
Ольховая Все дома
Мальцева (Гороховая) Все дома
Центральная Все дома
Латышова Все дома
СНТ «Русь»  
СНТ «Радость»  
СНТ «Фантазия»  
СНТ «Рябинушка»  
СНТ «Солнечный»  
СНТ «Белоснежка»  
СНТ № 64-АО «Уралэлектромедь»  
СНТ «Елочка»  
СНТ «Надежда» № 73  
СНТ «Урожай»  
СНТ «Ясная поляна»  
СТ «Ветерок»  
СТ «Экспресс»  
СТ «Экспресс 74»  
×